«Автобус в лесу»: как мы отвезли старые автобусы в лес и сделали из них туристические приюты

За пределами Урала и Поволжья мало кто знает, что у нас тут в Башкортостане красота: горы, реки, озера, пещеры, водопады и заповедники. Есть на что посмотреть в любой части республики.

Почти круглый год в электричках полно «копченых» туристов с рюкзаками, другие ездят на своих автомобилях. Кто-то забирается в горы и пещеры, кому-то нравится сплавляться по рекам, много людей ездит на горнолыжки. Локальный туризм — наше все.

Незамерзающее озеро Сарва глубиной 38 метров недалеко от одного из наших автобусов

Идея «Автобуса в лесу» (ссылка на Instagram) появилась случайно. Из нас троих, архитектора, ученого-физика и лесничего, собственную любовь к родной природе для заработка использовал только последний. Он и предложил идею.

Сначала она казалась безумной: что, если отвезти старый автобус в лес, переоборудовать и принимать в нем туристов? Пусть приезжают из Уфы и близлежащих городов на выходные, проводят время вместе, гуляют по лесам и полям и поют песни под гитару. Все как обычно, только вместо палаток или домиков как на турбазе — старый «ламповый» автобус!

Мы начали изучать опыт других, чтобы понять как работает туристический бизнес такого рода. И чем больше мы узнавали, тем более реальным казался наш план.

От идеи до реализации

Первый автобус

«Белый автобус» появился первым в 2018 году

На поиски первого автобуса ушел примерно месяц. Он стоил 35 тысяч рублей и не мог добраться до места своим ходом, поэтому еще 10 тысяч рублей мы потратили на то, чтобы доставить его на место постоянной стоянки в лесу (100 км от Уфы). Это был старый, но неплохо сохранившийся «КАВЗик».

Арендованное место для первого «Автобуса в лесу» уже было, оно находилось недалеко от деревни, где жил и работал лесничим один из наших партнеров.

Затем нужно было переоборудовать его и сделать уютным для туристов. В это, а также в обустройство лагеря вокруг автоубуса, мы вложили еще около 250 тысяч рублей. Сюда входили материалы для внутренней отделки, печь, электричество, работа мастеров, материалы для навеса, отдельно стоящего туалета и прочее.

Было ли страшно инвестировать такие деньги в идею с непонятными перспективами? Еще как. 300 тысяч не были той суммой, которую мы могли вложить с легким сердцем. Это был наш первый опыт в бизнесе. И тем не менее, преодолев страх, мы решили, что лучше отнестись к ним как к инвестициям в собственное образование и не особо надеяться, что они быстро вернуться.

Интерьер «Белого автобуса»

Идея «Автобуса в лесу» возникла в апреле 2018 года, а первые гости в него приехали уже в августе. Для продвижения были выбраны Instagram и VK, но рекламных кампаний мы почти не запускали. Сделали ставку на интересный контент, друзей и сарафанное радио.

Необычное место для отдыха в виде переоборудованного автобуса вдали от городской суеты само по себе привлекало внимание и любопытство, и стимулировало рассказывать о нем друзьям.

Первые гости запустили сарафанное радио и довольно скоро почти каждые выходные в нашем первом «Автобусе» были веселые туристы.

Даже зимой! Поэтому мы выдохнули и решили искать второй.

Второй автобус

Второй — «Желтый автобус». Зимой внутри тоже тепло и уютно.

Второй автобус, как и первый, был найден на «Авито». Он стоил в 2 раза дороже первого — 75 тысяч, но вмещал уже не 5 спальных мест, а 8.

Но в этот раз все было сложнее: у нас не было конкретной локации и партнера, который бы взялся администрировать объект (ездить самим каждый выходные нереально). Напомним, первый администрировал наш партнер, который работал здесь же лесничим.

Мы наметили несколько локаций в пределах 100-200 км от Уфы объединенных интересным местоположением, близостью к природным достопримечательностям, и при этом мало раскрученных с точки зрения туристического потока. Затем поехали в «турне» по селам в этих местах и в первую очередь искали активных, инициативных местных, готовых поддержать нашу идею с автобусом.

