В моей практике был случай, когда сайт, даже не зарегистрированный как СМИ, написал гневный материал о том, что наш клиент-застройщик вырубает деревья в центральном парке города. Смысла в этом не было никакого, при первой же попытке выяснить, кто рубит деревья, оказалось, что местная администрация. По настоянию экологов уничтожили пять или семь ветхих деревьев, которые представляли угрозу для горожан. При чем здесь застройщик, непонятно, и реакция у нашего клиента была бурная. Звучали намерения подать в суд, разобраться с сайтом, потребовать опровержения. Но мы посмотрели на рейтинг сайта, выяснили, что его читают максимум 200-300 человек. В случае судебного процесса выиграет только редактор и журналист в одном лице, раскопавший «сенсацию”: если сегодня 300 человек увидели, что он написал какую-то глупость, то в случае скандала с серьезным застройщиком о неизвестном сайте узнает миллионная область, о конфликте начнут писать газеты с большими тиражами. И не факт, что будут писать про 7 деревьев, срубленных администрацией, вполне вероятно, что вспомнят прошлые вырубки под большие застройки… В данном случае руководство компании послушало рекомендации PR-специалистов и приняло решение не обращать внимания на ничем не примечательный сайт и его “разоблачения». Такой тактический шаг оказался верным, скандала не получилось.