30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
VC30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Алина

«Автобус в лесу»: как мы отвезли старые автобусы в лес и сделали из них туристические приюты

За пределами Урала и Поволжья мало кто знает, что у нас тут в Башкортостане красота: горы, реки, озера, пещеры, водопады и заповедники. Есть на что посмотреть в любой части республики.

Почти круглый год в электричках полно «копченых» туристов с рюкзаками, другие ездят на своих автомобилях. Кто-то забирается в горы и пещеры, кому-то нравится сплавляться по рекам, много людей ездит на горнолыжки. Локальный туризм — наше все.

Незамерзающее озеро Сарва глубиной 38 метров недалеко от одного из наших автобусов

Идея «Автобуса в лесу» (ссылка на Instagram) появилась случайно. Из нас троих, архитектора, ученого-физика и лесничего, собственную любовь к родной природе для заработка использовал только последний. Он и предложил идею.

Сначала она казалась безумной: что, если отвезти старый автобус в лес, переоборудовать и принимать в нем туристов? Пусть приезжают из Уфы и близлежащих городов на выходные, проводят время вместе, гуляют по лесам и полям и поют песни под гитару. Все как обычно, только вместо палаток или домиков как на турбазе — старый «ламповый» автобус!

Мы начали изучать опыт других, чтобы понять как работает туристический бизнес такого рода. И чем больше мы узнавали, тем более реальным казался наш план.

От идеи до реализации

Первый автобус

«Белый автобус» появился первым в 2018 году

На поиски первого автобуса ушел примерно месяц. Он стоил 35 тысяч рублей и не мог добраться до места своим ходом, поэтому еще 10 тысяч рублей мы потратили на то, чтобы доставить его на место постоянной стоянки в лесу (100 км от Уфы). Это был старый, но неплохо сохранившийся «КАВЗик».

Арендованное место для первого «Автобуса в лесу» уже было, оно находилось недалеко от деревни, где жил и работал лесничим один из наших партнеров.

Затем нужно было переоборудовать его и сделать уютным для туристов. В это, а также в обустройство лагеря вокруг автоубуса, мы вложили еще около 250 тысяч рублей. Сюда входили материалы для внутренней отделки, печь, электричество, работа мастеров, материалы для навеса, отдельно стоящего туалета и прочее.

Было ли страшно инвестировать такие деньги в идею с непонятными перспективами? Еще как. 300 тысяч не были той суммой, которую мы могли вложить с легким сердцем. Это был наш первый опыт в бизнесе. И тем не менее, преодолев страх, мы решили, что лучше отнестись к ним как к инвестициям в собственное образование и не особо надеяться, что они быстро вернуться.

Интерьер «Белого автобуса»

Идея «Автобуса в лесу» возникла в апреле 2018 года, а первые гости в него приехали уже в августе. Для продвижения были выбраны Instagram и VK, но рекламных кампаний мы почти не запускали. Сделали ставку на интересный контент, друзей и сарафанное радио.

Необычное место для отдыха в виде переоборудованного автобуса вдали от городской суеты само по себе привлекало внимание и любопытство, и стимулировало рассказывать о нем друзьям.

Первые гости запустили сарафанное радио и довольно скоро почти каждые выходные в нашем первом «Автобусе» были веселые туристы.

Даже зимой! Поэтому мы выдохнули и решили искать второй.

Второй автобус

Второй — «Желтый автобус». Зимой внутри тоже тепло и уютно.

Второй автобус, как и первый, был найден на «Авито». Он стоил в 2 раза дороже первого — 75 тысяч, но вмещал уже не 5 спальных мест, а 8.

Но в этот раз все было сложнее: у нас не было конкретной локации и партнера, который бы взялся администрировать объект (ездить самим каждый выходные нереально). Напомним, первый администрировал наш партнер, который работал здесь же лесничим.

Мы наметили несколько локаций в пределах 100-200 км от Уфы объединенных интересным местоположением, близостью к природным достопримечательностям, и при этом мало раскрученных с точки зрения туристического потока. Затем поехали в «турне» по селам в этих местах и в первую очередь искали активных, инициативных местных, готовых поддержать нашу идею с автобусом.

