Курьезы из практики инженера-проектировщика

А знали ли вы, что устойчивое выражение «человеческий фактор» пришло из авиации? Его употребляют, когда говорят о причинах негативного события в результате взаимодействия людей и техники. Человек — важный и гибкий элемент системы. Тем не менее на протяжении десятков лет виной трех из четырех происшествий в воздухе оставался человеческий фактор.

Словосочетание быстро прижилось в бизнесе, благо, до настоящих жертв тут доходит редко. Вот и в электроэнергетике есть, где разгуляться человеческому фактору. Ошибки в тендере, чертежах приводят к потере прибыли, времени, производственных ресурсов и, конечно, нервов.

За 20 лет работы проектировщиком чего только ни случалось. Вспомнились две истории.

Результат ошибки в проекте ВЛ 220 кВ в Сибири, где не выполнили расчет устойчивости склона. Через год после ввода в эксплуатацию линия была выведена в ремонт
Результат ошибки в проекте ВЛ 220 кВ в Сибири, где не выполнили расчет устойчивости склона. Через год после ввода в эксплуатацию линия была выведена в ремонт

«В 2015 году в ходе переторжки на электронной площадке на клавиатуре сотрудника, ответственного за конкурсную документацию, «залипла» клавиша Enter, уронив стоимость работы до цены нулевого конверта. Остановить переторжку было уже невозможно, конкуренты перестали торговаться, а мы вынуждены были заключить договор и в итоге недополучили более 60% ожидаемой выручки.

Больше всего курьезов случалось с линиями электропередач. Однажды строители приехали зимой на объект, а на месте, где по проекту должна стоять опора, – речушка. Под прозрачным льдом плавают рыбы. На всеобщее негодование изыскатели невозмутимо ответили: «Так местность такая, здесь реки постоянно меняют русла». Такое явление на самом деле встречается, только, конечно, происходит не за один год. Горе-специалисты воспользовались изысканиями 15-летней давности, а сами на место даже не выезжали. С тех пор мы стали требовать видеофиксацию бурения с отметкой геолокации».

А какие у вас случались курьезы на работе из-за человеческого фактора?

Алексей Голиков

Эксперт отрасли электроэнергетики, создатель ООО «МЦР»

https://mastercr.ru/

https://www.facebook.com/masterskaycr

https://www.facebook.com/alexeygolikov.mcr/

33
20 комментариев

Проектировал подключение камер и табло для дорог. Ни ТУ, ни каких-либо обследований. Вся информация об установке - это панорамы карт. Соответственно актуальность данных 0. А еще в одном месте точка удалена от всех подходящих ВЛ, рядом только 220кВ проходит. Пришлось так же по панорамам придумывать где что ставить и откуда тянуть линию. И даже не факт что сделают так же.

1
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

"Клавиша залипла" — это прям на моих глазах было)) она реально залипла, бывает и такое

Ответить

У вас интересная профессия. Если не самолёты я выбрал бы вашу профессию.мое уважение вам.🙂

1
Ответить

Илья, спасибо! Самолеты — это серьезно. мое уважение в ответ!

Ответить