{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как за два месяца создать компанию и привести 150 клиентов: история сервиса «Море звонков»

Всем привет, это основатель сервиса «Море звонков» Алексей Храмцов. Сегодня расскажу, как я пришел в IP-телефонию и за два месяца превратил оптимизацию бизнес-процессов в самостоятельную компанию. Еще внутри советы по развитию для начинающих предпринимателей, так что не переключайтесь.

Первые шаги

Моя история предпринимательства началась в 2003 году. Я учился в 10-м классе, готовился к поступлению, но просто учебы мне было мало. Голова была занята первой бизнес-целью — к концу университета заработать столько, чтобы позволить себе купить новый автомобиль.

Кроме того, у моих родителей четверо детей: особенных денег в семье не водилось. Поэтому мы вместе с отцом и двумя братьями решили открыть свое дело в сфере, которую хорошо знали — в обслуживании ПК. Так появилась компания Commswitch.

Это было тяжелое время: приходилось уделять работе каждую свободную минуту. Зато в выпускном классе я был среди крутых ребят: последние модели камеры, навигатора, КПК (если помните, что это). В это же время мы вместе со старшим братом стали изучать обслуживание телефонных станций (АТС) для будущего развития компании.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Помогла нам компания Miacom — мы пошли туда на обучение, наращивали экспертизу и параллельно работали в уже своей фирме Commswitch. Еще в 2006 году стали тянуть кабели для компьютеров— сами руководили процессом монтажа, настраивали Wi-Fi и так далее.

Через год у меня уже была бригада из 16 человек в Колпине. Она в основном состояла из одногруппников и студентов с параллельных потоков.

Команда помогла выйти на масштабные проекты. Например, один из них длился пять месяцев. Тогда мы протянули более 50 км кабеля. Выручка выросла, и я выполнил свою первую бизнес-цель — сам купил новую машину из салона.

Но появилась первая бизнес-дилемма: прокладывание кабелей — прибыльное, но однообразное дело, не требующее интеллектуальной работы. Я не видел развития в этой сфере, поэтому решил отказаться от направления. Поэтому компания сосредоточилась на более перспективном и интересном деле — обслуживании ПК и работе с интернет-сетями.

Совет 1: Не бойтесь трудных решений — они приводят к росту.

Как начать новое дело в кризис и выжить

«Северен», «Дальсвязь», «Гризабль», «Континенталь» — это провайдеры интернета и IP-телефонии, которым мы стали обеспечивать всю техническую часть. Привлечь этих клиентов удалось, благодаря невысокому ценнику. Денег стало поменьше, зато мы получили возможность экспериментировать и учиться новому на оборудовании клиентов.

К тому моменту я окончательно стал главой компании — отец передал мне власть и вышел из дела. Пришло новое время — время бизнес-телефонии и деловой связи.

В 2014 году я решил не обслуживать операторов, а самостоятельно предоставлять телефонию и номера. Под это дело я открыл компанию «Деловая связь», нашел новый офис, нанял руководителя отдела маркетинга компании-конкурента и команду sales-менеджеров.

Постепенно к нам стали приходить новые клиенты, и дела бы шли замечательно, если бы не ударил финансовый кризис. Да, проект я затеял «вовремя».

Однако компания выжила благодаря тому, что к нам пришли компании с коллективами в 200–500 сотрудников. Им нужна была бесперебойная и кастомизированная телефония, подстроенная под их нужды.

Как раз этим мы занимаемся до сих пор, правда, сейчас работаем с компаниями от 500 человек и больше, либо колл-центрами. Кроме того, в 2017 году мы стали предоставлять интернет юрлицам: «Деловая связь» окончательно превратилась в оператора связи.

Но российская действительность снова внесла поправки в бизнес. В 2018 году в силу должны были вступить поправки закона Яровой. Они обязали бы операторов хранить все сайты, на которых находились все пользователи последний год.

Я не хотел сталкиваться с неопределенностью из-за этого закона и выгодно продал интернет-направление другому провайдеру. В результате сделки общая выручка «Деловой связи» выросла.

Совет 2: Кризис — не повод идти на попятную. Найдите возможности роста, упорствуйте и идите к цели

Компания за два месяца: как решить проблемы своего бизнеса и помочь другим

Основная цель «Деловой связи» и на старте, и сейчас — повышение качества услуг сервиса российских компаний. Для этого нам нужно было самим предоставлять высокий уровень качества. Поэтому мы хотели быть на связи с клиентом 24/7, но сажать в штат сотрудников ради небольшого количества звонков ночью или в выходные не было смысла. В итоге я решил обратиться к услугам колл-центров.

Мы перепробовали порядка 10 компаний, но в каждой были проблемы. Так, нельзя было заменить недобросовестных или некомпетентных операторов, а платить надо было много.

За колл-центр по каждому из направлений моего бизнеса нужно было платить от 30 тысяч рублей: при небольшом объеме звонков — цена звонка была нерентабельной.

Кроме того, наши объемы попросту были неинтересны колл-центрам, и они не могли предоставить нужное качество. Если возникли неполадки, клиенты не могли до нас дозвониться. Мы теряли деньги, и штрафы тут не особенно помогали.