Когда один уже есть и принимает гостей, рассказывать о проекте легче.

Нельзя сказать, что в глубинке одни лентяи и алкоголики. Мы нашли активного и трудолюбивого партнера в одном из сел в 200 км от города.

Причем у него уже была арендованная земля в живописном месте на берегу реки, которую он и так планировал однажды использовать для туристического объекта. Он же взялся помогать нам, принимать и провожать гостей, и делает это по сей день.

Интерьер «Желтого автобуса»

На переоборудование второго автобуса ушло в районе 300 тысяч рублей. Инвестировать было легче, мы уже знали, что это работает.

В целом второй объект вышел дороже за счет более высокой цены за сам автобус и большее количество материалов для его переоборудования и обустройства территории вокруг. Могло быть и дороже, но этот «КАВЗик» оказался способен проехать большую часть пути до леса сам.

«Желтый автобус» стал даже более популярным и любимым у наших гостей, несмотря на то, что в нем нет электричества. В первую очередь благодаря красоте вокруг:

Вокруг «Желтого автобуса»
Розовые скалы в 3 км от «Желтого автобуса»
Летать так вообще одно удовольствие

Хижина в лесу

Сейчас у нас есть не только автобусы, но и «Хижина в лесу»:

Внутри «Хижины» только печка и деревянные кровати

Ее мы построили не сами, но активно приглашаем гостей на условиях партнерства.

Хижина когда-то была построена в качестве охотничьего домика. С ее хозяином мы познакомились благодаря раскрутке первого автобуса. Хижина работает в рамках нашей сети по агентской модели. Это идеальное место для спокойного созерцательного отдыха в лесной глуши.

Что дальше?

Окрестности «Желтого автобуса» зимой

Почти каждые выходные оба «Автобуса» и «Хижина в лесу» забронированы. Планируем, что этим летом будет больше людей приезжать и в будние дни.

Оба автобуса окупились примерно через 1,5 года после запуска, при том, что у нас очень демократичные цены — 3000-4000 рублей в сутки на всю компанию из 5-8 человек.

Есть дополнительные услуги: трансфер на снегоходе или ЗИЛе до автобуса (хотя идти от дороги и так недалеко), баня на четверых возле «Белого автобуса», возможность поставить палатку на территории для большой компании и другие.

Возле каждого «Автобуса» есть отдельно стоящий туалет, заготовленные дрова, а внутри — кухонная утварь. За отдельную плату вам могут привезти деревенские продукты от жителей соседних сел.

***

Сейчас мы готовим четвертый объект в 200 км от Уфы. У нас есть место, но нет автобуса, а поэтому это будет домик вроде такого:

Такой тип домиков называется «Tiny house»

Мы пока не нашли компанию, которая смогла бы не только построить нам такой, но и стать партнером для развития франшизы. Знаете такую? Напишите нам в Instagram!

Глэмпинг («гламурный» кемпинг, кемпинг с удобствами) в России начал развиваться не так давно, но уже очень популярен. Экономическая ситуация тут кстати, и людей, которые не прывыкли к палаткам, но любят природу, становится все больше.

Надеемся рассказ о нашем первом опыте получился интересным. Мы готовы делиться им, ждем вопросов в комментариях!

{ "author_name": "Алина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 215, "likes": 249, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 224046, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Mar 2021 10:20:48 +0300", "is_special": false }
0
215 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

Только одна ассоциация с такими автобусами - гибель Маккэндлесса на Аляске.

Ответить
15

Его кстати убрали, так как привлекал много туристов, которые в свою очередь повторяли судьбу Маккэндлесса.

Ответить
3

Ага, но совсем недавно

Ответить
6

тоже это кино вспомнилось

Ответить
2

Ага, и решил, что это чисто из альтруизма люди делают и просто бросают в лесу автобусы, но не, когда начали писать, во сколько обошлась отделка, стало понятно, что все, расходимся

Ответить
18

История Александра Супербродяги несомненно вдохновила нас на создание таких приютов. Но его жизнь в Волшебном автобусе могла закончиться и по другому. Нам хотелось дать людям возможность почувствовать себя "в диких условиях", но без угрозы для жизни. Не расходитесь)

Ответить
0

Чел наелся каких то левых грибов или ягод и скопытился от истощения испытывая крайне неприятные ощущения (понос штука коварная, особенно когда до аптеки месяц пути). Вообще странно брать таких девиантов в пример или источники вдохновения.

