Меня зовут Александр Неделюк и я профессиональный бизнес-брокер — это значит, что я занимаюсь продажей готовых бизнесов и привлечением инвестиций.
Продал 32 объекта малого бизнеса, самый большой чек 40 млн, выступал для ТВ, писал статьи для Лайфхакер
Хочу показать в этой статье пошаговый алгоритм продажи готового бизнеса.
Риэлтеры всегда говорят одно, а делают все наоборот. Нет такого бизнеса, который человек не смог бы запустить имея сумму равную покупке такого же бизнеса, если он в этом бизнесе разбирается. А если не разбирается, то ему там и делать нечего..
Так никто и не говорит, что купить дешевле)
Во-первых, люди покупают бизнес, чтобы сэкономить время. Работающий и раскрученный бизнес сразу приносит доход, а стартап вообще не факт что сработает.
Во-вторых, это инвестиции — купив бизнес вы можете его проверить и строить финансовое планирование, зарабатывая деньги.
В-третьих, некоторые люди покупают бизнес, потому что их компетенции в какой-то сфере (например маркетинге) больше, чем у продавца и они смогут увеличить его доходность.
В-четвертых, я не риелтор и не впариваю все подряд. Да, есть брокерские компании которые работают на количество сделок. Я берусь только за те проекты, купив которые покупатель будет зарабатывать. Это прежде всего глубокая аналитика изначально.
И да, поэтому моя комиссия выше, чем у агенств, но и качество продукта другое. Как для покупателя, так и для продавца.
Ну и в-пятых, очень многие продавцы оказывают сопровождение после продажи и обучают нового покупателя. Поэтому, если задача покупателя купить бизнес на скопленную на наёмной работе деньги, то это безопаснее, чем строить бизнес самому. Опять же — это вопрос аналитики и проверок, но на этот раз со стороны покупателя, а не моей.
Вообще, многие люди сознательно переплачивают, ради качества продукта.
Поэтому в магазина продаются не только самые дешевые макароны, и вообще поэтому люди заказывают сантехников, например, вместо того, чтобы пытаться починить водопровод самостоятельно.
Все проживают жизнь по-своему. Кто-то не купит бизнес, кто-то не понимает зачем его продавать, если он прибыльный. А кто-то продает бизнес, потому что вынужден переехать или вообще уходит в более доходное направление и продавая бизнес высвобождает свое время. Рынок продажи бизнеса очень большой.
Подумайте сами, кто-то же когда-то, зачем-то продал инстаграм фейсбуку, а фейсбук его зачем-то купил.
Скорее всего оба этих решения приняли не самые глупые люди)