Цели без мотивации: зачем я продолжаю делать то, что не хочется
Этот пост не совсем про бизнес. Он про психологию — ту самую, которая важна в бизнесе не меньше, чем маркетинг или продажи
В пятницу я работал с психологом. Мы разбирали мои цели и проекты. Накопал у себя интересную особенность: половина моих целей - «для галочки».Что это значит? Это цели, которые вроде как важны, но внутри них больше «надо» достичь, чем прямо сильно «хочу».
Большинство гуру сейчас сказали бы:
«Цели должны зажигать! Должны вдохновлять! В них должна быть энергия!» Они были бы правы. Но…
Я пришёл со временем к другому выводу: Если делать только то, что хочется, можно пропустить 50, а то и 70% реальных возможностей в жизни.
Приведу пример: У меня есть цель — пробежать полумарафон за 1:44:59 в 2025 году или быстрее. Хочу ли я ее достичь так сильно, что днями и ночами о ней думаю? Нет!
Тогда зачем она? Ответ: для галочки. Это для меня пункт чек-листа + медаль в копилку.
Эта цель – больше про дисциплину, про вклад в здоровье, про умение делать то, что тебе не хочется, но нужно. Она меня развивает. Я становлюсь от нее лучше.
Если бы я ориентировался только на «хочу», я бы уже жил в горах и каждый день бы катался на велосипедах / сноубордах и вертолетах (пока не надоест). Но я выбираю баланс: между «вкусно» и «полезно». В этом и есть мой путь.
Почему «цели для галочки» важны:
- Цели для галочки - могут быть полезны для вашего развития
- Их сложнее делать, потому что нужно «заставлять»
- Это прокачивает дисциплину
- Дисциплина - полезный навык для успеха в жизни
- Ищите оптимальный баланс между «хочу» и «нужно»
P.S. Вчера пробежал 25 км. 2,5 часа под дождем в выходной. Ради «цели для галочки». Вот это и есть дисциплина.
📍 Заходи в мой Telegram — здесь все про систему: в бизнесе, в маркетинге, в продажах и в жизни.