Olga Nikitina

+2
с 2019
22 подписчика
28 подписок

так же это маркетплейсы имеют большую долю одежды, она требует примерки и быстрого возврата очень часто.

поверьте, вы не одна такая, в сша абсолютно все привыкли и хотят только бесплатную доставку, весь рынок из 600 млрд долл

еще она может быть оплачена за счет маржи интернет-магазина

согласна - предоплата это огромный плюс для интернет-магазина, с точки зрения уверенности в выкупе, и с точки зрения отсутствия проблем с возвратами/костов с этим связанных. Но тут нужно большое проникновение дебет/кредит карточек, которое у нас еще небольшое.

Андрей, спасибо за вопросы! 
для начала определитесь, что вы пытаетесь узнать. приведу пример, я шла на касдев в клиентом b2b, который нами уже пользуется как службой доставки на кассах Пятерочек, моя цель была понять, чем для него мы лучше/хуже сдека, почему он нас выбрал, где такого клиента еще можно найти (где он сидит, что читает, куда ходит - какие-то выставки/e-commerce мероприятия, чего ему не хватает в функционале нашего личного кабинета. я накидала 5-6 основных блоков вопросов, в них 4-5 детальных, но в целом старалась, чтобы собеседник говорил в потоке, так как тут много нового можно узнать. С партнером нужно пройтись по целям интервью, что вы пытаетесь узнать? соответственно нужно суметь выделить, что важно для вас, а что нет. 

- удобнее по телефонному интервью, на мой взгляд, можно за день много сделать. 
- чтобы было понятно, как анализировать, нужно понять, какую цель вы ставите? что хотите узнать? например, в моем первом стартапе по доставке продуктов с рецептами я хотела понять, зачем нас покупают. так и спрашивала, что с вами будет, если завтра нас не будет? вы конкурентов пробовали? почему их не берете? 

если бы я начинала с нуля с этим продуктом, я бы звонила и просила женщин описать свой день, прям весь, потом попросила бы описать подробнее как они решают вопрос с едой. сколько времени/денег на него тратят. кто принимает решение, что будет на ужин/обед? кто ходит в магазин. я бы не додумывала, что мой сервис нужен, я бы искала знаки, что он нужен/не нужен. В касдеве запрещен вопрос "а вы бы купили мой продукт/услугу?", а "а как вам така идея?" - это все домаслы. нужно искать косвенные улики, что боль есть и она уже как-то коряво решается.

2

наш стартап изначально ориентировался на глобальные рынки, это помогло сделать оценку очень привлекательной. Плюс продажи в России были запущены. То есть мы шли к инвесторам не с идеей. Но я согласна, что это не очень типично для рынка России. Поэтому нужно сразу делать стартап ориентированным на глобальные рынки. Это я поняла из предыдущего своего стартапа.

вы очень ошибаетесь, задача основателя - растить стартап, а не зарабатывать деньги на стороне для того, чтобы создать стартап. Зачастую основатели начинают без наличия большого капитала; И потом 10К на инвестицию, никто не мешает сделать пул инвесторов по 10К. И да я видела похожие оценки в России, с моей компанией.

ну очень зависит от доли, если это 1%, то получить $10К для тестирования своих гипотез на начальной стадии, почему нет?