Когда один уже есть и принимает гостей, рассказывать о проекте легче.

Нельзя сказать, что в глубинке одни лентяи и алкоголики. Мы нашли активного и трудолюбивого партнера в одном из сел в 200 км от города.

Причем у него уже была арендованная земля в живописном месте на берегу реки, которую он и так планировал однажды использовать для туристического объекта. Он же взялся помогать нам, принимать и провожать гостей, и делает это по сей день.

Интерьер «Желтого автобуса»

На переоборудование второго автобуса ушло в районе 300 тысяч рублей. Инвестировать было легче, мы уже знали, что это работает.

В целом второй объект вышел дороже за счет более высокой цены за сам автобус и большее количество материалов для его переоборудования и обустройства территории вокруг. Могло быть и дороже, но этот «КАВЗик» оказался способен проехать большую часть пути до леса сам.

«Желтый автобус» стал даже более популярным и любимым у наших гостей, несмотря на то, что в нем нет электричества. В первую очередь благодаря красоте вокруг:

Вокруг «Желтого автобуса»
Розовые скалы в 3 км от «Желтого автобуса»
Летать так вообще одно удовольствие

Хижина в лесу

Сейчас у нас есть не только автобусы, но и «Хижина в лесу»:

Внутри «Хижины» только печка и деревянные кровати

Ее мы построили не сами, но активно приглашаем гостей на условиях партнерства.

Хижина когда-то была построена в качестве охотничьего домика. С ее хозяином мы познакомились благодаря раскрутке первого автобуса. Хижина работает в рамках нашей сети по агентской модели. Это идеальное место для спокойного созерцательного отдыха в лесной глуши.

Что дальше?

Окрестности «Желтого автобуса» зимой

Почти каждые выходные оба «Автобуса» и «Хижина в лесу» забронированы. Планируем, что этим летом будет больше людей приезжать и в будние дни.

Оба автобуса окупились примерно через 1,5 года после запуска, при том, что у нас очень демократичные цены — 3000-4000 рублей в сутки на всю компанию из 5-8 человек.

Есть дополнительные услуги: трансфер на снегоходе или ЗИЛе до автобуса (хотя идти от дороги и так недалеко), баня на четверых возле «Белого автобуса», возможность поставить палатку на территории для большой компании и другие.

Возле каждого «Автобуса» есть отдельно стоящий туалет, заготовленные дрова, а внутри — кухонная утварь. За отдельную плату вам могут привезти деревенские продукты от жителей соседних сел.

***

Сейчас мы готовим четвертый объект в 200 км от Уфы. У нас есть место, но нет автобуса, а поэтому это будет домик вроде такого:

Такой тип домиков называется «Tiny house»

Мы пока не нашли компанию, которая смогла бы не только построить нам такой, но и стать партнером для развития франшизы. Знаете такую? Напишите нам в Instagram!

Глэмпинг («гламурный» кемпинг, кемпинг с удобствами) в России начал развиваться не так давно, но уже очень популярен. Экономическая ситуация тут кстати, и людей, которые не прывыкли к палаткам, но любят природу, становится все больше.

Надеемся рассказ о нашем первом опыте получился интересным. Мы готовы делиться им, ждем вопросов в комментариях!

0
222 комментария
Написать комментарий...
Alexander Ustimenko

Только одна ассоциация с такими автобусами - гибель Маккэндлесса на Аляске.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Его кстати убрали, так как привлекал много туристов, которые в свою очередь повторяли судьбу Маккэндлесса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Voin Mraka

тоже это кино вспомнилось

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Invictus Domini

Alexander Supertramp

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Токарев

ну, люди, которые ходят в походы или хотя бы выросли вблизи такой природы - ценят и такой уют

Ответить
Развернуть ветку
Galina

Красивый был автобус. Все меняется

Ответить
Развернуть ветку
Nicomashi

Крутая идея!

