HADI-циклы: как правильно тестировать бизнес-гипотезы?
Начинаю серию постов о более детальном разборе задач аналитики. Сегодня — тестирование гипотез.
В основе аналитики — устранение неопределённости. И ничто не даёт больше неопределённости, чем любые нововведения: новый оффер, новый канал и тд. Тестирование гипотез — это инструмент, который позволяет снижать этот риск быстро и системно.
Для этого есть простой, но мощный фреймворк — HADI-цикл. Вот как он работает:
H — Hypothesis (гипотеза)
Что мы предполагаем? Например: если добавить цену на первом экране лендинга — конверсия в заявку вырастет, потому что отсеется нецелевой трафик.
A — Action (действие)
Что мы меняем? Внедряем блок с ценой и запускаем трафик на новую версию.
D — Data (данные)
Что и как мы измеряем? Сравниваем конверсию в заявку на старой и новой версии, смотрим поведение в аналитике, проверяем статистическую значимость. (Детальнее методы сравнения обсудим в следующих постах)