Главная ошибка тайм-менеджмента, которая забирает 40% вашего времени
Все мы знаем классические советы по продуктивности: «составьте список дел», «расставьте приоритеты». Я делала и то, и другое, но все равно многие дела были плохо сделаны или не было нужного эффекта. Оказалось, проблема была не в планировании, а в одной фундаментальной ошибке…
И поверьте мне, эта ошибка максимально простая и лежит на поверхности,я даже думаю, что Вы это прекрасно понимаете, но иногда стоит услышать или прочитать что-то еще раз!
Ошибка: иллюзия многозадачности
Я думала, что если я 4 часа сижу и одновременно что-то делаю, к примеру: 1. Делаю домашнее задание по сложному предмету. 2. Тут же отвечаю всем на сообщения по работе или учебе. 3.Периодически обновляю ленту соцсетей в поисках вдохновения. То у меня будет крутой результат и ощущение, что я крутая, раз могу все сразу!
Но результат этих 4 часов был таким: 1. Домашка сделана плохо и я ничего по теме не поняла. 2. Общение по работе или учебы переходит в разговоры обо всем и ни о чем. 3. Состояние — разбитое, мозг «кипел», а чувство вины за несделанное зашкаливало. Несмотря на то, что в моем супер планере везде стоят галочки, а том, что я выполнила план дня, результат этих дел был практически нулевым и это еще при условии, что я считаю себя достаточно собранным человеком и организованным.
Я не работала 4 часа. Я устраивала себе 4-часовой цирк с переключениями, который лишь имитировал деятельность.
Мой эксперимент:
Конечно нужно что-то было менять, тогда я провела эксперимент. Выделила на те же задачи два «закрытых» временных блока: 1. Утро (1,5 часа): Полное погружение в домашнее задание.Телефон в авиарежиме, все уведомления выключены.
2. День (50 минут): все деловые и учебные вопросы решены гораздо быстрее, так как фокус на них.
Результат эксперимента: 1. Сложное домашнее задание было готово за утро, я разобралась в теме 2. Рабочие задачи были закрыты за 1 час, а общение по учебе также прекрасно завершилось. Итог: На ту же работу я потратила не 4 часа, а 2,5. Выигрыш — почти 40% времени. Почему это работает? Наш мозг сложная система. При каждом переключении с одной задачи на другую он тратит ресурсы (время и энергию): ему нужно вспомнить, на чем вы остановились, вникнуть снова. Делая 3 дела параллельно, вы заставляете его больше работать, но работая одним блоком, вы помогаете ему не сбиваться с курса. Ваше домашнее задание на сегодня Попробуйте не завтра, а прямо сегодня. 1. Выберите одну самую важную или сложную задачу. 2. Поставьте таймер на 60 минут. 3. Включите режим «Не беспокоить» на всех устройствах. 4. Работайте только над этой задачей. А потом зайдите в комментарии и напишите, что из этого вышло. Уверена, результат вас удивит. P.S. В своем Telegram-канале я делюсь более личными лайфхаками и наблюдениями в режиме реального времени. Если интересно — подписывайтесь!