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
color
Глэмпинг («гламурный» кемпинг, кемпинг с удобствами) в России начал развиваться

Осталось только понять, что общего между глэмпингом и автобусом-бараком за 3500 в сутки.
Сделать 4 нормальных кровати и продавать по 5к? Ну неет, сделаем 8 нар, пусть выглядит как барак и комфорт барака, зато на природе. Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алина
Автор

Комфорт дело субъективное)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Коростелев

В статье речь идёт о глемпинге в контексте 4го проекта, а не первых 3х

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

Можно и целый состав поезда поставить. Получится туристический городок.

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Пока думали только про трамвай, но над поездом тоже подумаем :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri Istomin

Главное - внутреннюю отделку вагона сохранить.
А то автобус только снаружи выглядит как автобус, а внутри - бытовка(((

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Коростелев

Есть схожая идея, в формате плавучего приюта из баржи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mihail

Примерно цать лет назад, в пионерской детстве в ЛТО в снятых на землю состава и жили 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Солозобов

Будет ли рентабельно все это обслуживать в дальнейшем? И во что превратятся эти автобусы через пару-тройку лет и прилегающая к ним территория?
Одно дело, когда есть команда администраторов, уборщиков и других специальнообученных людей, как в кемпинге. Но там они обслуживают сразу много помещений, в том числе туалет, кухню, баню, где-то душевые и прочие постройки, а также территорию.
Даже в финских кемпингах, где постоянно делается уборка, иногда приятнее поселиться в палатке на территории, чем вдыхать атмосферу маленького пропуканного домика.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

рентабельно пока не платят налоги, не арендуют землю, о них не знают зеленые, санитария, ни слова об ответственности, договоре и прочем, как только начнут делать все как положено сразу сдуются.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Коростелев

Проект уже окупился. Территория содержится в порядке, инфраструктура расширяется.
Для обслуживание одного такого объекта не нужна команда, достаточно одного администратора.
Каждый в праве выбрать где остановится. Не понятно зачем называть "пропуканным домиком" место в котором вы не были

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алина
Автор

У каждого автобуса есть свои администратор, который встречает и провожает гостей, убирает, приводит в порядок для следующих. Мы сами ездим несколько раз в год, ремонтируем, улучшаем :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айнур

Так же написано про админов, не?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хлипиткин

Ездили прошлым летом на полуострове Средний (Кольский полуостров), там так же кто то притащил автобусы для создания тур. базы. В текущий момент выглядит как свалка, посреди офигенной природы.
Удачи вам конечно, но если не пойдет - не забудьте их утилизировать, не загрязняйте природу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Эти проекты для нас как дети. Никто их не собирается в лесу бросать (:

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

А можете дать ссылку на них?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Кравцов

Если это в будущем уедет из леса, то ок. А так это загрязнение природы как ни крути.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Каким образом ребята её загрязняют?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Игорь Овсейчук

Обожаю такие истории! Они меня постоянно вдохновляют и мотивируют на путешествия! А еще сразу задумываешься о том, что что-то такое ты можешь сделать и сам. 

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Очень рады, что мотивировали! Сами постоянно "пинаем" себя)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Шведу-железнодорожнику к пенсии подарили вагон под дачу в лесу.

Забрел к нему как-то гость, а хозяин на ветру под дождем сидит на пеньке, курит трубку.
Гость:
- Почему под дождем куришь?
Хозяин молча показал кончиком трубки на надпись на вагоне:
"ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ".

Идея хорошая, вариантов развития много.
Летний бассейн с морской водой так и просится рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev
Летний бассейн с морской водой так и просится рядом.