Другая проблема — скорость работы. Колл-центрам нужна была минимум неделя, чтобы поменять скрипты разговора с заказчиками, когда мы хотели протестировать новые гипотезы. Интеграции с нашей CRM-системой тоже никто не давал: посмотреть результаты можно было только в их личном кабинете.

В итоге мы придумали новое решение — настроили свои звонки так, чтобы они уходили сразу в несколько колл-центров. Так повысилась скорость реакции и изменилось отношение к звонкам клиентов «Деловой связи».

Мои друзья-предприниматели видели результат регламента и хотели внедрить такой же алгоритм. Мы стали подключать друзей к двум колл-центрам и пробовать схему на чужих компаниях: качество звонков выросло и у них. Благодаря запросам появился сервис «Море звонков» — платформа для приема и обработки заявок.

Следующая важная точка развития сервиса — мое выступление на AmoConf в 2019 году. Меня позвали рассказать про тренды IP-телефонии, и я понял, что «Море звонков» — самая актуальная тема. На рынке не было ни одной компании, которая бы предоставляла качество за небольшие деньги. За два месяца, которые оставались до выступления, надо было упаковать программу для близких в сервис, которой бы мог пользоваться любой человек.

Мы сразу запустили работу программистов, а я стал думать над упаковкой — расценками, предложениями для клиентов, маркетингом и вообще стратегией выступления. В итоге выступление удалось: я рассказал про сервис 14 тысячам слушателей, и с него мы собрали 600 заявок.

Совет 3: Всегда изучайте свои бизнес-процессы, оптимизируйте и не бойтесь реализовывать новые решения

Трансформация в «Море звонков»: как увеличить обороты бизнеса в два раза без рекламы

С конференции в мой Instagram-аккаунт пришло более 300 подписчиков. Такой успех стал сильным драйвером: я окончательно убедился в том, что сервис нужен. Из продукта, который оптимизировал наши бизнес-процессы, появился самостоятельный бизнес.

Дальше мы наняли сотрудников отдела продаж — они за три месяца обработали все заявки. Я до конца не верил, что эти потенциальные заказчики превратятся в настоящих клиентов, Тем не менее, в итоге к сервису подключились более 150 пользователей.

Тогда я и стал серьезно вкладываться в IT-составляющую компании. Программисты дописывали его не за два месяца на коленке, а кропотливо и серьезно. «Море звонков» — сервис для небольших и крупных российских компаний из разных сфер. Среди наших заказчиков — оптовая и розничная торговля, it-компании и много других клиентов, как начинающих, так и известных на рынке.

Перед началом работы с нами клиент заполняет скрипт. Это сценарий разговора с клиентами, который можно создать с нуля или выбрать из проверенных шаблонов. Он помогает заранее продумать ответы на основные вопросы, которые может задать клиент, и предоставить наивысшее качество обслуживания. По утвержденному скрипту операторы наших колл-центров будут принимать звонки.

Качество работы операторов и выполнение требований клиентов проверяет собственный отдел качества «Моря звонков». Удобство «Моря звонков» для клиентов — в технологичности. Сервис интегрируется с CRM-системами и передает в воронку продаж нужды клиентов. Мы делаем моментальные исходящие звонки, подгружая заявки с сайта клиентов — такого нет ни у одного из других колл-центров. Кроме того, наши услуги доступны для любой компании: цены начинаются от 1500 рублей в месяц. За эти деньги на клиента круглосуточно и без выходных работают живые операторы.

Если у пользователей клиента возникают проблемы, мы примем обращение в любое время суток. Оператор подтянет из CRM-системы заявку по номеру, чтобы в рабочее время компания обработала уже подготовленные заявки. Если вопрос серьезный, мы переводим звонок на компанию-клиента, чтобы она сделала срочную заявку. Так клиент экономит, потому что платит за пару пробуждений своего IT-специалиста, а не за работающую ночью техподдержку. Еще интеграция позволяет напоминать о компании по старой базе. Конечно, мы не продажники, а операторы, но такая схема тоже дает эффект.

С начала пандемии многие предприниматели ищут способы сократить расходы и риски по штату в найме. Многие переходят на новые форматы сотрудничества — на фриланс или договорную работу. «Море звонков» пришелся кстати — в период пандемии обороты компании выросли без рекламы на 118%. Теперь к нам приходят крупные заказчики из большого числа разных сфер. Они хотят сэкономить на штатных сотрудниках и увеличить качество коммуникации с клиентами.

Сейчас мы работаем над привлечением еще большего количества команд на аутсорсе и развиваемся в перспективных нишах. Масштабирование бизнеса и поиск того, как ваши решения можно применить для пользы новых индустрий — задачи, которые постоянно на подкорке у предпринимателя.

