2. Не оправдались планы, связанные с поиском новых материалов и решений на основе древесины – рассчитывали, что их будет гораздо больше, это первое. Второе – те заявки, что поступили в рамках этого трека, либо находятся на ранней стадии разработки, либо не соответствуют производственным и бизнес-процессам предприятия. А значит, чтобы внедрить их, бизнес-заказчику надо менять либо бизнес-, либо производственный процесс. В этой истории нет quick win, в то время как акселератор – это, скорее, про быструю победу. Важный вывод, который можно сделать из этого кейса: крупные и схожие для разных отраслей задачи можно закрыть за счет привлечения ИТ-решений (стартапов) со стороны. Узкая же тематика – новые материалы, технологии и т.д. – это поляна R&D-центров внутри компании. И это касается любой, не только лесной отрасли – в нефтянке, металлургии, энергетике действуют такие же правила. Не может стартапер, посмотрев на YouTube ролики «Как устроена энергетика», сделать для отрасли прорывное решение. И наоборот: предприятие не может заставить главного технолога развивать стартап. Поэтому, чтобы делать что-то уникальное в своей отрасли – и делать это самому, а не покупать технологию – нужны R&D-центры.