{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Персона как основа кастдева

Кастдев не заканчивается никогда, и особенно он важен на ранних стадиях развития стартапа. Пример из моего опыта, который перевернул понимание о том, а каком направлении нужно двигаться стартапу

Я пишу о кастдеве много, так как верю в то, что это основа не только старта нашего стартапа, но и его движения вперед. Пишу на основе опыта из двух своих стартапов, последний - Via Delivery, платформа для выдачи интернет-заказов в сетевом ритейле. Когда мы только начинали в 2020 г., было ясно, что мы движемся вперед быстро, но не очень понимаем, куда точно. Интернет магазины подключаются, но количество заказов не растет с той скоростью, с которой мы планировали. В чем проблема? И как CPO я пошла делать кастдев, но упрощенным способом, я стала слушать звонки в CRM.

И первым открытием для меня стало, что всех клиентов можно было поделить на несколько аватаров или персон: я их поделила на Персону 1, 2, 3 и 4. Обычно не более 3-4х. Эти персоны отличались не только количеством заказов, количеством сотрудников в штате, но и ожиданиями и запросами к службе доставки. А нас они рассматривают именно как службу доставки. И между этими персонами огромная разница.

Если первые 2 (небольшие интернет магазины, часто 1-2 человека в штате, склад может быть дома) волнует стоимость конечно же цена доставки, цена 1й мили (от дома/склада до распр.центра службы доставки) и обязательно наличие наложенного платежа, то персона 3 (магазин с количеством заказов от 100 в сутки) волнуют совершенно другие вопросы - глубина личного кабинета, возможность отслеживать движение заказа в реальном времени, работа с возвратами, аналитика и бухгалтерия.

А персону 4 вообще все это волнует в меньшей степени и даже тот факт, что мы сильно дешевле рынка. Их волнует качество выдачи, так как они больше всего боятся потерять свой бренд и клиентов и не готовы доверять этот сервис непроверенным контрагентам.

К чему все это? К тому, что разные персоны хотят видеть разные предложения, видят эти предложения в совершенно разных местах (вряд ли персона 4 примет решение о подключении, увидев рекламу в Инсте), разные должности принимают ключевые решения. И стартап должен быть к этому готов - знать каналы и месседж, для разных персон он разный. А еще знать, кто ключевая персона и как ее найти. Это навело нас на много выводов и теперь на планерках мы оперируем только словами "персоны 1-2-3-4".

Ну а если у вас интернет магазин с количество заказов от 50 в сутки, я буду рада пообщаться лично и провести кастдев. И готова отблагодарить сертификатом :-)

0
2 комментария
Олег Ок

Мудро, сегментация.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

да, можно и так назвать 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда