{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я выключил уведомления и к чему это привело

Я руковожу IT-компанией и много общаюсь в мессенджерах, но уже пять лет живу без пушей. В статье рассказываю, как отключить уведомления на телефоне и компьютере — и ничего при этом не пропускать.

До того, как я решил избавиться от уведомлений, смартфон вибрировал чуть ли не каждую минуту. С носимой электроникой ещё хуже: я не ношу умные часы, потому что с ними от пушей невозможно спрятаться.

Конечно, бывают хорошие уведомления — например, будильники и напоминания от календарей. Они под контролем, потому что вы сами включаете их.

С сообщениями и звонками ситуация иная. У человека на той стороне своё расписание: он не заботится о том, хотите ли вы общаться прямо сейчас. Даже если не смотреть на экран, звуки и вибрация сильно отвлекают.

Чтобы управлять бизнесом и находить время на жизнь, мне пришлось ограничить функциональность смартфона и компьютера.

Актуально для удалёнщиков: прежде чем настраивать смартфон, найдите хорошее рабочее место. Тихий кабинет принесёт больше пользы, чем отсутствие уведомлений — с ними разберётесь как-нибудь потом.

Если вы проводите много времени в соцсетях, отказываться от уведомлений тоже непродуктивно. Лучше просто удалить любимые приложения и устроить себе временный или постоянный цифровой детокс.

Но что делать, когда вас отвлекает рабочий мессенджер или почтовый клиент? Это как раз тот случай, когда пора заняться настройкой уведомлений.

Борьба с важными уведомлениями

Рабочие вопросы отвлекают не хуже, чем развлечения. Иногда потратить пару часов на входящие письма или взяться за неожиданную задачу необходимо, но такое не должно случаться часто.

Ничего страшного не произойдёт, если вы узнаете о важном сообщении через час после получения. Поэтому первым делом я предлагаю отключить уведомления, которые сопровождаются звуками и вибрацией и/или попадают на главный экран девайса.

Такие уведомления я называю уведомлениями первого порядка. Они созданы для того, чтобы отвлечь вас от любых дел и захватить всё внимание. Просто отключить звук и вибрацию недостаточно — взяв телефон в руки, вы увидите на экране стопку пушей, а очнётесь уже на десятом сообщении.

Важно отключить уведомления на всех устройствах. Если на смартфон пуши не приходят, но рабочий компьютер ими завален — пользы не будет.

Уведомления первого порядка однозначно вредны, потому что они не учитывают ваши желания и расписание. Чтобы повысить продуктивность, я полностью отказался от них и оперативно отвечаю только на второй телефон — кнопочный Nokia. При этом в смартфоне стоит симка, звонки на которую заблокированы.

С командой договорился, что звонить мне можно, только когда всё горит. Подобное случалось всего пару раз за пять лет.

Принцип такой: не давайте приложению или другим людям решать, когда вас можно тревожить.

Из этого правила есть три исключения:

  1. Один тип уведомлений для срочной связи. Только чётко объясните сотрудникам, в каких случаях можно, например, звонить.
  2. Календари, будильники, напоминания. Здесь вы сами решаете, когда придут уведомления, так что отключать их не надо.
  3. Такси и доставка. Если вы вызвали машину или ждёте посылку, вам в любом случае придётся прервать свои дела.

Как отключить уведомления первого порядка

Борьба с уведомлениями внутри приложений

Уведомления второго порядка скрываются в самих приложениях. Иконки звоночков ВКонтакте и Facebook — это как раз они.

Чтобы меньше отвлекаться, нужно закрыть для таких уведомлений все пути выхода на главный экран. Даже если вы оставили пуши от какого-то приложения, нужно отключить наклейки на его иконке. Это красные кружки с числами, которые показывают количество пропущенных событий.

На iPhone наклейки автоматически пропадают, когда вы забираете у приложения допуск к уведомлениям, но их также можно выключить отдельно. В случае Android всё снова зависит от производителя, но вот гайд для смартфонов Huawei

Теперь на экране блокировки и в меню вас ничего не потревожит. Пора задуматься о том, как организовать уведомления внутри приложений. Важный момент: здесь ваши возможности зависят от ограничений конкретного сервиса.

Например, в Notion четыре ленты уведомлений, но он сортирует их автоматически. Настраивать там особо нечего.

В Notion посмотреть уведомления можно через боковое меню слева
  • All updates → Inbox — все упоминания вас через @, а также новые комментарии внутри страниц, на которые вы подписаны.
  • All updates Following — все изменения внутри страниц, на которые вы подписаны. Сюда попадают любые правки, кроме комментариев.
  • All updates → All — бесконечная лента изменений на всех страницах. Сюда попадает всё, что делают в Notion ваши сотрудники.
  • All updates → Archived — сюда попадают уведомления, которые вы отправили в архив (через крестик в правом верхнем углу).

Благодаря вкладке Archived внутри Notion можно применять методику Inbox Zero: все прочитанные сообщения из инбокса убираются в архив, в идеале лента всегда должна быть пустой.

В некоторых сервисах удалять уже полученные уведомления без отписки от них нельзя — там настроить Inbox Zero не получится.

Если хотите больше узнать про использование Notion в бизнес-процессах компании, подписывайтесь на мою рассылку с шаблонами документов и баз данных.

Подробности в телеграм-боте @CorpNotionBot, по промокоду NOTIFY полагается скидка.

Чтобы список папок не растягивался в ширину, вместо названий я использую эмодзи. Такие папки особенно удобно просматривать на смартфоне

Inbox Zero работает во всех мессенджерах, где можно создавать папки, а также в почтовых клиентах. У меня уже есть статья про Inbox Zero в телеграме.

Мессенджер без папок — это всегда хаос, но его можно использовать для общения. Правда, контактов должно быть не очень много.

Как работалось с уведомлениями

Раньше я постоянно переключался между задачами и тратил на коммуникацию больше времени, чем нужно. Иногда на общение уходило по 8 часов в неделю — целый рабочий день только на чаты.

Схема такая: работаю, сотрудник пишет с вопросом — отвлекаюсь и помогаю с его задачей. Я постоянно терял время из-за того, что приходится менять контекст.

Когда целый день проводишь, переключаясь между задачами — остаётся чувство, что ничего полезного не сделал. Теряется фокус и ощущение прогресса.

Как работается теперь

Сотрудник пишет с вопросом, но я не вижу уведомление, пока не зайду в рабочий чат. Если нужно сфокусироваться на задаче, закрываю чат на пару часов.

Такой подход повышает продуктивность, потому что вы сами решаете, когда можете общаться, а когда нужно сконцентрироваться.

В рабочее время я стараюсь проверять приложения раз в 30 минут. Большинство уведомлений получаю в Notion.

Коллеги тегают через @, все упоминания сваливаются в Inbox. После прочтения я удаляю их оттуда, так что в приложении всегда видно, нужно ли ответить на что-то. Если не смотрю на экран или пользуюсь другим сервисом, новые упоминания не беспокоят. В почте почти не переписываюсь0, но проверяю её пару раз в день.

Получается, что для меня коммуникация работает пакетами: сообщения копятся некоторое время, а потом я разом отвечаю на всё. Это не только экономит время, но и бережёт моё спокойствие — стал меньше дёргаться и не жду, что в любой момент прилетит неожиданная задача.

Я предупредил близких, коллег и клиентов, что теперь не получаю уведомления, так что никаких проблем не было.

Важно сформировать правильные ожидания — тогда собеседник не будет думать, что в мессенджере вы отвечаете так же быстро, как по телефону.

Кстати, сейчас мне практически не звонят. Оказалось, что для большинства людей подождать 30 минут легче, чем менять мессенджер на телефонные звонки.

Почему стоит отключить уведомления

  • Контроль над информационными потоками. Я сам решаю, когда и сколько готов общаться.
  • Спокойствие. Больше не приходит тысяча пушей в день, а я не чувствую себя сидящим на пороховой бочке из задач.
  • Концентрация. Коллеги не дёргают, когда нужно поработать сосредоточенно.
  • Культура общения в компании. Сотрудники учатся задавать нужные вопросы заранее.

Из минусов: как только появляется свободное время, я начинаю проверять входящие — даже если сегодня выходной. Срабатывает страх упускания (FOMO), от него избавиться пока не получилось.

Подписывайтесь на Telegram-канал

Я веду телеграм-канал @panfilovonline, в котором рассказываю про запуск digital-проектов и IT-инструменты для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей и читать посты, которые больше нигде не появляются.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir

Ага понятно теперь, почему от некоторых нужно ждать ответ по тому или иному вопросу который возник вовремя работы над проектом, или когда сбросил файлы, а ответа нет. А потом клиент пишет: ой, я не видел ваше сообщение. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

Нельзя продуктивно сотрудничать с человеком, который не заходит в чат несколько дней подряд. Но вряд ли 30 минут — это действительно проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

30 минут или пару часов это не срочно. Но когда человек неделю или две забивает на фидбэк, или просто игнорить, это немного подбешивает. Тем более ему же нужен этот продукт который для него же разрабатывается. 
Недавно был один клиент который на полтора месяца пропал.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сноу

Может, ему не так и нужен этот продукт. Особенно если не он за это платит. Я серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Но тут получается 30 минут на каждое уточнение. Нужна какая-то правка, уточняешь у разработчика что-то, возвращаешься к заказчику и уже пол дня прошло.

Ответить
Развернуть ветку
symbix

Тут два варианта. Либо вы попали на менеджера, которому пофигу - и тут лучше постараться выйти на контакт с тем, кто действительно принимает решения, либо продукт делается для галочки и реально вообще всем пофигу - с такими можно в договоре прописывать двусторонние штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств в срок, хотя лучше вообще не связываться.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда