Как набрать подписчиков на свой телеграм-канал? Пошаговая инструкция.
Перед тем, как давать рекламу в сторонних ТГ-каналах, их необходимо проверить на наличие ботов и накрученных подписчиков. Иначе вы рискуете заплатить деньги и не получить подписчиков.
Но подписчики на канале - это еще не самое важное. Вы можете получить подписчиков, но не получить продажи. Почему так? Потому что “подписчики” могут оказаться ботами.
Чтобы минимизировать риски слива бюджета, я написала пошаговую инструкцию по проверке телеграмм-канала перед размещением в нем вашей рекламы.
Сначала я опишу, как оценить потенциал телеграм-канала для размещения в нем рекламы:
Кроме этого, вам надо:
● составить рекламный пост
● поставить в него уникальную ссылку, по которой вы будете оценивать приход подписчиков
● принять аудиторию у себя на канале
● оценить эффективность рекламы
Сервис Telega.in
Подбирать каналы и оплачивать рекламу можно через сервис https://telega.in.
С одной стороны, здесь удобно, что все находится в одном месте: и статистика, и проверка канала, и оплата, и отзывы.
Минус только один: чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно положить на счет 30 000 рублей. И закупать рекламу на этот бюджет. Если вы не потратите весь бюджет, деньги можно вывести.
Если вы хотите начать с малых сумм в 3 000 - 5 000 рублей, то нужно вручную проверять ТГ-канал и договориться о размещение ТГ-канала с менеджером.
Алгоритм ручной проверки и размещения рекламы на телеграмм-каналах
1. Есть ли в выбранном канале ваша целевая аудитория?
Вы это можете оценить по тематике канала, либо попросить менеджера написать вам об аудитории канала.
2. Анализ охватов
Охваты должны составлять 10-30% от общего числа подписчиков. Следует проверять посты, размещенные 7-10 дней назад. Могут быть всплески просмотров - такое бывает, когда идет реклама: люди заходят посмотреть, что за канал, прочитать пост, но не остаются на канале.
3. Активность пользователей
Есть ли лайки и комментарии? Активная аудитория — хороший знак. Зайдите в комментарии, почитайте их. Их пишут боты или реальные люди?
4. Посмотрите профили случайных подписчиков
Боты имеют однотипные имена, пустые аватары и неактивные страницы.
5. Попросите администратора канала предоставить статистику активности, данные о приросте подписчиков и другие метрики.
Напишите менеджеру этого канала. Его контакт можно найти в описании канала.
6. Договоритесь с администратором канала об условиях размещения рекламы: цена, дата и на какое время размещается пост. И кто отчитывается в РДО - удобнее для вас, если это делает рекламодатель.
Как проверить канал в TGStat
В TGStat есть простые и бесплатные инструменты, с помощью которых можно проверить накрутки в Telegram-канале.
Здесь есть различные разделы:
«Подписчики», можно самому построить график за за год или все время.
«Анализ просмотров», это позволит выявить накрутку просмотров.
«Привлечение подписчиков». Он показывает агрегированные данные по всем рекламным размещениям в группе по месяцам:
● информацию с первого месяца существования канала;
● количество упоминаний канала;
● в каком количестве уникальных каналов реклама была размещена;
● суммарный рекламный охват в результате упоминаний — сколько просмотров набрали посты с упоминанием канала;
● количество новых подписчиков.
Выход рекламы
Чтобы оценить, сколько подписчиков пришло с рекламы, вам надо добавить в ваш рекламный пост уникальную ссылку.
1. Как сделать уникальную ссылкой перехода на ваш ТГ-канал
Вам нужно добавить ссылку в рекламный пост, по которой вы сможете понять сколько подписчиков пришло на ваш канал.
Создаёте новую ссылку, подписываете её названием telegram канала, где вы будете давать рекламу, копируете эту ссылку и вставляете в рекламное сообщение, которое вы будете отправлять телеграм каналу.
И потом, когда реклама выйдет, вы сможете зайти в вашу статистику и посмотреть, сколько человек подписалось по вот этой уникальной ссылке
2. Выход рекламы
Проследите, чтобы реклама вышла в нужный день в нужное время на telegram канале.
3. Как принять аудиторию
После того, как ваша реклама вышла, вам нужно принять аудиторию у себя на канале:
- разместить актуальный пост
- записать аудио
- записать кружочек
- и не забывайте про призыв к действию
- также можно написать каждому новому подписчику сообщение в личку с приветствием и вопросом для побуждения переписки.
4. Как оценить эффективность рекламы
Посмотрите сколько было просмотров - глазики на вашем посте.
Посмотрите, сколько к вам пришло подписчиков по уникальной ссылке. Посмотрите профили подписчиков по ссылке.
5. Таблица excel
Ведите таблицу со всеми рекламными компаниями, стоимостью и количеством подписчиков. В наиболее удачных ТГ-каналах можете разместить свою рекламу еще раз спустя 1-3 месяца.
А как написать рекламный пост, который привлечет новых подписчиков, я рассказала в своем телеграм-канале.
Подписывайтесь и мы будем растить ваш бизнес вместе!