Ответить
1

Ну думаю что мы разойдёмся, но все же кто-то останется. Не все могут позволить 5 звезд на Байкале) 

Ответить

Нижний хот-дог

Voin
2

Возможно именно по мотивам этого фильма/книги у них и возникла идея. 

Ответить
2

Думаю что эта идея не без жизни. Тем более что история основана на истории. Это всегда привлекает туристов.

Ответить
1

Совершенно верно

Ответить
6

Alexander Supertramp

Ответить
1

StupidTrump

Ответить
3

ну, люди, которые ходят в походы или хотя бы выросли вблизи такой природы - ценят и такой уют

Ответить
2

Красивый был автобус. Все меняется

Ответить
27

Крутая идея!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Глэмпинг («гламурный» кемпинг, кемпинг с удобствами) в России начал развиваться

Осталось только понять, что общего между глэмпингом и автобусом-бараком за 3500 в сутки.
Сделать 4 нормальных кровати и продавать по 5к? Ну неет, сделаем 8 нар, пусть выглядит как барак и комфорт барака, зато на природе. Мда.

Ответить
11

На природу в кемпинг обычно не едут, чтобы спать на "нормальных кроватях". Костер, палатка, спальник - не слышали такого?

Ответить
18

 глэмпинг

палатка, спальник

🤷‍♂️

Ответить
0

Тоже поржал. Кстати недавно вышел сериал про знаменитую группу Глэмперов, «Перевал Дятлова» называется.

Ответить
7

У всех разное предоставление об отдыхе на природе, провести комфортно выходные в красивом месте тоже гуд. И как пишет автор , палатки не для всех. Сервис востребован, сарафан работает, людям нравится

Ответить
6

Слышали. А, вы слышали о том что бывает и по другому? Вариативность, разнообразие, все дела

Ответить
8

Комфорт дело субъективное)

Ответить
7

Тыкните пальцем в субъект, который имея выбор, выберет специально менее комфортное предложение.

Ваше конкурентное преимущество - отсутствие конкурентов, а если в километре от вашего автобуса поставить этот (на фото) старый школьный автобус по этой же цене?

Ответить
4

Нет, это все придирки, сама идея на пять с плюсом. Просто не надо пытаться доказать что это не бытовка, хотели бы сделать красиво - сделали бы, эскизов полный интернет. Нужно просто отвечать "мы сэкономили для того, чтобы сделать конечный продукт доступнее для широких масс" и вопросов к вам не будет. В целом-то огонь.

Ответить
9

Где то я уже ответила, что мы хотели и старались сделать красиво, в рамках имеющегося бюджета. А "не делать и ждать пока появится больше денег для осуществления мечты" не хотелось. Делали, пока "горели идеей") Но в целом, конечно, можно сделать лучше и качественнее, согласна. Будем стараться на следующих объектах. Возможно и уже существующие доработаем. Спасибо вам за советы)

Ответить
4

В статье речь идёт о глемпинге в контексте 4го проекта, а не первых 3х

Ответить
1

Знакомые периодически ходят на квесты с полным контактом (там их натурально дубасят, душат и бьют электрошоком).

У каждого свои развлечения.

Ответить
2

А где про такие квесты почитать можно? Мне не для себя, друг спрашивает.

Ответить
0

Заходит на сайт Клаустрофобии, например. Дальше страшилки с актёрами и полный контакт. 

Ответить
16

Можно и целый состав поезда поставить. Получится туристический городок.

Ответить
10

Пока думали только про трамвай, но над поездом тоже подумаем :)

Ответить
4

Летающая тарелка, подводная лодка, маяки в разных стилях, паровоз узкоколейный с круговым маршрутом. 

Ответить
3

Главное - внутреннюю отделку вагона сохранить.
А то автобус только снаружи выглядит как автобус, а внутри - бытовка(((

Ответить
3

Бытовка с белыми матрасами, шторками из Икеи и гирляндами - это не совсем бытовка, не находите?)

