Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Дисклеймер: Меня зовут Alon, я — создатель сервиса Mentify, который переводит и адаптирует метрики фитнес-трекеров Whoop для русскоязычных пользователей. Если вы читали мои прошлые заметки — про то, почему «вайб‑кодинг» на самом деле тяжёлая работа (вот тут) и про мой опыт в B2B (вот тут) — то этот текст логичное продолжение. Я сходил на Product Radar с Mentify и вот что получилось без прикрас

Как готовился и запускал

Мой «вайб-кодерский» проект Mentify делится на две категории пользователей — тех, кто уже носят трекер Whoop, которым нужны показатели на русском языке, и на b2b-клиентов вроде HR-ов, менеджеров компаний, спортивных тренеров, которым нужна командная аналитика о состоянии сотрудников/игроков

На Product Radar я решил рекламировать именно b2b-направление, потому что людям без трекера приложение без надобности

Честно, запуск был лёгким. Задизайнил картинки, написал оффер, заполнил карточку и отправил на модерацию. Никакой магии..

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Перед публикацией проекта переживал как перед экзаменом: казалось, что придётся неделю сидеть в комментариях, отбиваться от вопросов и спорить про ценник. По факту — спокойно. «Постоянники» платформы оставили пару мыслей и побежали дальше по ленте. Ждал мясных дискуссий, а получил лёгкий бриз

Результаты по‑честному

В своём наборе я занял 4 место из восьми. Прямых конкурентов по тематике не заметил, что здорово. На момент подведения итогов лайков было где‑то 70–80, сейчас счётчик перевалил за сотню. Проект остается на площадке даже после публикации и бьется в поисковиках, что очень полезно для начинающих проектов — это статусно

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

На лендинг пришло тридцать человек. Комментариев — 5. Попытка «расшевелить» знакомых ради лайков ничего не дала: не то настроение, не та механика — в общем, пустая трата времени

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Полезных предложений: одно — ребята, которые делают онлайн‑курсы, предложили подружиться на теме wellness и здоровья. Мы пообщались, но пока ни о чём не договорились

Инвестиции и полезные знакомства

Писали из BrainBox: я так понимаю у них формат ближе к краудфандингу — собирают небольшие суммы у обычных пользователей и потом распределяют по проектам. Вежливо отказался, мне не нужны инвестиции

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Также приглашали на конкурс «Новаторы Москвы», но я туда не прохожу по банальной причине — нет московской прописки

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Неприятные моменты: спам и «лайк‑за‑лайк»

Отдельная глава — спам в ТГ после запуска. Почти каждый уважающий свой проект основатель, считает своим долгом написать другим пользователям площадки и попросить поддержки. Сначала я терпеливо отвечал на сообщения из серии: «давай я тебе лайк, а ты мне», но после 20 сообщений моя нервная система сказала «хватит», и я начал их блокировать

Возможно, со стороны это грубо, но иначе вся история превращается в ярмарку взаимных одолжений, а не в разговор о продукте. Да, некоторые проекты были полезными, но камон.. Для меня это главный минус площадки: спустя месяцы после публикации люди продолжают просить лайк в обмен на лайк, хотя мне эти лайки уже не нужны

Про аудиторию и ожидания

Клиентов я не привёл. По ощущениям, ядро аудитории — такие же основатели и новички, которые тоже ищут клиентов. Бесплатные и фримиум‑проекты собирают заметно больше внимания: низкий порог входа — больше кликов и регистраций. Остаются ли эти пользователи — большой вопрос

Ещё один наблюдаемый эффект: больше внимания получает тот основатель, кто активнее зовёт друзей и друзей друзей. Не факт, что у них самый полезный продукт из набора, но зато лучшая организованность, молодцы

Что в Product Radar мне понравилось

Несмотря на всё вышесказанное, сама платформа мне симпатична. Публикация бесплатная, а освещение у запусков заметное — особенно в тг‑канале площадки и на их внешних ресурсах. Это удобная платформа, чтобы заявить о своем проекте и проверить спрос

На PR есть ещё одна интересная роль — «охотники». Это опытные предприниматели, продакты, маркетологи, дизайнеры, разработчики, блогеры с лояльной аудиторией. Они смотрят проект ещё до публикации, делятся мнением, а их лайк даёт х5 к бусту и часто — короткое упоминание в их каналах. Это радует и помогает

Как я выкатывал проект на Product Radar — честный опыт

Лично меня поддержали Катя Глухова (эксперт по B2B‑продажам и маркетингу в IT) и Владислав Радченко (пишет про стартапы и нейросети). Огромная благодарность «охотникам» — советы были по делу!

Чем всё закончилось

После PR проект так и остался в зачаточном состоянии. Я ещё раз трезво посмотрел на продукт и поймал себя на мысли, что люди банально не понимают его пользу. Может быть, просто не было целевой аудитории именно на площадке

Так или иначе, я поставил корпоративный Mentify на паузу. Для узкого B2B, вероятно, эффективнее работать через личные встречи с руководителями на отраслевых событиях и конференциях — но в тот момент я туда не пошёл

Итоги и благодарности

Опыт участия был интересным, но не продуктивным. Я не получил клиентов, зато получил много спам-рассылок. При этом саму площадку я уважаю: это достойный аналог Product Hunt в русском сегменте

Спасибо Дмитрию Беговатову и команде за то, что двигают эту историю. Если идти на PR, то с правильными ожиданиями: это не волшебная палочка по развитию ваших проектов, а скорее прожектор — на пару дней на вас падает свет, и вы смотрите, как на этот свет реагирует рынок

Карточка Mentify на Product Radar, если кому-то интересно: productradar.ru/product/mentify

PS

Недавно я создал тг-канал, где показываю внутреннюю кухню проектов, в том числе Mentify, рассказываю про ошибки, победы и деньги. Недавно я поделился там советами для начинающих вайб-кодеров и постараюсь регулярно публиковать новые

Никого не заставляю подписываться и статья нужна была не для рекламы, но вот ссылка на всякий (можете написать мне и рассказать свою историю):

2
4 комментария