18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать

Как за два месяца создать компанию и привести 150 клиентов: история сервиса «Море звонков»

Всем привет, это основатель сервиса «Море звонков» Алексей Храмцов. Сегодня расскажу, как я пришел в IP-телефонию и за два месяца превратил оптимизацию бизнес-процессов в самостоятельную компанию. Еще внутри советы по развитию для начинающих предпринимателей, так что не переключайтесь.

Первые шаги

Моя история предпринимательства началась в 2003 году. Я учился в 10-м классе, готовился к поступлению, но просто учебы мне было мало. Голова была занята первой бизнес-целью — к концу университета заработать столько, чтобы позволить себе купить новый автомобиль.

Кроме того, у моих родителей четверо детей: особенных денег в семье не водилось. Поэтому мы вместе с отцом и двумя братьями решили открыть свое дело в сфере, которую хорошо знали — в обслуживании ПК. Так появилась компания Commswitch.

Это было тяжелое время: приходилось уделять работе каждую свободную минуту. Зато в выпускном классе я был среди крутых ребят: последние модели камеры, навигатора, КПК (если помните, что это). В это же время мы вместе со старшим братом стали изучать обслуживание телефонных станций (АТС) для будущего развития компании.

Помогла нам компания Miacom — мы пошли туда на обучение, наращивали экспертизу и параллельно работали в уже своей фирме Commswitch. Еще в 2006 году стали тянуть кабели для компьютеров— сами руководили процессом монтажа, настраивали Wi-Fi и так далее.

Через год у меня уже была бригада из 16 человек в Колпине. Она в основном состояла из одногруппников и студентов с параллельных потоков.

Команда помогла выйти на масштабные проекты. Например, один из них длился пять месяцев. Тогда мы протянули более 50 км кабеля. Выручка выросла, и я выполнил свою первую бизнес-цель — сам купил новую машину из салона.

Но появилась первая бизнес-дилемма: прокладывание кабелей — прибыльное, но однообразное дело, не требующее интеллектуальной работы. Я не видел развития в этой сфере, поэтому решил отказаться от направления. Поэтому компания сосредоточилась на более перспективном и интересном деле — обслуживании ПК и работе с интернет-сетями.

Совет 1: Не бойтесь трудных решений — они приводят к росту.

Как начать новое дело в кризис и выжить

«Северен», «Дальсвязь», «Гризабль», «Континенталь» — это провайдеры интернета и IP-телефонии, которым мы стали обеспечивать всю техническую часть. Привлечь этих клиентов удалось, благодаря невысокому ценнику. Денег стало поменьше, зато мы получили возможность экспериментировать и учиться новому на оборудовании клиентов.

К тому моменту я окончательно стал главой компании — отец передал мне власть и вышел из дела. Пришло новое время — время бизнес-телефонии и деловой связи.

В 2014 году я решил не обслуживать операторов, а самостоятельно предоставлять телефонию и номера. Под это дело я открыл компанию «Деловая связь», нашел новый офис, нанял руководителя отдела маркетинга компании-конкурента и команду sales-менеджеров.

Постепенно к нам стали приходить новые клиенты, и дела бы шли замечательно, если бы не ударил финансовый кризис. Да, проект я затеял «вовремя».

Однако компания выжила благодаря тому, что к нам пришли компании с коллективами в 200–500 сотрудников. Им нужна была бесперебойная и кастомизированная телефония, подстроенная под их нужды.

Как раз этим мы занимаемся до сих пор, правда, сейчас работаем с компаниями от 500 человек и больше, либо колл-центрами. Кроме того, в 2017 году мы стали предоставлять интернет юрлицам: «Деловая связь» окончательно превратилась в оператора связи.

Но российская действительность снова внесла поправки в бизнес. В 2018 году в силу должны были вступить поправки закона Яровой. Они обязали бы операторов хранить все сайты, на которых находились все пользователи последний год.

