Что такое операционная эффективность и зачем этим заниматься собственнику любой компании в обязательном порядке?

Почему операционная эффективность особенно важна для малого и микро бизнеса? Как и каких консультантов ищут основатели компании, чтобы развивать компанию и развиваться самим?

Операционная эффективность в руке собственника любой компании
Операционная эффективность в руке собственника любой компании

Меня зовут Дмитрий, я эксперт по операционной эффективности - работаю с предпринимателями, которые хотят навести порядок у себя в компании. Мои контакты здесь.

Если вам интересна тема операционной эффективности и всего, что с ней связано, то подпишитесь на новый ТГ-канал, где вас будут ждать примеры и размышления во время этого тернистого и не всегда простого процесса.

В конце текста ссылки на мои статьи, где можно найти алгоритмы по правильному делегированию, оптимизации процессов и формированию команды, а также примеры, на что обращать внимание предпринимателю.

Содержание

История 20-го века
История 20-го века

Глава 1. Откуда ноги растут?

Операционная эффективность появилась из операционного менеджмента, о котором первые упоминания относятся к началу прошлого века, когда были сформулировали основные идеи данной области знаний. Потом основные принципы были применены на практике в конвейерном производстве Генри Форда.

Экономическая основа концепции берет начало из знаменитого «бережливого производства», основатель которой создал производственную систему Toyota.

Отдельно надо сказать про управление бизнес-процессами (Business Process Management), которое сформировалась около пятидесяти лет назад и знаменито появлением моделирования, анализа, реинжиниринга и непрерывного улучшения бизнес-процессов.

Мы с вами являемся свидетелями текущем важного этапа, когда появление информационных технологий, которые позволили автоматизировать многие бизнес-процессы, значительно повысило операционную эффективность компаний.

Операционная эффективность актуальна для любой компании
Операционная эффективность актуальна для любой компании

Глава 2. Область применения

Согласно определению Высшей Школы Экономики

Операционная эффективность предприятия – это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы.

Компания, функционирующая подобным образом, выполняет одинаковые действия быстрее, результативнее и с меньшим количеством ошибок, затрат, нежели конкуренты.

При этом речь не идет о простой экономии ресурсов, а об оптимальном их использовании.

Лучше и не скажешь! Эффективность нужна всем: от фрилансера до ТОП-менеджера группы компаний.

Начинается эффективность с ежедневных действий и заканчивается тактикой реализации стратегии компании.

Сначала всем все понятно и, даже, работает хорошо. А затем начинаются будни и рутина, за которыми, уже, не углядишь отклонений - глаз “замыливается”.

Хороший пример из продаж: менеджерам после разговора (контакта) с клиентом необходимо заносить / обновлять информацию в CRM - сколько с этим проблем возникает тогда, когда необходимая информация есть только у того самого менеджера, а он отсутствует.

Поэтому область применения - это любой процесс любой компании.

По большей части, мы не замечаем самих процессов, сваливаем все на неисполнительность людей (сотрудников, партнеров, контрагентов и т.п.).

Тактический инструмент в руках предпринимателя
Тактический инструмент в руках предпринимателя

Глава 3. Операционная эффективность - тактический инструмент.

Процессы должны быть определены. А затем оптимизированы. Только так можно оторваться от конкурентов - в эффективности.

В отличии от стратегии компании (основные сферы деятельности, показатели, направления развития), повышение операционной эффективности - это серьезный тактический инструмент достижения максимальных показателей при минимально возможных затратах при условии сохранения качества (продукции, услуг и, даже, коммуникаций в коллективе).

Достигается это все за счет правильно выбранной тактики действий:

  • целеполагание,
  • распределение ролей и зон ответственности,
  • подбор и внедрения системы мотивации,
  • формирование команды,
  • выбор точек контроля.

Мои статьи на тему операционной эффективности:

***

Напишите в комментариях, какие процессы неэффективны у вас?

Мои контакты здесь. ТГ-канал.

1515
88
33
22
11
11
28 комментариев

простите, кто на ком стоял? )

1

Спасибо, поправил!

1

Вся наша экономика стоит на создателе Тойоты🤣🤣

В идеале конечно, чтобы процессы были цифровыми, с возможностью быстрого тиражного масштабирования

1

Мне нравиться такой идеал, но до него далеко)
Конечно, если считать Excel полноценной оцифровкой;-)

"Операционная эффективность предприятия – это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы." - что-то странное в этом определении: всё-таки показатель, состояние или процесс?

1

Я считаю, что, все таки, ПРОЦЕСС. Так как, "собаку" съедал именно на этом)))
Причем, сейчас нахожусь в СОСТОЯНИИ постоянного повышения эффективности.
И считаю, что это самый классный ПОКАЗАТЕЛЬ!!!

Но всегда интересно мнение других)