Наполнять и очищать тоже будут раз в год с цистерной с вертолета? Или администратор после выноса мусора из баночки подольет?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Timofeyev

С дверью наружу в Башкортостане? А вы, ребята, оптимисты. Средний снежный покров там от 80 см. ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Назаров

Ребята оптимисты, поэтому взяли и сделали. Но всегда находится куча пессимистов, которые расскажут почему всё сделано не так. Снега бояться - в лес не ходить

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алина
Автор

И тем не менее открываются!) Площадка вокруг чистится от снега, так что проблем не возникало

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Максим Коростелев

Вы представляете себе конструкцию автобуса? Там дверь чуть чуть выше уровня земли. Плюс администратор, плюс сами постояльцы, минус 80 см (:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Назаров

Ребята, рад за Ваш проект! Сам из Башкирии, не все знают какие красивые тут места. Благодаря подобным начинаниям всё больше людей смогут увидеть эту красоту. Сам не раз справлялся по рекам Башкирии и делаю теперь это каждый год. Глядишь и до Ваших локаций доберёмся в этом году) Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Спасибо! Будем рады вашему визиту!

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Кто вам может сделать такие каркасники - любой производитель каркасных домов. Если вы проект предоставите. Разработка проекта - тысяч 50 рублей у нормального специалиста.
Можно не заморачиваться и у вот у этих типов купить:
https://vk.com/travelhut
Дешевые домики, но через всю страну из карелии тащить - нужно считать.

Вы написали слово "франшиза", имхо в 2021 году лучше это слово не употреблять на людях. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Вот, а то ипотеку бери, ипотеку... И по размеру как «уютная» студия :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Крутая идея, ребята) Желаю удачи)

Вообще, можно возвести концепцию вокруг брошенного транспорта. 

Рассмотреть и другую списанную технику: трамваи, троллейбусы, поезда - и так далее.

И назвать все это что-то вроде Drive in Forest =) Тогда картинка сложится. 

А если прибавлять домики - уже рассыпается концепция(

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Спасибо! Да, это было бы круто, в чистоте выдержать такую концепцию! Но домик мы все же попробуем. Это же не просто домик, а tiny house)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная идея!
Покажу эту статью своему однокласснику Алексею, который работает мэром маленького города на Урале (100 тыс человек населения).
Отличный проект для развития внутреннего и въездного туризма !
Вариант-премиум - установить в лесу списанные самолёты.
(прямо сейчас в аэропорту Казани тихо ржавеет советский красавец Ил-62, который добрые хозяева согласны продать всего за 1 миллион долларов).
Будем туризм развивать и всю Россию подымем !
Россия - вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Давайте посотрудничаем в этом направлении?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Будут претензии от пожнадзора наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Bzz

Очень душевно и классно! Супер, что ещё и деньги приносит. На мой вкус только эти отделочные панели в интерьере не очень, но это имхо. Ну и надеюсь, что к природе вы относитесь ответственно)

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Сейчас присматриваемся к фанере. В следующем автобусе ее попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

простая и хорошая идея, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

Вопрос в том сколько в нормальном состоянии эти автобусы еще протянут. А так идея отличная, как по мне. Сам бы в таком пожил)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Милости просим. Двери открыты круглый год

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина
Автор

Да, этот вопрос честно говоря нас тоже мучает. Но. Время покажет. Как по другому то понять..

Ответить
Развернуть ветку
Tv Box

природа обалденная, но отделка автобуса - чуть лучше бомжатника. В европе строители в лучших условиях в контейнерах живут. Интересно что по стоимости, а то может получиться что это будет стоить как нормальный кемпер в аренду

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Этот проект не для ценителей гламура и лакшери. Вас послушать так все туристы с палатками как бомжи живут, а то и хуже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина
Автор

Стоимость 3500 за сутки. Т.е. при вместимости 5-8 человек, получается около 500р с человека.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Тут даже не в лакшери дело. Приехать на природу и дышать фенольными панелями это как минимум странно. Обычной вагонкой было бы лучше

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

какие вы молодцы) Уфа — ван лав)

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Е!)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zakharov

Вам нужны эти ребята, если сделать такой дом
https://instagram.com/just.ayaal?igshid=fyk8crbm0pou
То в Питере и Москве это будет бомба, 
Несколько слов про отделку, согласен да немного есть от бытовки, но нужно добавить "автобусности", а в избу "избистости". Готов принять участие в схожем проекте в Лен области или Карелии, к примеру. 