Ответить
8

Не думаю что он хотел как-то оскорбить, скорее дать фидбэк. Вы же сами писали про Глэмпинг?! Шторки это конечно круто, но отделка действительно выглядит как в бытовке.

Если улучшить условия можно задрать цены, не забывайте в какое время мы живем. Одно фото в Инсте может принести вам больше клиентов чем все сарафанные радио.

Идея крутая, у меня друг подбивает такое делать в Штатах, благо автобусов старых тут навалом.

Ответить
0

Оп, оп, кто тут у нас в штатах? Давай организуемся! Ты просто озвучил мои мысли "у нас бы тут (в асашай) было интересно проверить эту теорию" сразу представил стоянку брошенных школьных автобусов и номер "королевский люкс" из автобуса гармошки 

Ответить
2

С автобусами в штатах и правда проблем нет, а вот с местом куда его можно поставить - есть. Плюс мало кто согласится на «туалет на улице» по идее надо делать что-то в стиле getaway house. Они как раз и сделали максимально инстаграмные коробки и расставили в лесах.

Ответить
4

Просто у вас типичное: внутреннее содержание не соответствует привлекательной обёртке. Это как дворец 18 века с богатой лепниной снаружи, и типичный "эконом-евроремонт" с натяжными потолками и стеновыми панелями внутри.
Икеа ни разу не символ качества для большинства жителей Москвы и СПб.
Из аутентичных вещей на фото вижу только полку, остальное - пластик и прочая "синтетика". Не хватает романтичной "ламповости" из тех времен (((
Хотя конечно, сельский автобус для многих не лучшие воспоминания вызывает)))
В любом случае - удачи вам!

Ответить
–1

Сейчас бытовки не хуже. У вас на стенах некрашенная ОСП, это сразу наводит уныние.

Ответить
1

С вагоном может быть да, а если автобус оставить в первозданном виде то печалька получится

Ответить
1

Есть схожая идея, в формате плавучего приюта из баржи

Ответить
2

Примерно цать лет назад, в пионерской детстве в ЛТО в снятых на землю состава и жили 😁😁😁

Ответить
1

И я жил две недели. Хорошее было время.😊👍

Ответить
11

Будет ли рентабельно все это обслуживать в дальнейшем? И во что превратятся эти автобусы через пару-тройку лет и прилегающая к ним территория?
Одно дело, когда есть команда администраторов, уборщиков и других специальнообученных людей, как в кемпинге. Но там они обслуживают сразу много помещений, в том числе туалет, кухню, баню, где-то душевые и прочие постройки, а также территорию.
Даже в финских кемпингах, где постоянно делается уборка, иногда приятнее поселиться в палатке на территории, чем вдыхать атмосферу маленького пропуканного домика.

Ответить
20

рентабельно пока не платят налоги, не арендуют землю, о них не знают зеленые, санитария, ни слова об ответственности, договоре и прочем, как только начнут делать все как положено сразу сдуются.

Ответить
1

то есть, как только строишь что-то, сразу прибегают зеленые? костер, печка, мусор в мешках, а-та-та, загрязнение!

Ответить
4

это бизнес а там где бизнес всегда деньги и грязь... и да после налоговой, пожарной придут зеленые, не сомневайтесь

Ответить
2

сделаем им скидки!)

Ответить
1

Кому? жителям сгоревших ближайших деревень? а вы про зеленых... нет скидка не прокатит у них такса определенная....

Ответить
0

Пока не спалили первую хижину. Страховки на нее скорее всего нет, если нет учета и налогов. 

Ответить
6

Проект уже окупился. Территория содержится в порядке, инфраструктура расширяется.
Для обслуживание одного такого объекта не нужна команда, достаточно одного администратора.
Каждый в праве выбрать где остановится. Не понятно зачем называть "пропуканным домиком" место в котором вы не были

Ответить
4

Тесный пропуканный домик в финском кемпинге, в котором я был. В вашем не был, поэтому не утверждаю, а просто задаю вопросы. Как я понимаю, здесь площадка для обсуждения бизнес-проектов?

