Как применить теорию Jobs to be Done при создании портретов buyer-персон в продукте: опыт Carrot quest

Мы решили собрать все накопившиеся знания о клиентах воедино, чтобы ими могли пользоваться все команды. Для этого использовали формат buyer-персон. Чтобы портреты были полными и решали задачи каждой команды, мы изменили классический фреймворк и соединили его с теорией Читать далее

66 показов
2.4K2.4K открытий
22 репоста

Очень забавно, что JTBD появились именно как противопоставление персонам:) "Майкл купил газировку, потому что хотел пить, а не потому что ему 35, он дизайнер и у него 2 детей"

Ответить

Мы объединили их ;)
Теперь это Майкл, который купил газировку, потому что хотел пить. И Стэн, который купил газировку, потому-что хотел почувствовать вкус нового года. Оказалось, их удобно разложить по полочкам. Полочки назвали баер персонами.

Ответить

Классический подход с персонами тоже описывает контекст просто он вшит в саму персону. То есть в приведенном примере персоной будет не Майкл, которому 35 и у него 2 детей, а Майкл, который спешит на работу и у него есть такие-то характеристи, потребности, препятствия. И поэтому он купит газировку в этом вендинговом автомате в метро, а не в супермаркете. А двое у него детей или нет — не важно, персоны должны отражать основные цели и поведенческие принципы ЦА, а не случайный набор характеристик.

Ответить