Как выбирать правильные метрики?
Если вы строите продукт, команду или компанию — вы должны уметь выбирать хорошие показатели. И только с ними возможно эффективное управление.
Вот критерии действительно рабочих метрик:
1. Понятность. Метрика должна быть однозначной. Если она вызывает споры или требует пояснений каждый раз — это плохая метрика. «Активные пользователи» — размыто. «Пользователи, сделавшие хотя бы одну покупку за последние 30 дней» — понятно каждому.
2. Сравнительность. Метрика должна быть пригодна для анализа во времени, когортам, каналам и тд. Абсолютные значения без сравнения — это шум. Поэтому хорошие метрики обычно выражаются отношением (доля, коэффициент).
3. Целевая направленность. Метрика должна соответствовать этапу, на котором находится бизнес и соответствовать его цели. Нет универсальной метрики на все случаи.
4. Контролируемость. Если команда не может повлиять на метрику — она бесполезна. Вы не управляем погодой, но вы управляете ценой, коммуникациями и тд. Метрика должна отражать именно то, что поддаётся изменению.
5. Влияние на поведение. Если изменение в метрике не меняет действия — зачем она вам? Настоящая метрика запускает дейтсвие и влияет на дальнейший план (roadmap).
Инвестиция времени в создание системы показателей всегда окупается и становится фундаментом вашего устойчивого результата
Подробнее об аналитике и данных читайте в Teleram-канале Владислава Захарова