Ответить
3

О, простите. Про пропуканность принял на счёт нашего проекта

Ответить
2

Нужно ввести какую-то шкалу пропуканности, а то непонятно о чем речь. Например, 0 - чистый горный воздух, 10 - раздевалка в спортзале, что-то такое. 

Ответить
2

Это забавно, конечно)

Ответить
0

Всё верно, Андрей!
Именно здесь обсуждают бизнес-проекты.

Ответить
4

У каждого автобуса есть свои администратор, который встречает и провожает гостей, убирает, приводит в порядок для следующих. Мы сами ездим несколько раз в год, ремонтируем, улучшаем :)

Ответить
2

Я понял, что встречаете, убираете. Я просто о вопросе рентабельности такой уборки и ремонта и состоянии имущества через два-три года.
Условно говоря, даже при покупке старого автомобиля люди с предвзятостью осматривают салон, принюхиваются, потом еще и химчистку делают. А здесь люди спали, ели и занимались прочими вещами. А кусок железа стоит под открытым небом)
Укрыться в метель и непогоду - это хорошо. Но спать в таком летом, извините, сомнительное удовольствие.

Ответить
3

Так же написано про админов, не?

Ответить

Рядовой мангал

13

Ездили прошлым летом на полуострове Средний (Кольский полуостров), там так же кто то притащил автобусы для создания тур. базы. В текущий момент выглядит как свалка, посреди офигенной природы.
Удачи вам конечно, но если не пойдет - не забудьте их утилизировать, не загрязняйте природу.

Ответить
9

Если это в будущем уедет из леса, то ок. А так это загрязнение природы как ни крути.

Ответить
3

Каким образом ребята её загрязняют?

Ответить
4

Да этот венец творения горьковского автозавода разлагается и ржавеет быстрее чем сезоны сменяются. Плюс движок с остатками ГСМ + бензобак + топливопровод + старая резина, которая там и останется. 

Ответить
1

Движок снят, поставлен и уже бегает на отреставрированном зилке времён второй мировой. 

Ответить
0

Кузов остался с остальным. Как он был обработан с внутренней части? Разбирался ли автомобиль до основания и обрабатывался/красился специальным средствами?  

Ответить
1

Да, разбирался. Потом утеплялся с учётом минимизации дальнейшего коррозирования

Ответить
0

Но не обрабатывался специально от коррозии.  

Ответить
1

Нет. Только заводская обработка. Автобус не эксплуатируется по назначению и по отношению к коррозии находится практически в условиях как "дома в серванте за стеклом"

Ответить
0

по отношению к коррозии находится практически в условиях как "дома в серванте за стеклом"

Главное что хотя бы вы в это верите.

Ответить
9

Спасибо за обратную связь по этому вопросу

Ответить
8

Обожаю такие истории! Они меня постоянно вдохновляют и мотивируют на путешествия! А еще сразу задумываешься о том, что что-то такое ты можешь сделать и сам. 

Ответить
2

Очень рады, что мотивировали! Сами постоянно "пинаем" себя)

Ответить
7

Шведу-железнодорожнику к пенсии подарили вагон под дачу в лесу.

Забрел к нему как-то гость, а хозяин на ветру под дождем сидит на пеньке, курит трубку.
Гость:
- Почему под дождем куришь?
Хозяин молча показал кончиком трубки на надпись на вагоне:
"ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ".

Идея хорошая, вариантов развития много.
Летний бассейн с морской водой так и просится рядом.

Ответить
4

Летний бассейн с морской водой так и просится рядом.

Наполнять и очищать тоже будут раз в год с цистерной с вертолета? Или администратор после выноса мусора из баночки подольет?

Ответить
1

Наши потребители купают детей в летних надувных бассейнах от 400 литров.
Наливают пресную воду, добавляют из бутылок наш концентрат.
Цена концентрата для такого бассейна, чтобы получить аналог воды Средиземного моря (36 гр минералов в литре) - составит: 10 бутылок, по цене Вайлдберриз - 7000 руб. на сезон.

При значительнои объеме выгоднее из Москвы заказать, со значительными скидками.

Очистка и дезинфекция + нагрев - это отдельные задачи, технически решаемые и окупаемые в коммерческом проекте (см. статьи в моем профиле).

Ответить
2

Что такое флоккулянт я и без ваших статей знаю. Тут вобще не про это, так что проходите дальше.

