Карьера курьера поперла - я номер один в рейтинге
Первый курьер на дарксторе
Несколько дней назад я случайно узнал, что оказывается, мой рейтинг самый высокий среди моих коллег в текущем дарксторе. При этом, он не просто самый высокий, а в принципе высший какой может быть.
Не то, чтобы очень горд этим фактом, но все же… Подумал, раз карьера поперла, то можно порассуждать на тему, а что есть “хороший курьер”, собственно? А вдруг, кто-то захочет пойти работать в Самокат, устроится моим рефералом*, то обращайтесь.
*за приведенного курьера Самокат платит бонус до 25 т.р.. Так что если захотите тоже позаниматься фитнесом, то можете устроиться через меня и получить 50% от этой суммы после выплаты мне. Обращаться в личку по контактам, указанным в шапке канала.
Что есть “хороший курьер”
Пользуясь привилегией курьера с высшим рейтингом, расскажу, что на него влияет и какие выгоды вы получите, если будете обладать высоким рейтингом.
Мне уже некоторые хейтеры писали, что “хороший курьер - мертвый курьер”. Но эти комментарии увидеть нельзя, т.к. я их удалил, а авторов забанил, т.к. в корне не согласен с их точной зрения.
На самом деле понятие “хороший курьер” в данном случае складывается с точки зрения работодателя и с точки зрения клиента.
С клиентом все просто. Если там люди, которые в принципе рассматривают возможность дать чаевые, то на них будет влиять ваша вежливость, внешний вид. Понятно, что 99% заказчиков просто открывают дверь, высовывают руку, забирают пакет и даже не взглянут на вас. Однако, поздороваться, пожелать хорошего дня, я считаю необходимым во всех случаях. Иногда чаевые случаются… но это редкость.
С работодателем тоже все очевидно. Однако, как оказывается, не для всех.
Для работодателя, простите, партнера… ведь мы же не сотрудничаем с Самокатом как работники. У нас договор с одной из компаний-партнеров Самоката. Т.е. мы либо самозанятые бизнесмены, либо внештатные вольные художники… Но это не суть.
В любом случае, нашему конечному клиенту, в данном случае “Самокату” важен “непрерывный процесс” оказания услуги доставки. Соответственно, хороший курьер это тот, который не подводит. Что это значит конкретно?
Если курьер указал, что в это время работает и это время подтвердили, он выходит на смену
Указал, что будешь работать - это твоя ответственность. В случае, если форс-мажор, ты должен найти себе замену. Чаще всего, часы передаются другим курьерам в дарксторе. Только заниматься этим должен ты сам.
Не опаздывает и открывает свой слот вовремя
Вы не представляете, как много людей не парятся с опозданием. А что это для “Самоката”? Это репутационные риски. Ты опоздал на 15 минут, а пришло, допустим, с самого начала 3 заказа… два курьера, что пришли вовремя, уехали, а твой заказ приедет к клиенту не через 15, а через 30 минут… А многие ведь заказывают Самокат именно потому, что он гарантирует самую быструю доставку. Лояльность клиентов с такими опозданиями потерять очень просто.
Не косячит при доставке
Если вы читали другие мои статьи, то возможно помните про парня, которого я назвал “хомяк”? Тот самый, что приходя на смену, в первую очередь забирает ВСЮ списанку, и если кто-то придет после него, то ему уже ничего не достанется… Кстати, хомяку мои коллеги дали более удачное погоняло - “Пылесос” ))
Так вот, этот товарищ косячит часто и много. Например, когда видит, что опаздывает, отмечает, что заказ доставлен, хотя ему нужно еще некоторое время, чтобы добраться. Например, может отметить, что уже вручил заказ, хотя еще не зашел в лифт, на котором надо будет подняться на 17 этаж…
И вот пару раз нарвались на жалобу. Он отметил, что заказ доставлен, а там была опция “оставить у двери”. Пока он добрался и реально его оставил, заказчица успела выглянуть в коридор и убедиться, что заказа там нет. Уведомления с момента отметки, что заказ доставлен прилетает к клиенту очень быстро. Тут разработчикам IT системы мой салют и почтение.
В общем, она выглянула, пакета нет, закрыла дверь… он принес пакет, а она начала через поддержку выяснять, что за хрень, почему оплаченный заказ отмечен как “доставлен”, а пакета нет?
В итоге, разобрались, но “осадочек остался”... с точки зрения работодателя, он в попытке сжульничать, создал геморрой для кучи народа и ухудшил репутацию компании. Не делайте так.
Это не единственный вариант косяков. Например, вы получили три заказа в одной поездке и перепутали, кому какой пакет дать.
Я уже давно привык во время подъема в лифте проверять, правильный ли заказ я отдаю? Кстати, в этом тоже помогает устройство крепления телефона на руке, которое позволяет держать все время приложение открытым и не блокировать телефон.
Отсутствуют “мелкие” косяки
Могут быть косяки, которые не влияют на скорость и качество доставки, но могут искажать аналитику. Например, вам дается 2 минуты на сборку рюкзака. После того, как вы его собрали, вы должны нажать на кнопку “Начать доставку” в приложении. Если вы ее забыли нажать, то с точки зрения времени получения заказа клиентом, ничего не изменится. Однако, у вас будет “просрочка” сбора рюкзака. И я не уверен, что факт того, что вы отметите “Заказ доставлен” сразу после “Начать доставку” вам зачтется.
С точки зрения директора даркстора я бы еще добавил следующее:
- если у него форс-мажор, то курьер сообщает об этом сразу, а не ждет последней минуты, что "само рассосется"
Какие плюшки у “хорошего курьера”?
Весомый плюс только один - вы будете первым в очереди, кому подтверждают график по выставленным часам доступности. Т.е. если вы указали 8 часов, вам их и подтвердят. Некоторые ребята жалуются, что им могут “разорвать” график, или одобрить не все часы… при этом не просто не все, а еще и забрать “невкусные” часы.
О чем я?
“Невкусные часы” - это время, когда заказов мало, они падают по одному и часто далеко. Например в нашем дарксторе, утро гораздо более тухлое, чем день и вечер. И утренние смены ребята не очень любят брать. Утром в среднем удается сделать 3 заказа за час, а вечером и 5 не предел. Учитывая, что в основном наша оплата зависит от количества заказов, то тут разница существенная - 1 заказ это 45..55 рублей. Т.е. в утренние смены ты зарабатываешь примерно на 100 р/час меньше. При этом мотаться примерно столько же.
Как так получается?
Очень просто. Утром ты мотаешься с одним заказов на одну доставку, а вечером, когда идет вал заказов, то система тебе назначает два или даже три заказа. Получается, что за одну поездку ты можешь сделать 3 заказа, а по времени это будет незначительно дольше.
На сегодня у меня все. Очень скоро продолжу писать про создание финановых потоков и заработок. Кстати, мой канал в Дзен преодолел планку 30 часов просмотра от подписчиков, и можно подключать монетизацию )) Так что какая-то копейка может и от дзена будет падать.