Как мы получали аккредитацию IT-компании

В чём проблема с аккредитацией сейчас

Дело даже не в аккредитации, а в “налоговом манёвре”, про который заговорили летом этого года, и который вступит в силу 1 января 2021 г. Многие компании, которые занимаются IT, не могли понять, есть ли у них возможность воспользоваться в новых условиях льготами или нет. Формально, если основная деятельность компании или части ее сервисов связана с рекламой, то она не попадает под условия. А рекламные возможности, как функциональность, встроена во многих ПО, даже если это и не их основная деятельность.

В этот же день, когда мы получили аккредитацию, появилось письмо Минфина с разъяснениями, где было сказано, что компании, которые разрабатывают сервисы документооборота, проверки контрагентов, управления и создания сайтов (CMS), а также CRM систем, вправе воспользоваться льготами. Потому что любая функциональность внутри таких сервисов не меняет суть их лицензионного договора.

Зачем нам нужна аккредитация

Банально, это возможность сэкономить хотя бы на страховых взносах (теперь даже не 14%, а 7,6%), а для компаний с НДС, ещё и практически не платить налог на прибыль (3% вместо 20% и то в части платежей в федеральный бюджет, а в региональный вообще 0).

Кто может получить аккредитацию

Критериев не так уж много:
– иметь не менее 7 сотрудников официально;
– не менее 90% дохода получать от ИТ-деятельности.

И вот с этим как раз и возникли вопросы после появления нового “налогового менёвра”. Официально к разрешённой деятельности относятся: продажа/отчуждение/лицензирование ПО собственной разработки; услуги по разработке, адаптации и модификации ПО любого правообладателя; установка, тестирование, сопровождение ПО собственной разработки или того ПО, которое компания адаптировала или модифицировала или участвовала в его разработке.

Где получать аккредитацию

На сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Там же подробно написано, какие документы нужны – по сути, это заявление по специальной форме и справка с подписью руководителя компании, подтверждающая, что мы осуществляем деятельность в области информационных технологий.

Какие были проблемы при аккредитации

Сейчас вы мне не поверите, но никаких. Мы скачали заявление, заполнили, подготовили справку, и всё. Никаких других документов не нужно. Для надежности хотели лично отнести всё это в Минцифры, но на сайте уже появилась информация, что в связи с пандемией короновируса, достаточно отправить сканы документов на почту с необходимыми подписями и печатью на [email protected].

Через 30 дней, как и было обещано, мы получили решение, и оно оказалось положительным. Так что, возможно, больше страхов и сомнений у руководителей компаний, чем реальных проблем с получением аккредитации. А, возможно, нам просто повезло. Если поделитесь своим опытом в получении аккредитации, думаю, всем будет полезно.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Святослав Гусев

Если бы наличие ограничения по количеству сотрудников убрать, было бы вообще шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Аккредитация вообще-то была запущена еще в 2008 году, и процедура всегда была элементарная, так что ваш опыт интересен, но немного неактуален.

Самый главный вопрос - как войти в список российского ПО. Вот там вроде как все непросто.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ниточкин
Автор

Станисла, такой опыт так же есть в наличии, в свое время добавили две системы в реестр российского ПО. Готов поделиться и этим опытом тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Было бы интересно, да, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Rubaiti

Добрый день!
планируем подаваться. подскажите, пожалуйста. чем подтверждается наличие 7 человек в штате. Организация вновь созданная.
спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Asf
– иметь не менее 7 сотрудников официально;

я где то пропустил....чем объясняют фильтр в 7 человек???  - наверное. у ублюдка, который додумался до этого, перед глазами календарь был....как всегда - палец пол и потолок)

налог на прибыль (3% вместо 20% и то в части платежей в федеральный бюджет, а в региональный вообще 0).

Это так подтолкнет, условную Курскую область, стимулировать появление таких компаний..... типичный чиновник в подумает так - на работу десятка 2 хотя бы н пристроить..... сидеть будут какие то непонятные парни. черт - пойми что делают, официально получают МРОТ, так еще и 0 в Регион налога на прибыль.....В шею гнать таких, подумают они((

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Налог на прибыль в Эстонии, где я живу, - 0% (он заменен налогообложением дивидендов - фактических выплат собственникам компании).

Управление компанией происходит нативно - ничего особенного и специального, просто сделка-платеж-отчетность раз в год (если упрощенка).

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Спасибо! Очень полезная инфа 

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Главное, что в компании может быть 1 сам себе работник или даже 0 работников. Всё либерально и логично.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А что с самой главной IT-компанией всея страны? Неужели пролетает? 😶

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это просто пиццерия с развитым IT, чтобы они не говорили

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, вот, все мои подозрения, что это всего лишь пиццерия, подтвердились 😔

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Центральный офис (Управляющая Компания) возможно что и нет. Еще у них штук 10 своих пиццерий на других ЮЛ и ИП. остальные 600 пиццерий это разрозенные частники связанные с УК тольок договрома услуг\поставки итд.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
тольок договрома

О, а у кого-то, я смотрю, уже праздник вовсю 😉

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Меняйте юрисдикцию. Аккредитация, бюрократизация, фильтрация - это ужасно. В свободной экономике не должно быть этого!

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Где написано про 7 сотрудников в Нормативных документах?
Я знаю аккредитованную компанию, в которой 1 сотрудник :)
Честно. Сейчас специально проверил по текущему реестру.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rudenko

Для аккредитации в Минкомсвязи с целью внесения Вашей организации в реестр ит-компаний выполнение данных требований отсутствует.

Но, для получения налоговой льготы необходимо находиться в данном реестре, а так же выполнять нормы, установленные пунктом 1.15 статьи 284 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021), в котором задаётся законодательная база для данного случая.

p.s. лично я видел в реестре даже физлиц :-) но это не даёт им никаких преференций

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда