Опыт выживания не равно опыт развития, объясняю на пельменях
❝ Я не хочу выживать, я хочу жить!
Если прийти на какой-нибудь конгресс производителей пельменей и послушать выступления. То повестка будет приблизительно такая:
✅ Туалетная бумага это дорого, а опилок много! Как в текущих реалиях снижать себестоимость продукции (это про любимую всем производственниками тему снижения себестоимости)
✅ Чудеса при помощи 1С и облачных сервисов (это про то как мы офигенно автоматизировали это уйдя от экселя)
✅ Панельная дискуссия - Сколько времени может пельмень может валяться на полу, пока на него не набегут микробы (с приглашенным экспертом по микробиологии МГУ)
✅ Как фазы луны влияют на сбыт (выступление таролога-нумеролога и эксперта по бренд-маркетингу Вильгельма Марафон-Магического)
Все эти статьи на VC конечно ради подписки на телегу, моя «Вроде работает, но надо тестить», топлю за Бизнес-Реализм, три года прожив в режиме выживания, больше не хочу.
Будут говорить про что угодно, только не про реальный бизнес. Не потому что, не хочется, а потому что образ мышления такой.
Вот смотрите, как происходит, например принятие решения по какой-нить стратегия и развития. С кодовым названием «Пятилетка, это 5 лет». Берем набор хотелок от акционера, ну или кто там эти великие цели генерит.
Дальше - берем прошлый опыт, где к слову, этих целей никогда не достигали. Пробуем что-то сфиздить у конкурентов, потому-то ворде как они ВК пишут что все «поперло». И лепим стратегию! (Потому-что в пельменном бизнесе стратегию именно лепят)
Что из этого получится?
Некий продукт своего прошлого опыта + завышенные ожидания + приправа из чужих ошибок. И план реализации где нужно:
☑ Купить какое-то новое обучение
☑ Внедрить чудо-CRM систему
☑ Нанять новых сотрудников вместо старых
☑ Закрутить "гайки" регламентов
И смотря на все это, босс такой:
- Блин! А вроде же хотели поиграть в бирюзовую организацию. Молодую, динамично раз команду профессионалов!
Да, шучу конечно, никто на это так не смотрит, а бегут делать, тем более что тема знакомая, каждый год то делаем, и результат даже известен.
Вот так выглядит стратегия - Стратегия Выживания. В этот год потеряли 2%, следующий 5%, зато есть стабильность.
Почему так происходит?
Ясен пень это особенности мышления - мышления Безопасника, такой тип личности неприемлющий изменения, неопределенность и риск.
А для развития это ключевые компоненты.
Возможно это звучит страшно, но чтоб не очень было страшно, покажу на своем примере. У меня сеть детских школ программирования, оффлайн (это важно).
Лидогенерация оффлайн бизнеса это на 70% вывеска. И это хорошо работает для всяких кофеен. Но в оффлайн образовалке важна близость от клиента, чтоб ногами мог ходить. Потому мы не лезем на места кофеен, а смотрим локации возле школ. Ну и некий % клиентов приходит самотеком, потому-что прошли мимо вывески.
Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - потому что весь маркетинг делает вывеска. Плохо, что вывеску видят не все потенциальные клиенты района, а по сути одни и те же.
Конкуренты делают так
✅ Раздать листовки у метро (немного накормим промоутера и дадим работу дворнику)
✅ Ставят брендированные Газели (уже лучше, но канал плохо считается в плане окупаемости, да и слепота на вывески у народа уже на уровне рефлекса)
✅ Бесплатные уроки (это топчик) А где брать народ на бесплатные уроки? Да и ценность бесплатного для потенциального клиента сильно сомнительна.
✅ Бегание за родителями на детских площадках (это уже лучше, но нам же нужны школьники, а не Дошкольники)
✅ Соцсети (тут идем в конкуренцию с крупными онлайн игроками, а те бьют ценой, как-то еще работают районные ТГ чаты)
Все это некий предыдущий опыт, возможно когда-то работавший. Когда-то, до эры онлайна.
Но его неистово продолжают копировать и жечь это ресурсы.
В рамках проверки гипотез я тоже прошел все вышеперечисленное, нужно было посмотреть на процессы и снять метрики. Оказалось, что клиенту, а конкретно маме подростка, а если маркетинговым языком женщине 35-45 лет, важно показать кусочек процесса и образ результата.