Ответить
3

В бассейнах с морской водой  флоккулянт не нужен.
И я про него не писал.

Тут вобще не про это,

А про что? Это же Вы лично задали мне логичный, уточняющий, вменяемый вопрос.
Я на него ответил.

проходите дальше.

А можно я "пешком постою" (с), в лесу, у автобуса?

Ответить
2

А про что? 

Про то, что обслуживание бассейна на объекте, который обслуживает один единственный человек и команда администраторов, которые появляются там раз в полгода - идея плохая и малореальная.

Ответить
2

Летний бассейн с морской водой так и просится рядом.

идея плохая и малореальная.

Теперь ваше мнение мне стало известно и понятно.
Дождусь (или НЕ дождусь) мнения Администраторов, что существенно важнее.
А пока Алина мне поставила лайки)))

Ответить
1

Алина в раздумьях. Но ваше предложение её не оставило равнодушной.

Ответить
1

Алина, почитайте мои статьи в профиле, там есть про морские бассейны.
А в Уфе, в санатории Радуга, делают ванны оздоровительные с концентратом морской воды Рапсалин.

Ответить
1

Ой, Борис, почитаю конечно, спасибо! Но не обещаю что в ближайшее время. Пока все время занимает работа над 4й локацией.

Ответить
1

Это местный спамер, не обращайте внимание.

Ответить
0

Если бы хорошо знали, то не ошиблись в написании.

Ответить
2

С дверью наружу в Башкортостане? А вы, ребята, оптимисты. Средний снежный покров там от 80 см. ))

Ответить
15

Ребята оптимисты, поэтому взяли и сделали. Но всегда находится куча пессимистов, которые расскажут почему всё сделано не так. Снега бояться - в лес не ходить

Ответить
–1

У них пока только рендер )

Ответить
1

Как так рендер?! Мы ж в статье ясно написали, что приюты работают с 2018г.

Ответить
0

Я про гемпер или как там его.

Ответить
1

Я вам уже ответил про домик. Никого у нас здесь снегом не замуровало

Ответить
4

И тем не менее открываются!) Площадка вокруг чистится от снега, так что проблем не возникало

Ответить
1

Да-да, рассказывайте старому и умудрёному еврею про то, как после снегопада выходить на улицу на открытую веранду.

Ответить
3

У автобусов такого типа дверь на уровне 40-50 см от поверхности.
Маловероятно, что столько снега может насыпать за день.

Ответить
1

Значит главное сильно не засиживаться внутри)

Ответить
0

Значит, главное, смотреть на опыт подобных внедрений. Козырёк не спасёт. Башкортостан - это ежегодные мощные метели.

Ответить
4

Сергей, а вы сами из Башкирии? Я здесь 35 годиков живу. Может я чего то не знаю о родном крае?

Ответить
1

Конец января-февраль высокий риск перекрытия М5 и региональных дорог. Как правило, один или два раза переметает и чем ближе к Казахстану, тем сильнее.

Ответить
1

Администратору не нужно будет ехать по М5 к этому дому. Он будет жить в непосредственной близости

Ответить
1

А причём тут администратор? ) Я говорю про туристов, которые тупо не смогут выбраться из домика, если их присыплет и внутри, к примеру, начнётся задымление или, не дай бог, пожар. 

Ответить
1

Да не выпадает у нас здесь столько снега за сутки

Ответить
0

У нас тоже не выпадает, однако 60 см за ночь - это было супер! )) Ох, как у многих горело, что они не могут уехать, хотя предупреждали, что приезжать не надо.

Ответить
1

Что посоветуете? Тамбур городить?

Ответить
2

Сделайте, чтобы дверь открывалась внутрь :)

Ответить
1

Вы представляете себе конструкцию автобуса? Там дверь чуть чуть выше уровня земли. Плюс администратор, плюс сами постояльцы, минус 80 см (:

Ответить
1

Я про домик

Ответить
1

Ну мы как то все здесь в Башкирии живём с дверью наружу

Ответить
1

В этом году дверью наружу и в Подмосковье было не выйти. Правда, один день всего )) Если нет веранды крытой, то лучше так не делать.

