10 правил создания кросс-командного проекта

Продакт-менеджер Joom Анна Васильева рассказала, какие ошибки совершали в совместной работе, а главное — как их потом исправили.

10 правил создания кросс-командного проекта
1414

Я бы уточнил одно правило 5. Выделить одного менеджера на проект

Чтобы общие синки не превращались в балаган, их стал вести один менеджер. Разработчики стали получать задачи от одного человека и понимать, к кому приходить с вопросами, если вдруг что-то изменилось. У нас появилась одна входная точка и решилась проблема с коммуникацией внутри команды.

На мой взгляд дело не в том чтобы выделить какого-то 1 менеджера и это наладит процесс.
В таких условиях когда много людей на встрече и много вопросов, чтобы не создавался хаос было бы классно:
- если беседа становится структурированной
- кто-то помогает держать фокус встречи
- понятно к кому можно задать вопросы и снять неопределенность
- человек который ведет встречу имеет возможность принимать решения

Будет ли это 1 менеджер или 2... Менеджер ли, может это овнер? Это уже детали.

На самом деле если оставить несколько менеджеров, которые будут вести синки, то проблема балагана останется. В этом фишка кросс-командного проекта. Очень редко в проектах есть задачи, которые затрагивают только одну команду. Поэтому когда разработчик задает вопрос по фиче, велик соблазн начать высказываться всем менеджерам. Поэтому он один :). И уже он, если нужно, будет переадресовывать вопрос кому-то другому. По сути менеджер является здесь и ведущим, и фасилитатором встречи, не позволяет ей уходить в другое русло. Если назначить отдельного фасилитатора, он может выглядеть как надсмотрщик. Такое в команде нам не нужно.