Коты, кофе и кэш

Коты, кофе и кэш

Если вы думаете, что котокафе — это просто милые мурлыки на диване и кофе с пенкой в форме лапки, вы сильно недооцениваете масштаб пушистого безумия в “ЧуКОТке". У нас всё началось с римских развалин, продолжилось в самарских спальных районах и привело к тому, что 50 хвостатых личностей диктуют правила тысячам посетителей. И нет, не спрашивайте, в каком виде мы подаём котов — читайте дальше! 🐱

Римские каникулы и самарские промзоны

История самарского котокафе «ЧуКОТка» началась не в Самаре, не на Чукотке и даже не в Японии, а в Риме. Там, в развалинах амфитеатра на площади Largo Argentina, я увидела приют для кошек, который был… достопримечательностью. Туристы толпами, коты вальяжные, атмосфера «bella vita». В Самаре же приюты прятались где-то на краю географии, среди промзон и сараев. Стыдно показать, сложно найти. И мне захотелось изменить это: чтобы приют стал не мрачной обязанностью, а изюминкой города.

Коты в антикафе? Вы в своем уме!

2014 год, бум антикафе. Я, вдохновлённая, хожу по таким заведениям и предлагаю: «А давайте к кофе и настолкам добавим котов!»На меня смотрели, как будто я предложила официантам ходить голыми и мазать гостей сметаной. Сразу видели антисанитарию, запах и конец цивилизации. Доказать, что коты чище некоторых людей, не вышло.

Первый заход: подвальные коты

Пока мы мечтали, другие ребята открыли «Мурзик». Мы начали сотрудничать: от нас — стерильные, привитые, здоровые коты; от них — поток людей. Коты уходили в семьи намного быстрее. Но туда попадали только самые красивые и обаятельные, а «неформатные» оставались в приюте. И тогда мы решились открыть своё котокафе, без отбора по мордочке. 2015 год, кризис, арендодатели рады сдать хоть под слонов. Взяли помещение в цоколе спального района. Название Котейня «ЧуКОТка» было навеяно отдаленностью места. Коты были, людей — почти нет, но пристройство пошло.

Первое помещение котокафе
Первое помещение котокафе

Второй старт в центре

Через три года подвернулось помещение в самом центре города. Тут уже мы начали играть по-крупному: 120 метров, два этажа. Наверху — зоны для людей: общение с котами, игры, работа за ноутом (с котом на коленях, естественно). Внизу, в цоколе — тайное котиное королевство для котов-интровертов и тех, кто лечится.

Новое место в центре города
Новое место в центре города

Сарафан vs реклама

О нас много писали и снимали сюжеты - хорошие отношения приюта с журналистами помогли. Мы думали, что СМИ и блогеры обеспечат нам поток и не позаботились о рекламе. Не обеспечили.

Спустя полгода мы достали 100 тысяч на таргет и контекст. ВК, Инста, Яндекс, Гугл.

Выделили три основных группы гостей: заядлые любители котов (всех возрастов и профессий), студенты, и семьи с детьми. Для каждой ЦА мы подбирали свои креативы, каналы продвижения и ценовые предложения.

В дополнение к стандартным тарифам мы сделали льготы для студентов и пенсионеров с внуками в будни, абонементы для «котоголиков» и семейные пакеты. Это дало нам дневную загрузку в будни и разгрузило переполненные выходные.

И посещаемость выросла в 10 раз. Так было многовато - коты нервничали, люди тоже.

Потом снизили бюджет до 10–15 тысяч в месяц — и пошёл стабильный поток без нервных котов и недовольных гостей. Но то первоначальное вложение дало буст и закрутило “колесо” привлечения посетителей.

Коты, кофе и кэш

Миссия «из жалости в радость»

Мы хотели изменить восприятие приюта. Люди боятся «юдоли скорби» — клеток, мольбы в глазах и чувства, что всем не поможешь. В ЧуКОТке всё иначе: коты резвятся, старички гоняют за лазером, кошки-инвалиды кайфуют от жизни. Здесь можно получить позитив, знания, а иногда и нового друга. Сюда идут не из жалости, а потому что хочется.

Хотя бывает и иначе. До сих пор, когда я говорю «котокафе», меня спрашивают: «В каком виде там подают котов? Это что, вьетнамская кухня?» Или «Коты? В кафе? И люди туда ходят? Полсотни котов?!» — и где-то тут у людей происходит короткое замыкание. Но в целом идея уже не кажется такой радикальной.

Мое любимое рабочее место
Мое любимое рабочее место

Экономика пушистого счастья

Сейчас к нам приходит 1500–1800 человек в месяц, и количество «укотовлений» выросло до 7-10 в месяц. На первый взгляд - немного. Но пристроить взрослого кота - тот еще квест. За время работы котокафе новый дом обрели больше 600 котов.

Проект самоокупаемый, но отдельный бизнес из него не слепишь. Лечение котов — огромная непредсказуемая статья расходов. Сюда надо добавить корма, наполнители для туалетов, средства для ухода за шерстью и т.д. и т.п. “Себестоимость” кота иногда космическая. Но как дополнение к приюту и канал пристройства — работает на ура. Мечтаем о собако-кафе.

Коты, кофе и кэш

______

Вот такая история "ЧуКОТки" — микс котомаркетинга, зоозащиты и бизнес-инсайтов. В моём канале ещё больше странных проектов, идей и факапов, которые учат лучше любого MBA.

Ну и, конечно, будете в Самаре - приходите в "ЧуКОТку". Котов погладить, кофе попить и, кто знает, может, уйти с новым мурчащим другом 🐱 Мяу от всей команды.

2
1 комментарий