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Спасибо, посмотрим изучим)

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Косплей! Прикольные ребята👍

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Лайк не читая

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Alisov

мы делаем такие минидома!) http://x60.skoroda.ru/18
звоните - расскажем и покажем!)

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Ну кстати да. Я посмотрел ваши проекты и вижу что вы думали над организацией пространства. Бусик по обьему меньше 40-футового контейнера. Но и там можно что то приличное сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Нет, мы им поможем!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Князев

Крутая идея, такого точно ещё не было! А красота какая вокруг! Люблю отдых такого формата, кэмпинг, ребятам удачи в их бизнесе)

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Похващев

Скажите, пожалуйста, как сделаны коммуникации: туалет, душ, канализация, электричество, отопление? Как происходит приготовление еды (газ баллоны/печка-дрова/...), откуда берут питьевую воду и куда сливается вода после мытья посуды моющими средствами?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Туалет - а ля деревенский сортир
Душ - его нет. Есть баня рядом с одним автобусом, рядом с другим река
Канализация - выгребная яма.
Электричество - есть в одном автобусе и в хижине. Во втором диодное освещение на аккумуляторе
Отопление - в каждом печка а ля буржуйка
Еду готовят либо на печи, либо на костровище, либо на мангале.
Запас воды и дров пополняет администратор или сами гости.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Οлег Κотов

А вы получали какие-то разрешения для размещения объектов?

Ответить
Развернуть ветку
Timon

Тоже хотел написать. Есть есть возможность аренды земли, то зачем автобусы? Только как маркетинг. Проще сделать "вагончик" с террасой и панорамным окном. Выйдет +/- 350 000 руб, но выглядеть будет куда премиальнее старого и ржавого автобуса.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алина
Автор

Наши объекты не нарушают законодательства. Земля в разных местах оформлена под разное назначение, со своими нюансами. Автобусы к примеру, это не объект кап. строительства, поэтому и в гослесфонде, в рекреации может быть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Кирясов

🔥 Вы есть на буктнге или airbnb?

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Нет, пока нет. Но мы работаем над этим.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Автобусы, как то не эстетично смотрятся, больше понравилась хижина, красиво вписалась в природный ландшафт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Каждому своё. У проекта два формата. Третий на подходе. Каждый может выбрать тот который по душе

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

почему вдруг хижина, обычнно используются дома на колесах, автобус под него просто переделали

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Молодцы!+++

Ответить
Развернуть ветку
veronicka

Как необычно! Не видела еще такого. Удачи вам ребят)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Спасибо. Мы стараемся (:

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Sumarokov

Идея классная с автобусами, только я бы над дизайном поработал.

Ответить
Развернуть ветку
Антон *******

Блин! Ваще огонь! Жаль в Подмосковье такого нет))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Всё ещё может быть (: время покажет

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

задумка супер, реализация ну очень так себе. речь о шконках внутри автобуса, один раз поспал на подобной кровати, врагу не пожелаю

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Всё индивидуально. Мне лично комфортно даже на скамье спать. Кому по душе - подходи не срамись, покупай живопись!
Кому не по нраву продолжаем поиски своего варианта. Всё добровольно, на позитиве и с самыми лучшими намерениями

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муравьев

как говорится, на вкус и цвет)

и так-то со стороны критиковать очень легко, но реализацию я бы вообще не оценивал, пока не попробовал сам воплотить подобную или какую-нибудь другую идею в жизнь 

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

А вы спали когда-нибудь на туристическом коврике в палатке?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Ох мне накидают тапок... Ну извиняйте авторы. термин глэмпинг тут не подходит совсем. Наверно уместнее «вахтинг»? 
У меня старый арендованый  гараж в Москве выглядит заметно приятнее. За 5.000 рупий/мес. Но я там только барахло храню и шконок нет. 
Бусики тесные для такого количества койко-мест. Максимум туда 2+1 ребенок помещаются.   Глэмпинг это не про убожество. Это про оч. комфортный отдых. А в бусиках я так понимаю даже кухни нет. Зато есть ящик с кастрюльками.  И электричества где то нет. 
В мире есть множество похожих прроектов. Этот худший по комфорту что я видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Демьян, каждый через одного не внимательно читают статью. Глемпинг это не про "бусики". Это про 4ю стадию проекта. Про "tiny house". Ловите тапок

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Спасибо за мнение. Мы старались на столько, на сколько позволял нам наш бюджет. Но понимаем вас прекрасно. В дальнейшем постараемся улучшить и дизайн и материалы и качество исполнения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilia

Не понимаю зачем автобусы, если они просто "привезены и стоят".

