Как я оценивала студенческие проекты в онлайн-досках и почему такой формат взаимодействия между экспертами и вузом — это круто

Привет, vc.ru! Меня зовут Ксения Макарова, я продуктовый маркетолог сервиса МТС Линк Доски. В статье хочу поделиться опытом оценки студенческих работ МГПУ и рассказать, как цифровые инструменты упрощают взаимодействие вузов, студентов и экспертов.

Как я оценивала студенческие проекты в онлайн-досках и почему такой формат взаимодействия между экспертами и вузом — это круто

Письмо из вуза, которое удивило

Обычно все запросы, которые мне приходят с просьбой презентовать сервис МТС Линк Доски, связаны с описанием функций и возможностей. Письмо от МГПУ в этом плане стало необычным. Меня позвали не обучать, а оценивать проекты магистрантов, которые оформили свои исследования в МТС Линк Досках. Заинтригованная, я согласилась.

Как была устроена конференция, на которую меня позвали

Конференция от Института иностранных языков МГПУ «Научный старт» — это традиционная ежегодная конференция, где студенты магистратуры и аспиранты выступают по промежуточным результатам своих исследований. Одна из секций конференции прошла в формате представления стендовых докладов (постеров). Магистранты программы ИИЯ МГПУ «Цифровая лингводидактика» (руководитель Елена Тарева, куратор Светлана Михайлова) подготовили постеры, представляющие их идеи по разработке технологических и методических проектов в области обучения иностранным языкам.

Цель их работ — отразить новые подходы к преподаванию иностранных языков с помощью современных технологий и инноваций. Оценивались доклады не только преподавателями, но и приглашёнными экспертами. Именно в роли такого эксперта я и оказалась: мне прислали доску со всеми работами и файл с критериями, по которым нужно было выставить оценку.

В этом году работы представили более 35 магистрантов. Все постеры собрали на одной доске — это выглядело как выставка идей — от чат-ботов для изучения английского до предложений использовать мультфильмы для лучшего погружения в лексику.

Как я оценивала студенческие проекты в онлайн-досках и почему такой формат взаимодействия между экспертами и вузом — это круто

Каждый проект часто был не просто текстом и картинком, а ещё и многослойной историей, где использовали

  • схемы: линии, стрелки, блоки
  • стикеры и фигуры
  • фрагменты исследований из PDF, презентаций и таблиц
  • примеры из практики: скриншоты, видео и опросы.
Как я оценивала студенческие проекты в онлайн-досках и почему такой формат взаимодействия между экспертами и вузом — это круто

Студенты не копировали и воспроизводили один и тот же шаблон, а подготовили постеры, отражающие индивидуальное видение презентационных форматов. Кто-то сделал упор на инфографику, а кто-то — на интерактив, например, вставив QR-код на видеоролик, в котором презентовали ценность с примерами из практики.

Как я оценивала студенческие проекты в онлайн-досках и почему такой формат взаимодействия между экспертами и вузом — это круто

Что дали онлайн-доски вузу и студентам: наблюдения со стороны

Конференция — это всегда масштабный проект, в который вовлекаются десятки, а порой и сотни участников. Онлайн-доска позволяет собрать и объединить всех этих людей в одном пространстве.

  1. Удобство работы. Эксперты не теряют время на освоение программы, а научные руководители и их студенты работают в одном сервисе.
  2. Возможность выйти за рамки аудиторий вуза. Когда проекты собраны в цифре, то их могут оценивать не только студенты и преподаватели, но и приглашённые эксперты.
  3. Повторное использование практики. Лучшие проекты могут стать шаблонами для новых студентов. Да и вообще, такими проектами в онлайн-досках легко делиться в соцсетях, СМИ и с партнёрами вуза.
  4. Возможность студентам научиться упаковывать сложные идеи в понятный формат — навык, который пригодится и в преподавании, и в дальнейшей научной работе. А ещё умение работать с цифровыми инструментами повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

5 причин попробовать внедрить онлайн-доски в свой учебный процесс

Руководство и преподаватели вузов часто сталкиваются с тем, что им трудно организовать конференцию, семинар и другие масштабные мероприятия, особенно при удалённой работе. В МГПУ эти проблемы решили с помощью онлайн-досок, и вот что получилось:

  1. Единое пространство для всех этапов — от создания проектов до хранения.
  2. Гибкость форматов — можно загружать слайды, изображения, скриншоты или использовать инструменты внутри досок.
  3. Упрощение коллаборации — преподаватели, студенты и эксперты работают в одной среде.
  4. Повышение вовлечённости — студенты используют современные инструменты, что мотивирует их к творчеству.
  5. Публичность и прозрачность — проектами легко делиться как с экспертами, так и в соцсетях и на сайте.

Онлайн-доски в обучении пригодятся не только вузам, но и бизнесу. Попробуйте провести конференцию, семинар или работу над креативным проектом. Возможно, как и я, вы увидите то, что раньше оставалось за кадром — способность мыслить нелинейно, визуализировать сложные темы и находить новые подходы к демонстрации своих идей.

5
1 комментарий