Я не хотел сталкиваться с неопределенностью из-за этого закона и выгодно продал интернет-направление другому провайдеру. В результате сделки общая выручка «Деловой связи» выросла.

Совет 2: Кризис — не повод идти на попятную. Найдите возможности роста, упорствуйте и идите к цели

Компания за два месяца: как решить проблемы своего бизнеса и помочь другим

Основная цель «Деловой связи» и на старте, и сейчас — повышение качества услуг сервиса российских компаний. Для этого нам нужно было самим предоставлять высокий уровень качества. Поэтому мы хотели быть на связи с клиентом 24/7, но сажать в штат сотрудников ради небольшого количества звонков ночью или в выходные не было смысла. В итоге я решил обратиться к услугам колл-центров.

Мы перепробовали порядка 10 компаний, но в каждой были проблемы. Так, нельзя было заменить недобросовестных или некомпетентных операторов, а платить надо было много.

За колл-центр по каждому из направлений моего бизнеса нужно было платить от 30 тысяч рублей: при небольшом объеме звонков — цена звонка была нерентабельной.

Кроме того, наши объемы попросту были неинтересны колл-центрам, и они не могли предоставить нужное качество. Если возникли неполадки, клиенты не могли до нас дозвониться. Мы теряли деньги, и штрафы тут не особенно помогали.

Другая проблема — скорость работы. Колл-центрам нужна была минимум неделя, чтобы поменять скрипты разговора с заказчиками, когда мы хотели протестировать новые гипотезы. Интеграции с нашей CRM-системой тоже никто не давал: посмотреть результаты можно было только в их личном кабинете.

В итоге мы придумали новое решение — настроили свои звонки так, чтобы они уходили сразу в несколько колл-центров. Так повысилась скорость реакции и изменилось отношение к звонкам клиентов «Деловой связи».

Мои друзья-предприниматели видели результат регламента и хотели внедрить такой же алгоритм. Мы стали подключать друзей к двум колл-центрам и пробовать схему на чужих компаниях: качество звонков выросло и у них. Благодаря запросам появился сервис «Море звонков» — платформа для приема и обработки заявок.

Следующая важная точка развития сервиса — мое выступление на AmoConf в 2019 году. Меня позвали рассказать про тренды IP-телефонии, и я понял, что «Море звонков» — самая актуальная тема. На рынке не было ни одной компании, которая бы предоставляла качество за небольшие деньги. За два месяца, которые оставались до выступления, надо было упаковать программу для близких в сервис, которой бы мог пользоваться любой человек.

Мы сразу запустили работу программистов, а я стал думать над упаковкой — расценками, предложениями для клиентов, маркетингом и вообще стратегией выступления. В итоге выступление удалось: я рассказал про сервис 14 тысячам слушателей, и с него мы собрали 600 заявок.

Совет 3: Всегда изучайте свои бизнес-процессы, оптимизируйте и не бойтесь реализовывать новые решения

Трансформация в «Море звонков»: как увеличить обороты бизнеса в два раза без рекламы

С конференции в мой Instagram-аккаунт пришло более 300 подписчиков. Такой успех стал сильным драйвером: я окончательно убедился в том, что сервис нужен. Из продукта, который оптимизировал наши бизнес-процессы, появился самостоятельный бизнес.

Дальше мы наняли сотрудников отдела продаж — они за три месяца обработали все заявки. Я до конца не верил, что эти потенциальные заказчики превратятся в настоящих клиентов, Тем не менее, в итоге к сервису подключились более 150 пользователей.

Тогда я и стал серьезно вкладываться в IT-составляющую компании. Программисты дописывали его не за два месяца на коленке, а кропотливо и серьезно. «Море звонков» — сервис для небольших и крупных российских компаний из разных сфер. Среди наших заказчиков — оптовая и розничная торговля, it-компании и много других клиентов, как начинающих, так и известных на рынке.

Перед началом работы с нами клиент заполняет скрипт. Это сценарий разговора с клиентами, который можно создать с нуля или выбрать из проверенных шаблонов. Он помогает заранее продумать ответы на основные вопросы, которые может задать клиент, и предоставить наивысшее качество обслуживания. По утвержденному скрипту операторы наших колл-центров будут принимать звонки.

Качество работы операторов и выполнение требований клиентов проверяет собственный отдел качества «Моря звонков». Удобство «Моря звонков» для клиентов — в технологичности. Сервис интегрируется с CRM-системами и передает в воронку продаж нужды клиентов. Мы делаем моментальные исходящие звонки, подгружая заявки с сайта клиентов — такого нет ни у одного из других колл-центров. Кроме того, наши услуги доступны для любой компании: цены начинаются от 1500 рублей в месяц. За эти деньги на клиента круглосуточно и без выходных работают живые операторы.

Если у пользователей клиента возникают проблемы, мы примем обращение в любое время суток. Оператор подтянет из CRM-системы заявку по номеру, чтобы в рабочее время компания обработала уже подготовленные заявки. Если вопрос серьезный, мы переводим звонок на компанию-клиента, чтобы она сделала срочную заявку. Так клиент экономит, потому что платит за пару пробуждений своего IT-специалиста, а не за работающую ночью техподдержку. Еще интеграция позволяет напоминать о компании по старой базе. Конечно, мы не продажники, а операторы, но такая схема тоже дает эффект.

С начала пандемии многие предприниматели ищут способы сократить расходы и риски по штату в найме. Многие переходят на новые форматы сотрудничества — на фриланс или договорную работу. «Море звонков» пришелся кстати — в период пандемии обороты компании выросли без рекламы на 118%. Теперь к нам приходят крупные заказчики из большого числа разных сфер. Они хотят сэкономить на штатных сотрудниках и увеличить качество коммуникации с клиентами.

Сейчас мы работаем над привлечением еще большего количества команд на аутсорсе и развиваемся в перспективных нишах. Масштабирование бизнеса и поиск того, как ваши решения можно применить для пользы новых индустрий — задачи, которые постоянно на подкорке у предпринимателя.

Совет 4: Будьте по-настоящему полезны для своего клиента, и вы всегда получите рост продаж

{ "author_name": "Алексей Храмцов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 21, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 199529, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jan 2021 14:14:09 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

было бы круто, если бы вы смогли раскрыть цифры по компании) 

Ответить
2

лол, а как аналитика колл-центров работает с пользователи, которые устанавливают определитель номера яндекса, 2гиса и тинька? номера колл-центров же определяются как спам?

Ответить
0

Речь о входящих в колл-центр звонках.

Ответить
0

Арина, здравствуйте! Да, верно. Номера определяются как спам и я рекомендую всем использовать подобные сервисы. Про холодные звонки — я изначально против, считаю такой подход неэтичным по отношению к пользователям.

Ответить
0

Сейчас нет, не желательный звонок когда звонят по задолженности. А если просто звонок из банка то пишет Тинькофф Банк. Не надо всё в кучу смешивать

Ответить
0

Я смотрю на проблему как "потребитель" и получаю как и миллионы других такие входящие звонки. Как я должен на ее ещё смотреть? Если у вас есть другой подход или лучшее решение, то почему бы не начать большую дискуссию и вынести ее на другой уровень?

П.С. едва ли где в мире столько криминала онлайн как у нас. Идёшь в полицейский участок, на тебя смотрят как на идиота. Обращаешься в управлении К МВД, ответа нет. Люди возмущаются и никто ничего не делает. Все страдают прямо или косвенно

Ответить
2

чувак, тебе ответили русским языком, что это сервис для обработки ВХОДЯЩИХ звонков. что за херню ты несешь

Ответить
1

Успешный успех успешнее всех

Ответить
1

Чувак, ты чувствуешь что доверие к таким сервисам (какими они не были прекрасными) низкое из-за количества спама и обмана. Все страдают! Что лучше голову в песок? Или я должен тебя спрашивать о чем писать? Не нравится, не читай!
Автору поста респект!

