Незначительный взлет и незначительное падение бренда Zavtra. Как мы не стали миллионерами на кошельках

В 2015 году мы с друзьями Ильей Петровым и Михаилом Гейшериком запустили бренд аксессуаров. В этой колонке я рефлексирую наш опыт, осмысливаю, что у нас получалось, а что нет, и не даю никаких советов.

132132

Добрый день, Николай от Верфи.

Спасибо за честную статью.

Наблюдаем за Вами, как и за всем рынком, всегда очень радуют классные российские проекты.

Очень нравились Ваши несколько изделий, помню в магазин к нам приходил клиент говорил, скопируйте Zavtra они такие классные))

Много что со своего опыта могу прокомментировать, прокомментирую чуть-чуть.
Интересно, что мы с Вами развивались двумя совершенно разными путями не пересекающимися.
У Вас были инфлюинсеры, корпзаказы, маркетплейсы
У нас только соцсети и оффлайн. Блогеров с сентября стали только подключать.

Сразу решили, что история с оптом (партнерка и корпзаказ) и маркетплейсами это не про нас, маржинальность не позволяет и плохо сказывается на бренде.

Мне кажется основная Ваша проблема была с маркетингом, для того чтобы Вас покупали на сторонних площадках, Вам нужно мощно развивать свой бренд, вкладываясь в него. А когда вы отдаете маркетинг на аутсорс (ВБ, партнерка и прочее), вы надеетесь, что они будут Вас продвигать, а так мне кажется не бывает.

"Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж" - Это стандартный принцип Парето 20/80 так у всех и всегда почти) у нас также.

Идея сделать рюкзак с конкурсом в Британской школе дизайнов - очень крутая идея, молодцы! Проблемы с исполнением понятны, они не технологи и не конструкторы, а в кожи (да и в тканевых сложных рюкзаках) есть свои нюансы. У нас в техотделе работаю 4 человека (дизайнер, 2 технолога, конструктор) и то не все пожелания выполнить можем. Вообще знания технологий в России очень страдают. Мы всегда рады отправить на обучение наших сотрудников, но отправить реально некуда. Турция и Китай тут нас намного опережают.

Николай, еще раз спасибо за статью, если хотите, можете приехать к нам на производство обменяться опытом, мы открыты всегда к новым контактам и не рассматриваем классные российские проекты как конкурентов, рынок очень большой, место нам здесь хватит)

31
Ответить

а можно просто так постороннему прийти к вам и посмотреть?

1
Ответить