У профессионала или руководителя за спиной команда

Моя трудовая деятельность началась в 2006 году, когда Рунет был совсем другой, были форумы, аська, не было телеги и соц.сети только зарождались. Но всегда выполнения рабочих задач было связано с наличием связей и общением, т.к. люди социальные существа.

У хорошего специалиста всегда есть другие люди, кого он готов рекомендовать для решения отдельных задач или на определенную позицию в штате новой компании. А тем более, если он является руководителем, то руководитель без команды ничего из себя не представляет. Крепкий профессионал без работы в команде ничего из себя не представляет. Поэтому у программиста всегда есть seo-специалист для рекомендаций и наоборот, поэтому у руководителя отдела продаж всегда должны быть менеджеры и ассистенты продаж, контакты интеграторов или программистов/настройщиков Битрикс24 или amoCRM.

Рабочие отношения, профессионализм

Начинается все с установления рабочих профессиональных отношений. Выставляется вакансия или описывается задача, и дальше я смотрю отклики, изучаю резюме и портфолио специалистов. Далее начинаю общение. На этом этапе есть 2 нюанса:

  1. общая культура общения
  2. профессиональный сленг и штучки

Про общую культуру общения и коммуникации можете посмотреть в моей статье Мини-тесты на адекватность продажников - менеджеров по продажам. Для технических специалистов могу допускать интровертность, малословность, но все же приятнее дальше иметь дело и работать с вежливыми людьми, если я рассчитываю на долгосрочное сотрудничество, а я всегда именно на долгосрочное сотрудничество и общение рассчитываю при любом контакте с новыми людьми (исполнители, работодатели, партнеры, онлайн общение).

Профессиональный сленг и умение рассказать про свои проекты или задачи является второй отправной точкой для выбора исполнителя. Профессионалы чаще всего с удовольствием рассказывают о своих достижениях, не боятся приводить факты и цифры, а также отвечают на наводящие вопросы подробно.

Далее я выбираю неск. человек на вакансию или описанную задачу и уже начинается предметное общение, накидываю максимум полезной информации и смотрю на лояльность и на работу с информацией.

Подобный алгоритм действий меня никогда не подводил, но я также стараюсь сама разбираться в области и тематике, в которой ищу исполнителя.

Первый месяц работы или даже 2 недели сотрудника в штате, качественное выполнение поставленной задачи фрилансером покажет мне, стоит ли продолжать с ним сотрудничество в дальнейшем.

Выполнение поставленных задач, надежность

Хороший исполнитель, профессионал будет стараться не подводить меня как нанимающую сторону, своего руководителя, т.к. адекватные люди, также как и я, нацелены на долгосрочное сотрудничество. Выполнение поставленной задачи качественно и с инициативой по улучшениям, которые мне могли быть не видны, показывает что с этим человеком стоит продолжать работать и его рекомендовать на схожие задачи своим знакомым, партнерам или онлайн-френдам.

Надежность - это когда человек старается тебя не подвести, а делает все на совесть. Это совершенно не значит, что без ошибок или недочетов. Важно обсудить, понять что сделано не совсем так и спокойно переделать, возможно исполнитель предложит новый вариант, лучше первого, т.к. именно он выполняет поставленную задачу и знает как улучшить для получения отличного результата.

Исполнительность - важное качество надежного фрилансера или сотрудника. Нужен отчет, он делает отчет, нужно провести обзвон клиентов, он звонит и не отказывается и не придумывает себе отговорки.

Хорошие рабочие отношения также складываются, когда исполнитель сам называет время на задачу, потом вносит корректировки, это нормально, т.к. какой бы вы не были профессионал, вы никогда не сможете точно оценить задачу по времени и необходимым ресурсам, когда получаете ТЗ. Исполнительный и надежный сотрудник сам пишет своему руководителю и дает информацию:

  • сроки или дедлайны
  • качество и проблемы выполнения поставленной задачи
  • отпрашивается и предупреждает, когда его не будет на связи
  • предоставляет отчет или запрашивает форму и регулярность отчетности
  • элементарно держит в курсе и не пропадает до последнего момента и наступления дедлайна

Рекомендации, новые проекты

Следствием профессионализма и надежности будут рекомендации от меня такому человеку, чтобы брать его в новые проекты, а также давать возможность подработки в других проектах по моим рекомендациям.

