Предприниматели на страже добра: 3 года «Добродомику» на Васильевском острове

Предприниматели на страже добра: 3 года «Добродомику» на Васильевском острове

Предпринимательство — это всегда риск для бизнеса, угрозы и черные лебеди. Достаточно одного непредвиденного поворота, и бизнес приходится спасать. Но запускать некоммерческую, социальную инициативу в период неопределённости — вызов совсем другого масштаба.

Меня зовут Павел Крупин — я ресторатор, серийный предприниматель, благотворитель и меценат, а также идейный вдохновитель и попечитель сети бесплатного кафе для пожилых людей «ДоброДомик». Я всегда был уверен, что бизнес — это не только про прибыль, но и про ответственность. За людей, за среду, за то, какое влияние мы оказываем на общество. Поэтому я не просто поддержал этот проект, я стал его частью. Вложился — не только финансово, но и душой. Предпринимательство – это не только драйвер экономики, но и создание добра, особенно в те моменты, когда оно нужнее всего.

Три года назад, в апреле 2022 мы открывали второй «Добродомик» в Санкт-Петербурге на Васильевском острове — бесплатное кафе для старшего поколения. (Ссылка на репортаж) Это был очень непростой период, обстановка в стране менялась каждый день, будущее выглядело туманно, у людей была тревога, и многие партнёры отступали, что было вполне объяснимо. Люди фокусировались на главном — сохранить своё, удержаться и адаптироваться.

Но были и другие, — те, кто не испугался и понимал, что в трудные времена особенно важно не забывать о тех, кому труднее всего. Мы собрались небольшой командой предпринимателей-энтузиастов, друзей и просто неравнодушных людей и открыли новый «Добродомик», несмотря ни на что.

ДоброДомик – это история про доверие, про ответственность, про внутреннюю потребность поддержать, быть рядом, и про веру в то, что добро должно работать не по остаточному принципу, а как часть жизни. Не потому что «так положено», а потому что внутри откликается.

Предприниматели на страже добра: 3 года «Добродомику» на Васильевском острове

Почему это важно лично для меня?

Когда у меня был свой ресторан, ко мне на 9 мая часто приходили ветераны и блокадники, которых я бесплатно кормил. Но я никогда не забуду одного дедушку, который подошел ко мне со слезами на глазах и стал говорить: «Спасибо вам за то, что помните». В тот момент я понял, что ему нужна не еда, а внимание. Ему было важно, что его заметили. С тех пор у меня возникла мечта, когда-нибудь начать заниматься благотворительностью системно, а не только на 9 мая. Мой пазл и мечта сложились, когда я встретил Александру Синяк — основательницу ДоброДомика, которая взяла на себя операционные задачи по развитию таких кафе, сначала в Санкт-Петербурге, потом и по всей России. А я, в свою очередь, нашёл своё место в этом пазле — поддерживая, вкладываясь, объединяя, масштабируя.

ДоброДомик — это место, где пожилые люди получают не только обед, но и заботу. Сюда приходят бабушки и дедушки, ветераны, блокадники — не просто поесть, а почувствовать, что о них помнят, что они важны и нужны.

В ДоброДомике иногда устраивают встречи бабушек и дедушек с предпринимателями. И тут мы не про бизнес, как это обычно бывает на бизнес тусовках. Здесь нет KPI, цифр и успешного успеха. На этих встречах я общаюсь, танцую с бабушками под музыку их молодости. В такие моменты у меня есть одно ощущение, которое сложно описать словами. Я называю его просто — «душа улыбается». Оно очищает, наполняет, возвращает в точку, где всё по-настоящему. Где нет пиара, хайпа или показной социальной активности — есть только человек и человек.

Танцую с бабушками

Иногда я вместе с командой франчайзи VЛАVАШЕ приезжаю волонтерить в ДоброДомик. Хочется, чтобы партнеры прочувствовали эту атмосферу. Не только про деньги, но и социальный вклад.

Павел Крупин с франчайзи VЛАVАШЕ

Я часто привожу волонтерить в ДоброДомик своего старшего сына. Он помогает разносить еду и убирать посуду, общается с бабушками и дедушками, – и я вижу как его это меняет. Уверен, что такие моменты формируют в детях эмпатию, ответственность и человечность, которые невозможно заложить словами, а только показать на примере.

Павел Крупин, старший сын Адриан, Александра Синяк
Павел Крупин, старший сын Адриан, Александра Синяк

С возрастом приходит потребность не просто зарабатывать, а делать что-то по-настоящему важное. Не для галочки, не ради отчёта, а потому что внутри отзывается. Когда оказываешься в «Добродомике» — среди людей, которые пережили блокаду, войну, потерю близких — и видишь, как они оживают от простого внимания, от живого разговора, — ты не думаешь о смысле, ты просто продолжаешь делать и понимаешь: если можешь быть полезен — это уже достаточно. С бабушками можно ходить в театры, в музеи, гулять, разговаривать о жизни. Конечно, без финансовой поддержки добро не масштабировать и ДоброДомики сами не откроются, но на местах, точечно, — человеку нужен человек, сердцу сердце.

Добро как система

Запускать бизнес — это труд. Но запускать и вести социальный проект — это труд, умноженный на терпение, ответственность, попечительство, постоянное вовлечение и на отсутствие быстрых результатов. Здесь не будет отчётности по прибыли, здесь ты работаешь в «другой валюте» — в доверии, в человеческой благодарности, в ощущении теплоты и душевности. И при этом — нужно выстраивать процессы, договариваться с партнёрами, привлекать поддержку, обеспечивать стабильность. Это полноценное предпринимательство, только без привычной логики возврата вложений. Зато с гораздо более глубоким смыслом.

Из точки в движение

Когда мы открывали первый «ДоброДомик» на Тухачевского в мае 2021 года, всё было в новинку. Тогда мы начинали группой энтузиастов, с нами был мой друг Андрей из Baggins Coffee и мы через свои социальные сети подключили к проекту других предпринимателей и неравнодушных людей, которые не испугались взять на себя обязательства — не разово, не в моменте, а в долгую. Мы начали с одного помещения, с ограниченного бюджета, с переживаний, хватит ли ресурсов и команды. Плитку для этого ДоброДомика собирали всем миром (наверняка у каждого под ванной хранятся остатки плитки, ее приносили люди со всего города).

Павел Крупин (VЛАVАШЕ), Александра Синяк (ДоброДомик), Андрей Павлов (Baggins Coffee)
Павел Крупин (VЛАVАШЕ), Александра Синяк (ДоброДомик), Андрей Павлов (Baggins Coffee)

Сегодня «ДоброДомики» растут, иногда даже быстрее, чем мы успеваем координировать. Сейчас я чувствую, что проект начал жить своей жизнью. Как будто его энергия настолько сильна, что он просто должен был случиться — и я оказался лишь тем, кто в свое время его подтолкнул и помог на первых шагах. Сейчас людей, готовых помогать, стало гораздо больше. Проект уже поддерживают около двухсот предпринимателей по всей стране и это не просто цифра, а сообщество тех, кто готов делиться не от избытка, а из осознания: если можешь помочь — помоги.

Александра Синяк — основатель ДоброДомика, команда, партнёры, волонтёры — сейчас это огромное сообщество, объединённое одной идеей: старость — не про одиночество и точно не про голод.

С Александрой Синяк, основательницей ДоброДомика
С Александрой Синяк, основательницей ДоброДомика

Что такое «ДоброДомик» сегодня?

Сегодня «ДоброДомик» — это уже не один адрес и не один город. Это федеральная сеть кафе, в которых каждый будний день пожилые люди получают бесплатный обед, и — что не менее важно — внимание, заботу и общение, здесь складывается дружба и иногда образуются пары. ДоброДомик – это своего рода клуб для пожилых людей и спасение от одиночества.

Предприниматели на страже добра: 3 года «Добродомику» на Васильевском острове

На данный момент в стране 12 ДоброДомиков: кафе работают в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Маслянино, Ангарске, Челябинске, Волжском, Великом Новгороде и Иркутске. Ежедневно ДоброДомики дарят более 2000 обедов. В ближайшее время откроются новые точки в Туле и Москве.

Предприниматели на страже добра: 3 года «Добродомику» на Васильевском острове

Как можно помочь?

Наша цель — чтобы в каждом городе России был свой «Добродомик», и чтобы нигде не осталось бабушек и дедушек, которые одни дома в одиночестве. Чтобы открыть «Добродомик» в новом городе нужно минимум 500 000 рублей в месяц — аренда, зарплаты, продукты. Этого достаточно, чтобы ежедневно кормить сотни пенсионеров.

Кто нам помогает:

• Локальные бизнесы,

• Предприниматели разного уровня,

• Продуктовые партнёры,

• Просто люди, которые «дарят обеды» через донаты.

Вы можете:

• Стать продуктовым партнёром,

• Помогать мебелью, посудой,

• Волонтерить,

• Поддержать деньгами,

• Или просто рассказать о проекте, поделиться в социальных сетях, рассказать знакомым.

Чем больше нас — тем меньше пожилых людей остаются один на один с голодом и одиночеством. Если вам откликнулась концепция и идея, помочь можно тут.

1
1 комментарий