Ответить
0

Это круто! Кто нибудь решит проблему со спам-звонкам? На протяжении нескольких лет мы получаем по несколько десятков спам-звонков, но ни государства, ни бизнес ничего не делают! А мошенники чувствуют себя как лис Фукс, всегда выходят победителями. Сколько мы будем терпеть это развод и чувствовать себя лохами? У меня нет никаких сомнений, что если все захотят эту проблему можно решить за несколько месяцев. Можно, напр. сделать единую базу и дать каждому желающему официально подтвердить свой номер и номера спамеров после нескольких жалоб сразу блокировать. Кто возьмётся и решит эту проблему раз и навсегда?

Ответить
1

Здравствуйте! На законодательном уровне уже год пытаются внедрить систему с привязкой номера к паспортным данным, но пока что эти данные собирают. Сейчас значительно больше операторов, которые блокируют холодные звонки и звонки роботами. Как только система научится блокировать подобные номера в самом начале — услуга станет слишком дорогой для рассыльщиков таких сообщений. Однозначно, это всем не нравится, но иногда на удочку попадаются клиенты. Пока попадаются и это приносит деньги — услуга будет пользоваться спросом.

Ответить
0

Отлично, хоть кто то пытается!

Ответить
0

А при чём тут решение для ВХОДЯЩИХ звонков? 

Ответить
0

Сайт понравился.

Ответить
0

Хороший подход как предпринимателя, вроде бы дельный сервис (надо тестить чтоб понять хороший ли)  Если будете делать партнерскую программу готов с Вами работать, в смысле продавать Ваши услуги своим клиентам

Ответить
0

"Кроме того, наши услуги доступны для любой компании: цены начинаются от 1500 рублей в месяц". Правильно понимаю, что ваш основной клиент - небольшой бизнес, с которым, допустим, не интересно работать разработчикам голосовых роботов?
И считаете ли вы голосовых роботов своими конкурентами?

Ответить
0

Владислав, добрый день! Нет, не считаю конкурентами: пользователи с роботами не готовы общаться и чаще всего бросают трубки. Мы работаем на входящие звонки и помогаем не пропустить ни одного клиента. Например, когда вы вложили деньги в рекламу, а потом по каким-то причинам не можете взять трубку в офисе. Такие ситуации происходят в 95% компании. Мы решаем проблему с пропущенными вызовами и пропущенными клиентами.

Ответить
0

1.Зачем выносить на сайте прямую ссылку на Сублицензионное соглашение AmoCRM ?

P.S. Я вижу в данном выносе ссылки один факт что ваш продукт на 99,9% состоит из продукта AmoCRM. И таким образом вы получается продаете амо интерфейс только во свой обложке. 

Ответить
0

Антон, добрый день! Вы видимо не правильно поняли. Мы АМО не подключаем. Есть интеграция с этой CRM, но сервис — не про CRM, а про технологичный колл-центр, который не даёт пропускать звонки и помогает зарабатывать больше денег этичным способом :) 

Ответить
0

Алексей, добрый день! Вы походу тоже не правильно поняли ваш типа « колл-центр » работает на движке Амо))) А ваш типа интерфейс полностью интегрирован в продут Амо)

P.S. Вы стандартный посредник между клиентом и большим продуктов с котрого вы берете API чтобы говорить всем что мы большой игрок на рынке.

Ответить
0

Сайт пол смартфоны не адаптирован

Ответить
0

А вы не работали в колл-центрах госслужб, например, министерства или в МВД (102)?  

Ответить
0

А кто физически принимает звонки?
Кто это - "аутсорсинговые команды" и какие у них с вами взаимоотношения?

Ответить

Комментарии

null