Я всегда предлагаю рекомендации сама, когда мне понравилось работать с человеком и профессионалом. Для себя я также запрашиваю разрешение указывать в рекомендациях бывших руководителей или с кем я плотно работала или сотрудничала.

Моя команда или кого я могу подтянуть в новый проект

За последние 10 лет у меня набрались исполнители на разные задачи в проекты, которые я готова потенциально развивать:

  • контент-менеджеры (2-3 человека)
  • 1с-битрикс программисты (4 человека)
  • менеджеры по продажам (3-4 человека)
  • помощники (2 человека) в зависимости от задач
  • сис.админ
  • seo-специалисты (3 человека)
  • интеграторы битрикс24 и seo-агентства

А также за последние 2 года я стала быстрее понимать людей, чтобы оценить потенциал развития и применения его навыков на должности или в проекте.

Исполнители, рабочие файлы, чужой опыт в резюме

Пока я работала Директором по развитию компании Plastelo я участвовала в найме руководителя отдела продаж, помогали с наймом 2 команды консалтеров. Обеим командам по отдельности я транслировала мысль, что хороший руководитель может иметь за спиной пару-тройку менеджеров, ну хотя бы одного сотрудника, кого он подтянет за собой для получения результатов на новом месте работы. Первой командой консалтеров была команда Елизаветы Майской, которая провела аудит компании, и должна была помочь с выстраиванием бизнес-процессов и наймом РОПа в компанию. Могу сказать, что выстраивание бизнес-процессов не понадобилось, т.к. я уже многое сделала к тому моменту и дальше продолжила написание должностных инструкций по каждому сотруднику, исходя из выполняемых им задач в компании. Отзыв Майской по моей работе можно посмотреть у меня на сайте.

Второй командой консалтеров, которые взялись за найм РОПа в компанию, была команда Ильнура Сагдатуллина. Им я также транслировала идею и подсвечивала необходимость проверки у будущего сотрудника на роль руководителя отдела продаж как наличие менеджеров, так и наличие кейсов, портфолио или показа их рабочих файлов (отчеты, регламенты, инструкции).

Наличие кейсов и команды за спиной руководителя - важный качественный признак кандидата, который может справится с должностью и покажет результат. Это мой критерий оценки линейных руководителей. Про наличие портфолио, кейсов или показа своих рабочих файлов я напишу отдельную статью, она в планах.

На собеседованиях РОПов я отметила для себя и до сих пор мы поддерживаем связь с двумя соискателями: женщина и мужчина, которые на зум-собеседовании отметили, что могут за собой подтянуть эффективных менеджеров. Также была пара кандидатов, кто показывал свои рабочие файлы, но в дальнейшем не могли самостоятельно разобраться в предоставленной мной Базе Знаний отдела продаж и компании, что вызывало сомнения, что они рассказывали про свой или чужой опыт.

Почему я отметила, что чужой опыт. За полтора года найма продажников и попыток найма РОПа я заметила много несоответствий и даже откровенного вранья и заимствования чужого опыта в своих резюме и на собеседованиях. Об этом я когда-нибудь напишу отдельную статью с примерами, конечно, обезличенными.

Крутые результаты делаются, когда ты делаешь что хочешь сам

Наверное немного мотивационный абзац. Очень трудно показывать крутые результаты, если ты занят какой-то рутиной, которая тебе сильно не нравится. И, в целом, это не твой вид деятельности и работы. Поэтому я за то, чтобы каждый человек в жизни занимался тем, что именно ему по душе, тогда и работа спорится и задачи быстро закрываются.

Мной всегда движет любопытство и возможность получения новых знаний, помимо денег, без них никак. Но даже деньги для меня не всегда являются решающим фактором выбора нового проекта. Некоторые подработки и проекты я беру и предлагаю выгодные условия для второй стороны, чтобы она согласилась и начали сотрудничать.Так я бралась развивать сайт Flumtec по продаже насосного оборудования, сейчас аналогично помогаю с переносом сайта на новый “движок” или CMS производителю урн и товаров из нержавейки. Также готова провести аудит Вашего отдела продаж и показать потенциальные точки роста за небольшие деньги, отзыв и кейс. Контакты Ашумова Диана.

1 комментарий