{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 пороков команды

Честно говоря, я не люблю статьи и бизнес-книги на тему «климат в команде», потому что в них часто дается поверхностный разбор и советы, наподобие: добавьте дух товарищества, будьте доброжелательнее к коллегам и т.п. Слова правильные, но проблема лежит глубже.

Патрик Ленсиони в своей книге «5 пороков команды» написал, на мой взгляд, ключевые проблемы:

Взаимное недоверие. В настоящей команде люди спокойно признают свои ошибки и слабости, говорят о том, что их беспокоит, и не боятся осуждения или неодобрения. О недостатке доверия в компании может свидетельствовать простой факт — отсутствие горячих споров и обсуждений на общих собраниях. Нам кажется, что полное согласие — признак взаимопонимания, однако чаще всего оно свидетельствует о том, что сотрудники просто боятся или не хотят высказывать спорные мнения. Путь к построению доверительных отношений лежит через признание собственной уязвимости — как со стороны руководителя, так и со стороны каждого из сотрудников.

Уход от конфликтов. Вторая проблема тесно связана с первой: не чувствуя доверия друг к другу, сотрудники уходят от конфликтов, принимая фальшивое согласие. Истинное же согласие приходит только по мере разрешения конфликтов и преодоления трудностей. Важно отличать конструктивный конфликт от неконструктивного. В первом участники обсуждают исключительно идеи и взгляды, во втором — переходят на личности и допускают оскорбления.

Необязательность. Необязательность идет рука об руку с неопределенностью. Стоит одному из сотрудников пренебречь договоренностями, как все остальные быстро последуют его примеру. А если в команде царит атмосфера недоверия и никто не говорит, что думает, то работа движется очень медленно.

Нетребовательность к другим. Каждый менеджер вправе требовать от сотрудников отчета о проделанной работе. Однако многие боятся это делать из-за страха испортить отношения. Даже понимая, что кто-то из коллег делает что-то не так, мы предпочитаем промолчать, а не высказывать ему это напрямую, исходя из принципа «это не мое дело».

Безразличие к общему результату. Стремление членов команды добиваться личного признания и одобрения в ущерб общему результату — еще одна распространенная проблема. Чтобы решить ее, важно не убить на корню личное эго каждого, а сделать так, чтобы коллективное самолюбие стало сильнее личного. Важно донести до сотрудников следующую мысль: если команда проигрывает, то проигрывают все. А также определить понятные для каждого и конкретно измеримые результаты, по которым можно оценить работу.

Итог.

Работая в команде, не бойтесь выражать свои мысли и цените время других.

Строя эффективную команду, уделите особое внимание доверию и взаимному уважению ее членов

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Polunina
Автор

Рыба, конечно, гниет с головы) но осознанность и ответственность за свои действия - должна присутствовать у всех в команде. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда