Почему люди готовы идти за своим руководителем?
Недавно ко мне обратились коллеги из прошлой компании с просьбой взять их в команду. Их не интересовали зарплата или условия – главное было снова работать вместе. Почему? После моего ухода их перестали замечать, с мнением не считаются, а похвалы и поддержки не стало. Неужели это важно?
Этот случай напоминает мне обсуждение в одном из опросов который ранее я проводил в Сетке (соц сеть от hh): “Был ли у вас опыт, когда вы уходили вслед за руководителем?” – где большинство ответов были утвердительными.
Мы проводим на работе значительную часть жизни, и для нас важны не только деньги и бонусы, но и отношения: с коллективом и руководителем. Эмпатия, лидерство, мотивация и развитие сотрудников создают не просто рабочую атмосферу, а среду, в которой люди готовы идти за своим лидером хоть в огонь, хоть в воду. А главное – эта среда обеспечивает результат, вдохновляя команду на максимальную отдачу. Пишу этот текст и вспоминаю наши трудовые подвиги… Эх, как я горжусь своими ребятами) Но ближе к сути.
Можно ли всему этому научиться?
Одним руководителям забота о команде дается легко, другим – сложнее. И это во много определено заложенным еще в детстве. Например, в школе, я всегда впрягался за тех, кого обижали. 15 лет своей жизни я посветил благотворительности, общественной и политической жизни (до 2022 года). Поэтому мне не приходилось целенаправленно учиться импатии, однако, как показывает практика, любые управленческие навыки можно развить, не смотря на то, что было в вас заложено ранее.
На всех курсах и лекциях по управлению, много говорят о важности работы с коллективом. Однако на практике все это проходит фоном. От сюда и результат, так себе. А попробуйте выделить это направление в отдельный блок и прописать программу действий.
• Собирайте обратную связь – гугл-анкеты или личные беседы помогут узнать, чем живет каждый сотрудник. Это важный момент, раскроем его в отдельном посте.
• Регулярно подводите итоги – возьмите за правило, в конце рабочей недели, публично, в общем чате, напишите пост с достижениями тех, кто отличился (старанием, ответственностью, решением). Только сделайте это вдумчиво. Пропустите через себя. Похвала должна быть заслуженной.
• Работайте с отстающими – не наказывайте, а помогайте найти причины проблем и пути их решения. Общения 1 на 1 помогут выявить триггеры и разобраться с ними.
• Исключите крики и давление (если такое есть, надеюсь что нет) – парой простая пауза в разговоре, может заставить почувствовать вину и желание все исправить.
• Формируйте негласные договоренности – “Я делаю все для тебя, а ты – для результата”. Если человек этого не ценит, он не в вашей команде. Перевод от вас, должно стать главным наказанием, на которое ни кто не захочет нарваться.
Все это должно работать в связке с вашим авторитетом и ценностями. Когда команда понимает, что вы искренне за них, что вы опора и защита, им не нужны слова – они просто делают больше и лучше.
Но если приходится объяснять людям, что вы их поддерживаете, значит, вы уже проиграли. Настоящее лидерство не требует слов – люди должны чувствовать это в ваших поступках.
Написал тезисно. В следующих публикациях предлагаю мысль развить. Ставьте реакцию, если поддерживаете.