Olga Nikitina

+2
с 2019
20 подписчиков
29 подписок
Найм сейлзов в США

Решила поделиться опытом найма первого сейлза в США, процесс занял у меня около месяца. Сразу скажу, я не рассматривала вариант колл-центра и тд, он у нас есть для других целей, шикарно работает. Нужен был именно высококвалифицированный сейлз с опытом в индустрии.

22
E-commerce в России и США: сравнительный анализ

Опыт вывода стартапа на эти два рынка навел меня на некоторые выводы о том, что стартапу неизбежно приходится видоизменять бизнес модель и не ждать того, что те инструменты, которые работают на одном рынке, сработают и на другом.

1313
Персона как основа кастдева

Кастдев не заканчивается никогда, и особенно он важен на ранних стадиях развития стартапа. Пример из моего опыта, который перевернул понимание о том, а каком направлении нужно двигаться стартапу

66
Customer advisory board как способ выйти на новый рынок

Предыстория: когда траектория стартапа на домашнем рынке понятна, она почти никогда не работает на новом рынке. В такой ситуации мы оказались с Via.Delivery в США. В России мы выдаем заказы на кассах Пятерочек/Сбера и других, одно подключение к крупной сети дает сразу десятки тысяч точек выдачи на кассах ритейла.

11
Оценка стартапа: Россия vs США

В целом жизненный цикл стартапа можно поделить по стадиям инвестиций — pre-seed, seed, Round A и так далее вплоть до IPO. Конечно, далеко не все стартапы доходят до выхода — IPO или M&A. Но делая второй стартап на сразу нескольких рынках, мне в глаза бросается премия за глобальность в оценке стартапа.

33
3 отличия e-commerce в России и США: выход на международные рынки

Последние 3 месяца я как продакт изучаю рынок e-commerce в США, точнее Калифорнии, чтобы запустить платформу Via Delivery здесь. В России мы уже запустились в апреле, достаточно быстро для стартапа - за 3 месяца. Но в США своя специфика рынка e-commerce. Что мы делаем - выдаем заказы сторонних онлайн магазинов на кассах ритейла (в России это Пятеро…

Где искать клиентов для касдева?

Чтобы не потратить все деньги FFF (family, friends, fulls) на то, что никому не нужно (1ая причина, почему стартапы умирают) - начните в общения с потенциальным клиентом или customer development/касдев. Его очень хорошо описывают в книге "Спроси маму", я также пишу о нем не первый раз.

11
Тестируем гипотезу: 4 вопроса, которые лучше не задавать

Итак, в стартапе все начинается с Problem-Product fit, то есть мы тестируем 2 гипотезы — что у потенциального клиента есть проблема, и что наш продукт эту проблему решает. Дальше дело за малом — сделать хороший касдев (customer development) клиентов, об этом я писала раньше. Касдев — это общение с потенциальным клиентом для того, чтобы понять, отве…

Правила хорошего касдева

(продолжение серии моих постов про касдев) Большая часть стартапов не доживает до масштабирования, потому что создает продукт, который никому не нужен. Именно поэтому нужен касдев или customer development. 20 мин хорошего касдева заменяет 10 часов программирования.

Касдев как необходимость

Менее чем год назад я сидела на пищевом производстве, считала, сколько курицы я заказала, хватит ли для сегодняшней отгрузки, сколько вакуумных пакетов нужно на следующую неделю и где чертова фасовщица - уже 10 утра? Сейчас я сижу в Сан-Франциско, пью кофе и пишу этот пост. Про чем тут касдев (customer development), спросите вы? Отвечу - это его ре…

33
B2B проект vs B2C, акселерация в штатах vs акселерация в России

Рассказала ребятам из Дизрапт (подкасты про VC и стартапы) о двух стартапах, неудачах и шишках, акселерации в России и Калифорнии.

Два акселератора - два мира: опыт прохождения московского Start-up Lab и калифорнийского Alchemist

Всего год назад мы с партнером проходили акселерационную программу с проектом по доставке продуктов с рецептами в Start-up Lab. А сегодня уже находимся в Кремниевой долине с другим IT проектом Via Delivery, хотя прошло меньше года. Надо отдать должное прошлому проекту, им мы занимались 6 лет, акселерация помогла сделать полноценный пивот (pivot - р…

22