Как я создаю свой план работы на неделю: пошаговый план

Как я создаю свой план работы на неделю: пошаговый план

Вы часто сталкиваетесь с тем, что вы не можете выполнить все, что запланировали?

Я – да. И я постоянно учусь планировать более эффективно и реалистично.Сегодня расскажу, как я создаю свой план работы на неделю, где я его составляю и поделюсь своими открытиями для более эффективного планирования 🙌🏼

1. Определите свои цели на неделю.

Прежде чем начать составлять план, важно определить, какие цели вы хотите достичь на этой неделе. Это могут быть как профессиональные, так и личные цели. Например, завершить проект, провести время с семьей, заняться спортом и т.д.

2. Выпишите все-все дела на неделю.

Я делаю большой список, разделяя его только на категории (учеба, работа, блог, дом, прочие). Потом эти задачи я буду раскидывать по дням, опираясь на дедлайны и на время, которое займет эта задача.

3. Оцените, сколько времени вам потребуется на каждую задачу.

Я разбиваю задачи на более мелкие и пишу рядом примерное время на выполнение. Не получается пока идеально реалистично оценивать время на задачу, но над этим я уже работаю :)

4. Расставьте приоритеты

Многие рекомендуют пользоваться матрицей Эйзенхауэра, оценивать приоритет задачи опираясь на ее важность и срочность, но у меня всегда получалось, что «неважных и несрочных» задач у меня просто нет (серьезно, иначе зачем бы я внесла их в свой список дел), так что я просто расставляю приоритеты (что в первую очередь, а что во вторую). Часто приоритетом служат просто дедлайны :)

5. Теперь наконец можно составлять наш план!

– Сначала внесите уже существующее расписание в планер: уроки в школе, пары в университете, работа. Обязательно учитывайте время на дорогу и на перерывы.

// Намного проще дополнять уже существующее расписание. Мне проще работать над задачкой, зная, что растягивать ее нельзя, через час мне нужно будет уже собираться в универ.

– Теперь вносите приоритетные задачи. Распределяйте их максимально равномерно, чтобы не перегружаться. Перегруз точно не способствует продуктивности :)

– Теперь смотрите, в какие дни осталось свободное время и довносите второстепенные задачи. Они нам пока не так важны, так что если на них не останется времени – перенесем на следующую неделю)

Регулярно пересматривайте свой план. Если понадобится, вносите корректировки: если какая-то задача занимает больше времени, чем планировалось, перераспределите время на другие задачи.

👆🏼2 моих любимых блокнота: «6 минут» для рефлексии и sketchmarker для списков, и календарь от apple, удобно что он и в ноуте, и на телефоне

Где я планирую:

Я люблю 2 формата – либо заметки + календарь, либо блокнот + бумажный календарь. Чаще всего это даже смесь и мои планы продублированы и в бумажной, и в электронной версии. Все по настроению :) К ноушену в части ежедневного планирования я так и не привыкла, у меня там структурирована статьи, посты, списки, мысли, идеи, но не планы дел. Для чего то более простого мне хочется более простой инструмент :)

Теперь рассказываю, что я для себя открыла за время постоянных попыток более эффективного планирования:

  • Обязательно разбивайте задачи на более мелкие!! Это для меня правило №1. Так мозгу будет проще работать над ними и не отвклекаться. // подробнее про то, как избежать прокрастинацию, можно прочитать в предыдущем посте.
  • Планируйте отдых! Если в вашем плане не будет места для отдыха без чувства вины, вы рискуете выгореть от перегруза и в какой то момент начать прокрастинировать.
  • Оставляйте небольшой запас времени на случай, если что-то пойдет не по плану. В принципе, это главное, из-за чего не получается реалистичное планирование: если ваш план идет не по плану, то он сразу рушится, так как не заложено время на форс-мажор.
  • Не используйте многозадачность. Наш мозг не способен выполнять несколько задач одновременно, так что от многозадачности он только быстрее устанет и станет допускать ошибки. Лучше выполняйте задачи по очереди, полностью отдаваясь каждой.
  • Меняйте не только задачу, но и место работы, это помогает переключиться. Например, утром я работаю над блогом дома, днем над учебными проектами я работаю в университетской библиотеке, а потом вечером дома занимаюсь рабочими проектами.
  • Всегда имейте заранее составленный список задач на «время ожидания». Внесите туда задачки, на которые обычно не хватает времени. Например, когда я стою в очереди, или когда я в дороге, я всегда могу обратиться к особенному списку задач и повыполнять их (почистить телефон, прочитать отложенную статью, зарегестрироваться в программе лояльности, написать пост, позвонить бабушке или заказать что-то для дома).
Как я создаю свой план работы на неделю: пошаговый план

Уверена, что вы воспользуетесь этими советами и ваше планирование станет намного эффективнее!

Ставьте 👍🏼, если хотите, чтобы я написала отдельную статью про то, как реалистичнее оценивать свои возможности и не планировать то, что сама не смогу выполнить. Для меня это все еще больная тема, над которой я сейчас работаю.

И читайте предыдущую статью про то, как избежать прокрастинацию 👩🏽‍💻

Подписывайтесь, тут будет еще очень много интересного 🫶🏼

11
реклама
разместить
4 комментария

Сколько лет я пытался выписывать планы, все задачи, и в приложениях на телефоне и в блокнотах, никак не получалось, всегда делал так, как успевал. А вот недавно начал изучать планирование более детально и вроде стало получаться, даже дисциплинированнее стал. Вообще это крутой навык - уметь планировать и хорошо, когда человек это умеет

1

Я тоже стараюсь разбивать свои задачи на мелкие шаги — так их легче выполнить и избежать стресса. А вот с оценкой времени у меня всегда были проблемы😅

1

+
Я стала стараться либо не ставить делам временные рамки вообще, а просто насколько могу быстро их выполнять, либо закладывать прям в 2 раза больше времени, чем я рассчитывала
Думаю, так постепенно и научусь реалистично закладывать время)

Тоже всегда составляю список дел на неделю, но чаще всего переоцениваю свои силы и половина остаётся невыполненной😂🙌🏼