И это все происходит на первом занятии. Но! Вопрос был как найти на это занятие время, найти время у мамы. И мы попробовали делать открытые мастер-классы на фудкортах в торговых центрах. Сработало!
В среднем подход дает 15 заявок за 3-4 часа. Не сразу конечно, программу и сам процесс нужно было шлифануть, и по сути нужно делать эту шлифовку непрерывно. Кстати, есть еще зависимость от погоды.
Это и есть бизнес про развитие. Когда необходимо обучаться чему-то новому и приносить решения, какие вы раньше не принимали.
Хотите так же? Стопудов хотите! Но 🤷♂…
Со мной можно найти взаимодействие по следующим темам:
- Если есть дети - Школа программирования #АйДаКодить и ИТ-лагерь #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru)
- Интегратор ICE Partners (icepartners.ru) это про корпоративные видеоконференции, телефонию и системы безопасности. В том числе замена на "православные" аналоги.
- Моя персональная секта Бизнес-реализма - vlad-a.ru
А можно НЕ взаимодействовать, а просто читать телеграмм-канал «Вроде работает, но надо тестить» про очень нестандартный взгляд на очевидные вещи.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
У себя в голове каждый из нас охрененный и недооцененный. Все начинается с сына маминой подруги , потом коллега которого повысили, а тебя как обычно, ну и конечно я все тяну на себе, а эти чудаки только могут в подковерные игры играть.
Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.
Многим же приходят сообщения в ТГ, типа от «старых друзей» к которым пришли силовые ведомства и что-то срочно нужно сделать чтобы избежать «неизбежной кары». Мне вот на днях очередная порция такого упала. До последнего уровня ни разу не доходил. Зато это напомнило более изощренную схему развода 5летней давности. Все начиналось как традиционный тенд…
В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…
Нам нужен только самый целеустремленный и упрямый из всех —
Ч Е Л О В Е Ч И Щ Е! С огромной внутренней Силой, Волей и Силой Воли! Идущий, падающий, НО ВСТАЮЩИЙ и ПРОДАЮЩИЙ.
Каждый начинающий, и не очень, собственник мечтает о слаженной и эффективной команде. Как «11 друзей Оушена».
Стратсессия в производственной организации. Топы готовятся представить собственнику свои блестящие бизнес-идеи. Первым берет на себя удар коммерческий директор Васька. Он держится уверенно, красноречиво рассказывает о шагах, которые приведут бизнес к светлому будущему. Другие топы слушают его, открыв рот и затаив дыхание: «Молодец! Как круто он выс…
Есть такая тенденция - выращивать в компаниях предпринимателей. Ну или как минимум внедрять «предпрнимательское мышление». Конференции на этот счет делают. Я даже сам выступал экспертом в программах по апгрейду корпоративных менеджеров в стартаперов (подобным баловались Х5, Открытие, Ростелик).
На дворе шел 2008 год, в тот момент, я переживал пик своей корпоративной карьеры в представительстве буржуйской, как сейчас оказалось - «недружественной» компании.
Факапы и провалы неизбежны для любого бизнеса, будь то большая корпорация или маленький стартап. Частота неудач стартапов составляет 90%, четверть стратегий крупных предприятий также проваливается. Причины провалов разношерстные — недостаточный бюджет, неверные цели, подставы партнеров, беспредел конкурентов, токсичная корпоративная культура.
— А как переводится «How are you»?
— «Как дела или как поживаешь».
— И что, всем интересно, как у меня дела?
— Нет.
— А чего тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.
Этот список нужно в рамку и в каждый офис))
☑ Купить какое-то новое обучение
☑ Внедрить чудо-CRM систему
☑ Нанять новых сотрудников вместо старых
☑ Закрутить "гайки" регламентов
на Озоне можно заказать такую
Если в пельменном бизнесе стратегию именно лепят, в производстве фенов - надувают?
точно! А в колбасном производстве - нарезают
Пельменей захотелось... За статью спасибо. Каждый из нас в разной степени такой специалист по лепке пельменей.
И мечтаем когда-нить построить "бирюзовую пельменную"
ну вот, только разогнался про пельмени -- а они кончились