Было бы круто и более гибко и интереснее переоборудовать автобусы и отправляться на них, проживать в них - разные места, сама идея "едем"... В идеале, конечно, для такого дела американские школьные автобусы, наверное, но и наши можно, думается, "допиливать".

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Нам нравится думать, что мы спасаем от сдачи на металлолом старые автобусы. Даем им вторую жизнь. Вот всю жизнь ты думал, что твое предназначение - перевозить людей, а тут "бац" и ты - пристанище для туристов в лесу. Тишина, птички поют, никаких тебе кондукторов и воплей "эй, мою остановку проехали!"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolay

Идеи хорошие, но климат не радует 
сколько мы не считали с игроками - там доходность низкая, риски высокие 
облигации выгоднее ) 
но в сочах может зарулить, наблюдаю за рядом проектов 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Этот проект ещё слишком молод чтобы говорить о сверх доходности. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Корнеев

Привет, отличная идея, сразу захотелось конкуренцию вам составить, на другом конце земли)
Вопрос про оборудование, организовали ли теплоизоляцию? Меняли ли окна на стеклопакеты? По воде, есть ли душ, если да то он снаружи или внутри кабины? Сталкивались ли с вандализмом, если да, то как боролись? Проводили ли антикорозийную обработку или думаете таки проще потом поменять автобус? 

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

В России?)
Теплоизоляция 5см минваты, в одном поставили стеклопакет, в другом решили не менять окна (в школьном уже стояли стеклопакеты), душа нет, есть баня рядом с одним из автобусов, вода - это умывальник внутри автобуса и 20л баллон с помпой, который завозит администратор.
Перед ремонтом разбирали автобусы и конечно же проводили антикоррозийную обработку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Трушков

Я не понял, как следят за тем, кто въезжает, а кто выезжает?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Администратор встречает и провожает

Ответить
Развернуть ветку
Ostrog I

Какие разрешения нужны для установки домика и ли автобуса в лесу? У реки?

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Зависит от категории земли, вида разрешённого использовния и других документов территориального планирования. У нас 3 разных случая. Сейчас в работе четвертый. 

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Как решается вопрос с арендой земли? Это не заповедник? Разрешительные вопросы и вот это вот всё?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Почитайте чуть выше ответ на коммент от Ostrog I

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

Разрешительные доки зависят от категории земли, где-то объекты в черте населенного пункта, другие под рекреации в гослесфонде. Где-то субаренда, где то собственность и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Madina Kusmanova

а я контейнеры продаю, морские, покупайте, переоборудуете для себя

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Как с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей По

классная идея, я бы да!

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Ээээх щас бы на природку да подышать формальдегидом от OSB плит в гниющем автобусе. Даааа. Ляпотаааа.

╰(*°▽°*)╯

Ответить
Развернуть ветку
Алина
Автор

В апреле как раз акция, будем рады вас видеть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Коростелев

Да, приезжайте к нам! Желательно на автобусе. Уже в дороге проникнетесь всеми радостями!

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Какая ужасная вывеска на хижине. Портит весь вид

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коростелев

Это не вывеска, вернее её там нет, это на фото наложили текст.
Так выглядит хижина👇

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Тушов

Над дизайном интерьера конечно поработали ;)
Еще вариант могу предложить для такого туризма: разложить в лесу двухсотлитровых бочек в каждую рваный ватник-подстилку кинуть, рядом яму для справления естественных нужд вырыть. Назвать типа "Капсюльный эко-отель Диоген".

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда