Почему важно полюбить негативную обратную связь

Когда тебя критикуют, обычно неприятно. Ожидание критики останавливает от действий. Избегание критики замедляет развитие. Как научиться жаждать негативную обратную связь? Можно, например, написать пост на VC.

Почему важно полюбить негативную обратную связь

Я прочитал книгу «Принципы» Рэя Далио и планирую внедрять их в работу команды HYLS. Пришла идея, то чем делюсь в команде, публиковать на VC и отправлять пост.

Понять, почему избегаем критики и что от этого теряем

1. Неприятно получать негативную обратную связь. Наше эго защищается, избегает её. Есть ощущение, что когда другие говорят тебе критику, это означает, что ты не такой и можешь быть изгнан из общества. Это уязвляет нас. Охота сбежать, забыть, удалить негатив из памяти. Внутри мы хотим быть идеальными.

2. Такой подход останавливает нас от деятельности. Мы не знакомимся с людьми, которые нам нравятся, интересны, боясь быть отвергнутыми, получить отказ. Мы не начинаем бизнес или проекты, опасаясь провала – это будет означать для эго, что мы были неправы, а значит нас можно критиковать. Мы боимся выражать себя открыто, думая о том, что скажут другие.

В книге «Принципы» Рэй приводит идею "Не беспокойтесь о том, что о вас подумают, лучше беспокойтесь о достижении целей". Нужно отключить страх негативной обратной связи, а лучше её полюбить и договориться с собой, что это нормально. Тогда мы сможем действовать, ошибаться, но и добиваться успеха. Мы сможем быстрее учиться, чем когда сидим у себя в комнате или в голове, и стараемся действовать, не ошибаясь. Ошибки – это быстрый путь, эффективный. Избегание ошибок и стремление быть идеальным – это медленно, это вредит развитию.

3. Мы воспринимаем критику, как личное оскорбление, как будто люди подвергают сомнению нашу ценность, истинность. Критика – это что-то очень важное. Как только мы слышим, что кто-то говорит про нас, тут же внимание уходит туда – а что там? Хорошее или плохое? А если меня критикуют – это ужасно. Но к критике нужно относиться адекватно, извлекать пользу из неё. Часть того, что говорят, может быть правдой. Важно отбросить эго, позицию "я все знаю и я всегда прав" и прислушаться, а действительно ли я могу стать лучше? В половине случаев окажется, что да – я могу стать лучше. И это хорошо – эта критика стала для меня мотивирующим на развитие фактором. В идеале, нужно жаждать негативную обратную связь. Не избегать, а любить, искать.

Я недавно спросил друзей и коллег о своих слабых сторонах – открыл что-то новое, подметил, что мешает мне. Атмосфера в компании должна быть аналогичной – не избегать критики, а искать её, признавать свои ошибки, адекватно относиться и стараться стать лучше, где это возможно.

Почему важно полюбить негативную обратную связь

Специально делиться негативом о других, не боясь

Когда мы собирались командой офлайн, после обсуждения принципов из книги проводили практику, где каждый по очереди рассказывал свои слабые стороны, а потом другие люди накидывали дополнительно.

Делиться негативной обратной связью тоже нужно научиться, это необходимо для честности в команде и настоящих отношений без масок.

Это должны делать все, не боясь как это скажется на другом человеке и на себе (например, не бояться, что руководитель уволит, если указать ему на слабость или ошибку).

Публиковать свои мысли и получать критику

Писать посты и публиковать не среди своих подписчиков и друзей в соцсетях, а где-нибудь на VC, где незнакомые люди любят придираться и выискивать ошибки, несогласие – хорошая тренировка. Это тренирует барьер восприятия критики. Что-то действительно ценно из комментариев, над чем-то можно посмеяться. Вообще хорошо разрушить своё эго, не создавать образ героя, успешного, счастливого. Ведь это и зависть вызывает. Наоборот больше делиться своими проблемами, ошибками, быть искренним. Возможно, поэтому мой пост о 26 фейлах в бизнесе стал популярным.

Отложить получение критики (как и похвалы), чтобы уменьшить эмоции

Если негативные комментарии и критика останавливают, например, от публикации постов – можно проверять обратную связь редко. Я делал так в течение 3 месяцев – проверял комментарии и лайки только раз в месяц – это сэкономило часы времени и эмоций.

Например, когда я в январе написал о том, что вакцинировался, это вызвало кучу грязи от друзей в соцсетях, тем не менее, читая десятки комментариев спустя 2 недели после публикации, я сильно улыбался, радовался, что пост вызвал столько эмоций. Если бы я проверял обратную связь каждый час – это вовлекло бы меня в полемику и каждый негативный комментарий воспринимался бы как оскорбление.

Почему важно полюбить негативную обратную связь
11
3 комментария

Да, важность обратной связи трудно переоценить. Очень советую книгу "Спроси маму" для тех, кто планирует строить свою компанию. Там очень правильно описывается подход к получению данной обратной связи.

Я обожаю критику) В ней всегда есть зерно той информации, которое ты возможно упустил, а это очень помогает в дальнейшем развитии. Публика на vc особенно этим радует), могут закидать тапками любой пост чисто из солидарности)) И на пикабу примерно такая же ситуация.
Только минус большой, это все надо читать и вычленять "реальные мысли" от банального хейта. А это уже не каждая психика выдержит

Спасибо, понял принял. А то всегда психую, когда критикуют)))