4 способа выжечь команду
В прошлом году мы в агентстве попробовали одну из популярных методик планирования и столкнулись с неожиданным эффектом. Вместо вдохновения — усталость. Вместо драйва — демотивация. Причины? Громоздкие, труднодостижимые цели и планы из сотен задач.
Почему большие цели могут демотивировать?
Вопрос масштаба
10 шагов — это много или мало? Всё зависит от контекста. Если путь состоит из 20 шагов, то это половина. А если из 1000 — всего 1%. И даже если команда сделала колоссальную работу, ощущение прогресса остаётся ничтожным. Радоваться такому результату невозможно.
Разное восприятие результата
Руководителю может быть достаточно 80-90% выполненной задачи. А сотруднику — нет. Например, цель «упаковать 10 кейсов для сайта» кажется конкретной. Но если руководитель на седьмом-восьмом проекте говорит «хватит, переключайся на клиентские задачи», сотрудник испытывает огромную неудовлетворенность и незавершенность.
Отсутствие дедлайна
Некоторые задачи (например, оформление кейсов агентства) никогда не заканчиваются. Каждый день появляется новый проект и дизайн-долг накапливается. Сколько бы сотрудник не сделал, задача не уменьшается. Это создаёт ощущение бессмысленности и обесценивания труда, несмотря на конкретные результаты.
Постоянные изменения
Бизнес должен гибко подходить к своим целям. Но что для руководителя адаптивность и возможности, то для сотрудника — стресс и обесценивание его работы.
Семь пунктов, как работать с командой в достижении больших целей и не выжигать её дотла, в нашем Телеграм-канале.
Сайт, для которого мы бесконечно и не очень быстро упаковываем кейсы между клиентскими проектами: