Меня зовут Александр Неделюк и я профессиональный бизнес-брокер — это значит, что я занимаюсь продажей готовых бизнесов и привлечением инвестиций.
Продал 32 объекта малого бизнеса, самый большой чек 40 млн, выступал для ТВ, писал статьи для Лайфхакер
Хочу показать в этой статье пошаговый алгоритм продажи готового бизнеса.
Короткая выжимка из статьи:
1. Самопиар спикера.
2. Идея, раструбите всему миру, что продаете компанию. Потеряете клиентов и уж точно придется эту шляпу продавать или начать шить заново.
Автору большое спасибо, сделал вывод, что продавать бизнес не стоит. Только делегировать управление.
1. Ну во первых не скрываю, что через эту статью делюсь своими компетенциями, а что в этом плохого, собственно?
2. Не раструбите по всему миру, а создайте трафик по целевой аудитории. Это разные вещи, а как еще продать бизнес, если не искать покупателей?
И да, нормальный бизнес от этого клиентов не теряет) Таких проблем ни у одного из моих клиентов не было. Скорее это надуманная проблема основанная на страхах.
Кроме того маловероятно что ЦА бизнеса и ЦА покупателей этого бизнеса пересекается, поэтому информация эта не повредит. А даже если пересекается (что бывает крайне редко), вы же не одним объявлением об этом говорим.
Мы все видим сотни рекламных объявлений каждый день и уж точно фиксируем не всех их. Поэтому тут не переживайте)
Часто собственники, которые обращаются ко мне уточняют, что не хотят чтобы в информации о продаже бизнеса фигурировало название до момента квалификации покупателя. Это нормально и так тоже бизнес продается. В этом случае вообще риски про "потерять всех клиентов" снимаются, если вы уж так переживаете.
Ну и делегировать управление или продавать бизнес зависит от многих факторов и причины продажи. Возможно в вашем случае действительно будет правильнее делегировать. Это не плохо и не хорошо, это нормально)