Владислав Захаров

+40
с 05.04.2025

Всё про рост бизнеса через данные и аналитику

7 подписчиков
0 подписок
Spotify: как данные стали главным конкурентным преимуществом?

Сегодня разберём, как Spotify превратил данные в основу продукта и его роста. Речь про персонализацию на основе больших данных.

Метрики тщеславия и действенные метрики: как не дать обмануть себя?

Я начинаю серию постов про метрики: какие бывают, как интерпретировать, как выбирать и какие есть во всем этом нюансы. Сегодня разберем метрики тщеславия и действенные метрики — это разделение по уровню реальной пользы для бизнеса.

1
Виды гипотез: желанность, жизнеспособность, исполнимость

В прошлом посте мы затронули гипотезы, и сегодня разберем, какие виды гипотез бывают и что нужно проверить перед запуском новой фичи / продукта / бизнеса.

HADI-циклы: как правильно тестировать бизнес-гипотезы?

Начинаю серию постов о более детальном разборе задач аналитики. Сегодня — тестирование гипотез.

Сегодня разложим по полочкам, зачем вообще бизнесу нужна аналитика — так, чтобы было понятно каждому. Аналитика — это не просто про цифры и графики. Это системная функция, которая имеет свои задачи.

1. Исследование и поиск точек роста

Data-informed vs Data-driven. Разница, которую стоит понять.

Большинство компаний уже давно не полагаются только на интуицию. Все говорят про данные, строят дашборды, считают метрики. Но вот вопрос — как вы используете эти данные?

1

2019 год. Я только переехал в Москву и начал работать аналитиком в небольшом, но очень амбициозном стартапе. У компании была модель с западного рынка — краудсорсинг данных для крупных FMCG и ритейла. Для российского рынка это было что-то новое: гибрид Uber и Nielsen, только в мобильном приложении.

Мой старт в аналитике. Как применять аналитику в офлайн-бизнесе?
Пиратские метрики! Или что такое AARRR?

Поговорим про популярный аналитический подход AARRR («пиратские метрики»). Это понятный подход (фреймворк), который упрощает запуск и управление продуктом.

2
Мой личный ТОП книг про аналитику

1. Creating a Data-Driven Organization («Аналитическая культура») — Carl Anderson

1
Как выбирать правильные метрики?

Если вы строите продукт, команду или компанию — вы должны уметь выбирать хорошие показатели. И только с ними возможно эффективное управление.

1
Spotify: как данные стали главным конкурентным преимуществом?

Сегодня разберём, как Spotify превратил данные в основу продукта и его роста. Речь про персонализацию на основе больших данных.

1
Опережающие и запаздывающие метрики: как не действовать слишком поздно?

Чтобы управлять бизнесом, важно не только понимать, что уже произошло, но и видеть, что может произойти. Именно поэтому опережающие и запаздывающие метрики нужно рассматривать в совокупности. Давайте разберём, чем они отличаются — на примере потери клиентов.

3