Как писать тексты самостоятельно: рекомендации практикующего копирайтера
Пост для тех, кто хочет писать сам. Почему так, а не иначе? Мой опыт. Не претендую на единственно верное решение. Делитесь своим.
Разбираю на примерах из практики (ко мне обращаются за разбором постов, статей, чтобы научиться писать самостоятельно).
Хороший инструмент, чтобы ...
Старайтесь избавляться от штампов и слов абстракций. Облегчайте конструкции текста - меньше сложных предложений с подчинением: чтобы, потому что, которые и тд.
Лучше написать: "Этот инструмент поможет добиться . . . " и перечислите конкретные выгоды и результаты его использования.
Фуксия и другие яркие цвета шрифта без подложки в сторис или дизайне читаются сложно, надо всматриваться.
Вкусный - слово интересное, модное, но заезженное. Лучше использовать по смыслу, потому что у аудитории включаются визуальные ассоциации. Вкусным может быть ужин.
Шапка отображает меня. Стиль.
Такие формулировки увидела в посте "Почему мой блог читают?" Странное выражение, правда?
Лучше написать: в шапке аккаунта легко найти информацию обо мне, моей жизни.
Стиль - что имелось в виду, не понятно. Стиль оформления блога, стиль написания текстов, стиль в одежде.
Конкретизируйте. Просто стиль - оторванное от контекста слово. Я так полагаю, что имелся в виду стиль жизни. Но это не точно.
Относитесь внимательнее к знакам препинания. Встречаются случаи, когда их ставят в середине предложения, где их быть не должно. Усложняет восприятие текста.
Слова: сейчас, мало, много, везде, все, важно, легко, сложно, сегодняшняя работа без указания даты, правильно, неправильно, скоро, давно, недавно. Эти слова лучше не использовать. Абстрактные и субъективные.
Запорос аудитории ≠ запрос аудитории. Вычитка текста поможет избежать казусных словосочетаний.
Подключайте воображение целевой аудитории. Больше примеров, сравнений, аналогий, конкретики.
Нет понимания, что выкладывать.
Словосочетания: выкладывать контент, пилить сторис, заходит аудитории лучше не использовать. Топить тоже никого не надо. Многие топят за что-то. По мне, не очень звучит.
Не завершенность фраз и мыслей. "Оформление шапки, по которой можно найти." - звучит нелепо и ничего не понятно, какой шапки? Кого, что найти и где?
Странные словосочетания. Например, "вовлеченная аудитория, потому что есть личность". Где есть? Какая личность? И почему она там должна быть.
Один блогер устроил опрос в сторис:
"Кому бы вы доверили свои 👄?"
Губы, зубы, слова, поцелуи? Что имеется в виду не понятно. Аудитория может вопрос толковать не верно. Ответ и реакция будет соответствующая.
Прыжки с ты на вы и обратно.
Выбирайте единый формат общения с аудиторией (tone of voice) на основе анализа ЦА и поддерживайте его в контенте.
Если, может быть, возможно, наверняка, скорее всего - такие слова лучше не использовать. Показывают вашу неуверенность в себе, в своей экспертности.
Если вам интересно ..... Вы допускаете возможность, что аудитории не интересно. Тогда зачем об этом пишите?
Не стоит использовать сложные слова, термины. Старайся общаться на языке целевой аудитории, доказывая экспертность навыком говорить просто о сложном, а не сплошными терминами. ЦА может их не знать. Если использовали термин, объясните коротко его значение.
Делитесь своим опытом?
Как вы относитесь к таким словам и словосочетаниям:
Поток
Трансляция смыслов
В ресурсе
От слова совсем
Приведите примеры слов и словосочетаний, которые вас раздражают.
Помните: чем абстрактнее говорите, тем меньше доверия аудитории к вам, как эксперту. Согласны?
Читайте также: