{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание музыки без компьютера

Dawless — это создание музыки без компьютера с специализированным ПО — Digital Audio Workstation (DAW). Хотя в данной статье мы и говорим об электронной музыке.

Почему кто-то занимается этим? В целом, когда вы проводите большую часть своего дня перед экраном компьютера, потому что этого требует ваша работа или учеба, последнее что вы захотите сделать — это найти вдохновение в том же окружении и условиях. Сидя за монитором компьютера. После нескольких лет подобного опыта я отказался от такого подхода и стал сочиняться музыку без участия компьютера совсем.

До этого у меня был небольшой опыт игры на железных грувбоксах Korg Electribe, но это было в составе группы, где я отвечал за часть партий, а не за всю композицию в целом. Путь к созданию музыки Dawless — это растянутый во времени процесс, сопровождающийся изучением базовых принципов синтеза звука, документации по различным приборам, пониманием особенностей коммутации и синхронизации всех инструментов в единую цепочку для одновременного извлечения звуков в определенном темпе.

Roland TR-8S, Moog DFAM, Moog Mother 32. Moog Subharmonicon, Arturia Betstep

Сбор музыкального сэтапа — это как пазл, состоящий из многих частей, которые нужно правильным образом сложить для получения единой "гармонично" картины. В нашем случае — звуковой.

Помимо самих инструментов понадобится внешняя звуковая карта с большим количеством входов, выполняющая функции микшерного пульта, поскольку каждый инструмент сэтапа должен быть на отдельном аудиоканале, а инструментов будет как минимум 4-ре.

В моем случае сэтап выглядит так, за ритм отвечает драм машина Roland TR-8S, с неё я запускаю все устройства, стартуя нажатием на PLAY. Драм машина начинает проигрывать созданную мной ударную партию и отправляет по MIDI сигнал на секвенсор Arturia Beatstep для синхронизации старта и темпа. Нотную часть я набиваю на этом секвенсоре отдельно и отправляю по MIDI на синтезатор MOOG Mother 32. Синтезатор воспроизводит полученные от секвенсора по миди ноты, а я руками кручу управляющие звуком контроллеры, для изменения «на лету» характера звука синтезатора.

Вторая петля — это посыл сигнала от драм машины через выход Trigger на второй перкуссионный синтезатор Moog DFAM. Это также позволяет стартовать его одновременно с другими приборами, но с использованием его собственного 8-ми шагового секвенсора. Далее, с помощью управляющих контроллеров (множество крутилок) я создаю на нем перкуссионную или шумовую партию, проставляя ноты, интервалы и формирую характер и тип звука.

Для украшения звука я использую встроенный эффект Reverb на звуковой карте UltraLite-mk3 Hybrid, в которую сходятся звуки со всех приборов сэтапа. Далее звук выводится через стереопару на мониторы или через выход в наушники.

Подобным образом я наигрываю музыкальные "импровизированные" композиции длиною в 10 — 15 минут, придерживаясь при этом музыкальной формы с четким вступлением, разгоном, дропом (ямой), апогеем и концовкой.

Иногда я посылаю управляющий сигнал из одного синтезатора в другой, это позволяет влиять звуком и параметрами из первого синтезатора на второй, что приводит к интересным «неожиданным» звуковым результатам, которых невозможно добиться, тыкая мышкой по экрану в Ableton Live.

Завершая хочу добавить, что свой сэтап я собирал около 8 месяцев, изучая каждый новый прибор и интегрируя его с уже существующими.

Спасибо что дочитали до конца.

Послушать результат описанный в статье можно по ссылке ниже.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда