Цели без мотивации: зачем я продолжаю делать то, что не хочется

Этот пост не совсем про бизнес. Он про психологию — ту самую, которая важна в бизнесе не меньше, чем маркетинг или продажи

Цели без мотивации: зачем я продолжаю делать то, что не хочется
Цели без мотивации: зачем я продолжаю делать то, что не хочется

В пятницу я работал с психологом. Мы разбирали мои цели и проекты. Накопал у себя интересную особенность: половина моих целей - «для галочки».Что это значит? Это цели, которые вроде как важны, но внутри них больше «надо» достичь, чем прямо сильно «хочу».

Большинство гуру сейчас сказали бы:

«Цели должны зажигать! Должны вдохновлять! В них должна быть энергия!» Они были бы правы. Но…

Я пришёл со временем к другому выводу: Если делать только то, что хочется, можно пропустить 50, а то и 70% реальных возможностей в жизни.

Приведу пример: У меня есть цель — пробежать полумарафон за 1:44:59 в 2025 году или быстрее. Хочу ли я ее достичь так сильно, что днями и ночами о ней думаю? Нет!

Тогда зачем она? Ответ: для галочки. Это для меня пункт чек-листа + медаль в копилку.

Эта цель – больше про дисциплину, про вклад в здоровье, про умение делать то, что тебе не хочется, но нужно. Она меня развивает. Я становлюсь от нее лучше.

Если бы я ориентировался только на «хочу», я бы уже жил в горах и каждый день бы катался на велосипедах / сноубордах и вертолетах (пока не надоест). Но я выбираю баланс: между «вкусно» и «полезно». В этом и есть мой путь.

Почему «цели для галочки» важны:

  1. Цели для галочки - могут быть полезны для вашего развития
  2. Их сложнее делать, потому что нужно «заставлять»
  3. Это прокачивает дисциплину
  4. Дисциплина - полезный навык для успеха в жизни
  5. Ищите оптимальный баланс между «хочу» и «нужно»

P.S. Вчера пробежал 25 км. 2,5 часа под дождем в выходной. Ради «цели для галочки». Вот это и есть дисциплина.

📍 Заходи в мой Telegram — здесь все про систему: в бизнесе, в маркетинге, в продажах и в жизни.

2
2 комментария