Ответить
6

Ребята, рад за Ваш проект! Сам из Башкирии, не все знают какие красивые тут места. Благодаря подобным начинаниям всё больше людей смогут увидеть эту красоту. Сам не раз справлялся по рекам Башкирии и делаю теперь это каждый год. Глядишь и до Ваших локаций доберёмся в этом году) Успехов!

Ответить
1

Спасибо! Будем рады вашему визиту!

Ответить
6

Кто вам может сделать такие каркасники - любой производитель каркасных домов. Если вы проект предоставите. Разработка проекта - тысяч 50 рублей у нормального специалиста.
Можно не заморачиваться и у вот у этих типов купить:
https://vk.com/travelhut
Дешевые домики, но через всю страну из карелии тащить - нужно считать.

Вы написали слово "франшиза", имхо в 2021 году лучше это слово не употреблять на людях. 

Ответить
5

Вот, а то ипотеку бери, ипотеку... И по размеру как «уютная» студия :))

Ответить
4

Крутая идея, ребята) Желаю удачи)

Вообще, можно возвести концепцию вокруг брошенного транспорта. 

Рассмотреть и другую списанную технику: трамваи, троллейбусы, поезда - и так далее.

И назвать все это что-то вроде Drive in Forest =) Тогда картинка сложится. 

А если прибавлять домики - уже рассыпается концепция(

Ответить
3

Спасибо! Да, это было бы круто, в чистоте выдержать такую концепцию! Но домик мы все же попробуем. Это же не просто домик, а tiny house)

Ответить
4

Отличная идея!
Покажу эту статью своему однокласснику Алексею, который работает мэром маленького города на Урале (100 тыс человек населения).
Отличный проект для развития внутреннего и въездного туризма !
Вариант-премиум - установить в лесу списанные самолёты.
(прямо сейчас в аэропорту Казани тихо ржавеет советский красавец Ил-62, который добрые хозяева согласны продать всего за 1 миллион долларов).
Будем туризм развивать и всю Россию подымем !
Россия - вперёд !

Ответить
2

Давайте посотрудничаем в этом направлении?

Ответить
0

Будут претензии от пожнадзора наверняка.

Ответить
4

Очень душевно и классно! Супер, что ещё и деньги приносит. На мой вкус только эти отделочные панели в интерьере не очень, но это имхо. Ну и надеюсь, что к природе вы относитесь ответственно)

Ответить
1

Сейчас присматриваемся к фанере. В следующем автобусе ее попробуем.

Ответить
4

простая и хорошая идея, молодцы!

Ответить
3

Вопрос в том сколько в нормальном состоянии эти автобусы еще протянут. А так идея отличная, как по мне. Сам бы в таком пожил)

Ответить
2

Милости просим. Двери открыты круглый год

Ответить
0

Непонятно как там с отоплением зимой? Морозы ведь серьезные в ваших краях.

Ответить
0

В каждом объекте есть дровяная печь она и спасает

Ответить
2

Да, этот вопрос честно говоря нас тоже мучает. Но. Время покажет. Как по другому то понять..

Ответить
1

природа обалденная, но отделка автобуса - чуть лучше бомжатника. В европе строители в лучших условиях в контейнерах живут. Интересно что по стоимости, а то может получиться что это будет стоить как нормальный кемпер в аренду

Ответить
3

Этот проект не для ценителей гламура и лакшери. Вас послушать так все туристы с палатками как бомжи живут, а то и хуже

Ответить
1

раз этот автобус стационарный я бы его сравнивал не с мобильными палатками а с альтернативными стационарными жилищами а ля агроусадьбы

Ответить
2

Агроусадьба это совсем другой формат. Этот проект туристических приютов. Когда 4й объект приступит к работе планируем издать статью-продолжение о развитии, тогда будем очень признательны если вы её оцените с вашей точки зрения

Ответить
3

Стоимость 3500 за сутки. Т.е. при вместимости 5-8 человек, получается около 500р с человека.

Ответить
2

Тут даже не в лакшери дело. Приехать на природу и дышать фенольными панелями это как минимум странно. Обычной вагонкой было бы лучше

Ответить
3

какие вы молодцы) Уфа — ван лав)

Ответить