Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.

Анастасия Гордиенко, маркетолог для малого и среднего бизнеса 
Анастасия Гордиенко, маркетолог для малого и среднего бизнеса 

Перед тем, как давать рекламу в сторонних ТГ-каналах, их необходимо проверить на наличие ботов и накрученных подписчиков. Иначе вы рискуете заплатить деньги и не получить подписчиков.

Но подписчики на канале - это еще не самое важное. Вы можете получить подписчиков, но не получить продажи. Почему так? Потому что “подписчики” могут оказаться ботами.

Чтобы минимизировать риски слива бюджета, я написала пошаговую инструкцию по проверке телеграмм-канала перед размещением в нем вашей рекламы.

Сначала я опишу, как оценить потенциал телеграм-канала для размещения в нем рекламы:

1. сервис Telega.in

2. вручную

3. сервис TGStat

Кроме этого, вам надо:

● составить рекламный пост

● поставить в него уникальную ссылку, по которой вы будете оценивать приход подписчиков

● принять аудиторию у себя на канале

● оценить эффективность рекламы

Сервис Telega.in

Подбирать каналы и оплачивать рекламу можно через сервис https://telega.in.

С одной стороны, здесь удобно, что все находится в одном месте: и статистика, и проверка канала, и оплата, и отзывы.

Минус только один: чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно положить на счет 30 000 рублей. И закупать рекламу на этот бюджет. Если вы не потратите весь бюджет, деньги можно вывести.

Если вы хотите начать с малых сумм в 3 000 - 5 000 рублей, то нужно вручную проверять ТГ-канал и договориться о размещение ТГ-канала с менеджером.

Алгоритм ручной проверки и размещения рекламы на телеграмм-каналах

1. Есть ли в выбранном канале ваша целевая аудитория?

Вы это можете оценить по тематике канала, либо попросить менеджера написать вам об аудитории канала.

2. Анализ охватов

Охваты - это количество глазиков 
Охваты - это количество глазиков 

Охваты должны составлять 10-30% от общего числа подписчиков. Следует проверять посты, размещенные 7-10 дней назад. Могут быть всплески просмотров - такое бывает, когда идет реклама: люди заходят посмотреть, что за канал, прочитать пост, но не остаются на канале.

3. Активность пользователей

Есть ли лайки и комментарии? Активная аудитория — хороший знак. Зайдите в комментарии, почитайте их. Их пишут боты или реальные люди?

Активная аудитория - это хороший знак
Активная аудитория - это хороший знак

4. Посмотрите профили случайных подписчиков

Боты имеют однотипные имена, пустые аватары и неактивные страницы.

5. Попросите администратора канала предоставить статистику активности, данные о приросте подписчиков и другие метрики.

Напишите менеджеру этого канала. Его контакт можно найти в описании канала.

6. Договоритесь с администратором канала об условиях размещения рекламы: цена, дата и на какое время размещается пост. И кто отчитывается в РДО - удобнее для вас, если это делает рекламодатель.

Как проверить канал в TGStat

В TGStat есть простые и бесплатные инструменты, с помощью которых можно проверить накрутки в Telegram-канале.

Здесь есть различные разделы:

«Подписчики», можно самому построить график за за год или все время.

«Анализ просмотров», это позволит выявить накрутку просмотров.

«Привлечение подписчиков». Он показывает агрегированные данные по всем рекламным размещениям в группе по месяцам:

● информацию с первого месяца существования канала;

● количество упоминаний канала;

● в каком количестве уникальных каналов реклама была размещена;

● суммарный рекламный охват в результате упоминаний — сколько просмотров набрали посты с упоминанием канала;

● количество новых подписчиков.

Выход рекламы

Чтобы оценить, сколько подписчиков пришло с рекламы, вам надо добавить в ваш рекламный пост уникальную ссылку.

1. Как сделать уникальную ссылкой перехода на ваш ТГ-канал

Вам нужно добавить ссылку в рекламный пост, по которой вы сможете понять сколько подписчиков пришло на ваш канал.

Создаёте новую ссылку, подписываете её названием telegram канала, где вы будете давать рекламу, копируете эту ссылку и вставляете в рекламное сообщение, которое вы будете отправлять телеграм каналу.

Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.
Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.
Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.

И потом, когда реклама выйдет, вы сможете зайти в вашу статистику и посмотреть, сколько человек подписалось по вот этой уникальной ссылке

Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.

2. Выход рекламы

Проследите, чтобы реклама вышла в нужный день в нужное время на telegram канале.

3. Как принять аудиторию

После того, как ваша реклама вышла, вам нужно принять аудиторию у себя на канале:

- разместить актуальный пост

- записать аудио

- записать кружочек

- и не забывайте про призыв к действию

- также можно написать каждому новому подписчику сообщение в личку с приветствием и вопросом для побуждения переписки.

4. Как оценить эффективность рекламы

Посмотрите сколько было просмотров - глазики на вашем посте.

Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.

Посмотрите, сколько к вам пришло подписчиков по уникальной ссылке. Посмотрите профили подписчиков по ссылке.

5. Таблица excel

Ведите таблицу со всеми рекламными компаниями, стоимостью и количеством подписчиков. В наиболее удачных ТГ-каналах можете разместить свою рекламу еще раз спустя 1-3 месяца.

А как написать рекламный пост, который привлечет новых подписчиков, я рассказала в своем телеграм-канале.

Подписывайтесь и мы будем растить ваш бизнес вместе!

Начать дискуссию