Совет 4: Будьте по-настоящему полезны для своего клиента, и вы всегда получите рост продаж

0
23 комментария
Написать комментарий...
Petr Filatov

было бы круто, если бы вы смогли раскрыть цифры по компании) 

Ответить
Развернуть ветку
Arina Livshits

лол, а как аналитика колл-центров работает с пользователи, которые устанавливают определитель номера яндекса, 2гиса и тинька? номера колл-центров же определяются как спам?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Речь о входящих в колл-центр звонках.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Храмцов
Автор

Арина, здравствуйте! Да, верно. Номера определяются как спам и я рекомендую всем использовать подобные сервисы. Про холодные звонки — я изначально против, считаю такой подход неэтичным по отношению к пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Сейчас нет, не желательный звонок когда звонят по задолженности. А если просто звонок из банка то пишет Тинькофф Банк. Не надо всё в кучу смешивать

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Я смотрю на проблему как "потребитель" и получаю как и миллионы других такие входящие звонки. Как я должен на ее ещё смотреть? Если у вас есть другой подход или лучшее решение, то почему бы не начать большую дискуссию и вынести ее на другой уровень?

П.С. едва ли где в мире столько криминала онлайн как у нас. Идёшь в полицейский участок, на тебя смотрят как на идиота. Обращаешься в управлении К МВД, ответа нет. Люди возмущаются и никто ничего не делает. Все страдают прямо или косвенно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

чувак, тебе ответили русским языком, что это сервис для обработки ВХОДЯЩИХ звонков. что за херню ты несешь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Переведенцев

Успешный успех успешнее всех

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Чувак, ты чувствуешь что доверие к таким сервисам (какими они не были прекрасными) низкое из-за количества спама и обмана. Все страдают! Что лучше голову в песок? Или я должен тебя спрашивать о чем писать? Не нравится, не читай!
Автору поста респект!

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Это круто! Кто нибудь решит проблему со спам-звонкам? На протяжении нескольких лет мы получаем по несколько десятков спам-звонков, но ни государства, ни бизнес ничего не делают! А мошенники чувствуют себя как лис Фукс, всегда выходят победителями. Сколько мы будем терпеть это развод и чувствовать себя лохами? У меня нет никаких сомнений, что если все захотят эту проблему можно решить за несколько месяцев. Можно, напр. сделать единую базу и дать каждому желающему официально подтвердить свой номер и номера спамеров после нескольких жалоб сразу блокировать. Кто возьмётся и решит эту проблему раз и навсегда?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Храмцов
Автор

Здравствуйте! На законодательном уровне уже год пытаются внедрить систему с привязкой номера к паспортным данным, но пока что эти данные собирают. Сейчас значительно больше операторов, которые блокируют холодные звонки и звонки роботами. Как только система научится блокировать подобные номера в самом начале — услуга станет слишком дорогой для рассыльщиков таких сообщений. Однозначно, это всем не нравится, но иногда на удочку попадаются клиенты. Пока попадаются и это приносит деньги — услуга будет пользоваться спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Отлично, хоть кто то пытается!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А при чём тут решение для ВХОДЯЩИХ звонков? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Хороший подход как предпринимателя, вроде бы дельный сервис (надо тестить чтоб понять хороший ли)  Если будете делать партнерскую программу готов с Вами работать, в смысле продавать Ваши услуги своим клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

"Кроме того, наши услуги доступны для любой компании: цены начинаются от 1500 рублей в месяц". Правильно понимаю, что ваш основной клиент - небольшой бизнес, с которым, допустим, не интересно работать разработчикам голосовых роботов?
И считаете ли вы голосовых роботов своими конкурентами?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Храмцов
Автор

Владислав, добрый день! Нет, не считаю конкурентами: пользователи с роботами не готовы общаться и чаще всего бросают трубки. Мы работаем на входящие звонки и помогаем не пропустить ни одного клиента. Например, когда вы вложили деньги в рекламу, а потом по каким-то причинам не можете взять трубку в офисе. Такие ситуации происходят в 95% компании. Мы решаем проблему с пропущенными вызовами и пропущенными клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

1.Зачем выносить на сайте прямую ссылку на Сублицензионное соглашение AmoCRM ?

P.S. Я вижу в данном выносе ссылки один факт что ваш продукт на 99,9% состоит из продукта AmoCRM. И таким образом вы получается продаете амо интерфейс только во свой обложке. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Храмцов
Автор

Антон, добрый день! Вы видимо не правильно поняли. Мы АМО не подключаем. Есть интеграция с этой CRM, но сервис — не про CRM, а про технологичный колл-центр, который не даёт пропускать звонки и помогает зарабатывать больше денег этичным способом :) 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Алексей, добрый день! Вы походу тоже не правильно поняли ваш типа « колл-центр » работает на движке Амо))) А ваш типа интерфейс полностью интегрирован в продут Амо)

P.S. Вы стандартный посредник между клиентом и большим продуктов с котрого вы берете API чтобы говорить всем что мы большой игрок на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Сайт пол смартфоны не адаптирован

Ответить
Развернуть ветку
Robert Coolige

А вы не работали в колл-центрах госслужб, например, министерства или в МВД (102)?  

Ответить
Развернуть ветку
AK

А кто физически принимает звонки?
Кто это - "аутсорсинговые команды" и какие у них с вами взаимоотношения?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда