{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С какими заказчиками я не работаю

Всем привет!

Меня зовут Алёна, и я (алкоголик) копирайтер. Моя профессия позволила мне поработать и на фрилансе, и «на дядю», и снова перейти на фриланс с амбициозными планами построить свое копирайтерское агентство. Но об этом потом.

Сегодня я хочу поговорить о заказчиках. Надеюсь, этот пост поможет начинающим копирайтерам ценить себя, ну а заказчикам — ценить фрилансеров.

Начало карьеры и крах мечтаний о фрилансерском будущем

Итак, около 10 лет назад я отправилась во фрилансерское плаванье. Планы были великолепными - свободный график, куча заказов, благодарные клиенты… Реальность оказалось жестокой - и сейчас я понимаю, что сама во многом в этом виновата.

Как и все “начинашки”, я бралась за любые заказы. При этом отношение к заказчику было, как к суровому директору советской закалки. Кстати - о таком же отношении мне говорили и другие фрилансеры, особенно успевшие до этого поработать в офисе.

В общем, я боялась всего:

  • Сказать слишком высокую цену. Вдруг заказчик засмеет меня или - хуже того! - откажется сотрудничать;
  • Поставить сроки. Текст нужен за 2 часа, и я получу 3 копейки? Конеееечно, я все сделаю! Я отказывалась от встреч с друзьями и срывалась с отдыха, если ко мне обращались со срочным заказом;
  • Попросить доплату за правки. Я по 10 раз переделывала тексты по невнятным правкам и терпела постоянные изменения в ТЗ.
  • Критики. Я совершенно не могла отстоять свою позицию - ведь заказчик всегда прав!

Как результат - жесткое выгорание и “бегство” в офис. Конечно, спустя годы я научилась ценить свою работу. А помогло мне в этом простое осознание:

Заказчик нуждается в тебе не меньше, чем ты в нем!

Действительно - поставьте себя на место заказчика. Ему срочно нужны тексты, сроки по проекту горят, он наконец-то находит нужного копирайтера, с которым ему получается найти общий язык… Конечно, он будет держаться за такого специалиста. И - если заказчик адекватный - то обязательно доплатит и за правки, и за срочную работу.

Конечно, отбирать заказчиков стало сложнее. Но нервов в разы меньше. И доход больше. Думаю, ради этого стоит постараться.

Я знаю, что большинство начинающих копирайтеров тоже бросаются “в омут с головой”, беря абсолютно все заказы. Конечно, если ты только начал, то сложно сразу найти дорогие заказы - да и опыта не всегда хватает. Но все же есть такие категории клиентов, с которыми я не советую работать даже новичкам.

Бегите от таких клиентов!

  • “Чего хочу - не знаю…” Я люблю повторять жесткую, но точную фразу - без четкого ТЗ вариант будет ХЗ. Помню, как мучалась с заказчиком, который отвергал все мои работы с комментарием: “Ммм… Не наш стиль… Поищите еще!” Каков их стиль - я так и не узнала, потому что никакого ТЗ не было. Тогда я искала проблему в себе, а сейчас понимаю - ни один копирайтер не способен залезть заказчику в голову. А если клиент сам не знает, чего хочет, то ему нужен консалтинг и маркетинг. А это уже совсем другие деньги.
  • “Я знаю, как лучше. Читайте Ильяхова!” Сразу скажу - я прекрасно отношусь к инфостилю, но не очень хорошо - к его фанатичным приверженцам. Как и вообще к приверженцам чего-либо. Если вы понимаете, что, последовав всем точным указаниям заказчика, вы получите откровенное г...о - подумайте, стоит ли игра свеч. Если выполненный заказ будет стыдно показывать в портфолио - за такое лучше не браться.
  • “Очень дорого. А можно скидочку? И текст уже сегодня нужен, кстати”. У меня железное правило: никаких скидок, а срочные тексты - за доп плату. Я уважаю себя как специалиста. Мои услуги стоят определенных денег. А если, ради вашего заказа, мне нужно потеснить свои планы, это тоже должно оплачиваться.
  • “За это ТЗ у нас Вася отвечает. Или Петя… Я не помню…” Отсутствие четких бизнес-процессов у заказчика - повод насторожиться. Как-то я работала над проектом, который по очереди переходил к 3 разным людям. В итоге у каждого - свое видение, свое ТЗ и свои сроки. И, конечно, они никак не могли договориться, из чьего же бюджета платить копирайтеру.
  • “Сейчас посоветуюсь по ТЗ с бухгалтером, женой и собакой”. Чем больше людей включено в процесс согласования - тем дольше будет продвигаться работа. И помните - вы не обязаны угодить всему “совету” из 10 человек. У вас есть ТЗ и есть заказчик. Пусть он собирает правки со всех своих сотрудников и четко их формулирует. Если правки сильно расходятся с ТЗ, вы вправе требовать доплату.
  • “Ненене, по предоплате не работаем”. Да, у заказчика есть риски - он не знает, будете ли вы точно выполнять работу после внесенной предоплаты. Но и вы тоже рискуете. Как-то я написала 10 страниц текста без предоплаты, сидела ночами над заказом - и клиент ушел по-английски. Вы же не хотите такого? Просить предоплату - нормально и не стыдно, адекватные заказчики от такого не убегают.
  • “Я твой босс, а ты просто копирайтер”. Я уже рассказывала, как избавлялась от отношения к заказчику как к боссу. И если клиент ведет себя высокомерно, не уважает твой профессионализм - повод не связываться с ним. Копирайтер-фрилансер - это не наемный работник. Он больше сродни партнеру, который закрывает определенный пул задач. Скандальных начальников я насмотрелась в офисах, среди заказчиков мне такие не нужны.

Ну и напоследок

Когда я ушла из офиса и стала искать клиентов по своим новым правилам, то очень боялась, что вообще никого не найду. Но больше всего мне не хотелось возвращаться в состояние 10-летней давности - со стрессами и выгоранием.

Но - к моему удивлению - заказчики адекватно реагировали и на мои выросшие цены, и на предоплату, и на необходимость ТЗ. Я перестала тратить время на дешевые заказы, переговоры по поводу скидок и попытки прочитать мысли клиента. Если я видела, что с этим заказчиком мы не сработаемся - вежливо отказывалась:

  • Дорого? - Извините, дешевле не возьмусь.
  • Нет ТЗ? - Пожалуйста, заполните бриф - буду работать только после этого.
  • Пришли правки? - Давайте сверим с ТЗ. Ага, у нас появилась пара новых пунктов, это будет стоить столько-то. Или утверждаем прежний текст.
  • Опасаетесь вносить предоплату? - Вот все мои контакты, портфолио и соцсети - для меня себе дороже скрываться. Все равно опасаетесь? Что ж, нам не по пути.

И хочу пожелать начинающим копирайтерам - цените себя, работайте только с теми, кто ценит вас. Ваши нервы и время не стоят никаких денег!

И буду рада, если вы дополните мой список “нежелательных” заказчиков - с кем точно не будете работать вы?

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

“Копирайтер-фрилансер - это не наемный работник. Он больше сродни партнеру, который закрывает определенный пул задач” - нет. Он таки наемный сотрудник, которого наняли на конкретную задачу с конкретным результатом на конкретное время.  Этакий part time project worker 
Партнеры  делят прибыль от всего проекта , а не платят  друг друг за маленький кусок проекта. 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Если относиться к копирайтеру, как к наемному работнику, это и приведет к печальным последствиям в стиле "Шеф всегда прав")) Да, это не партнер, который получает прибыль от проекта. Он "сродни партнеру" - то есть, тоже принимает участие в обсуждении задачи, выдвигает идеи, дает предложения для улучшения бизнеса. 
От наемных сотрудников требуют, а партнеров слушают и обсуждают их идеи. Вот в чем разница.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

У вас какое-то странное понимание наёмного работника и его роли. 
Далеко не все руководители работают в парадигме «шеф всегда прав» 
С работниками тоже обсуждают идет и х выслушивают. Потому что хорошие работники очень хорошо знают свой участок работы. 

Именно поэтому копирайтер- фрилансер, даже самый крутой - наемный работник. 

Партнером он будет тогда когда готов будет инвестировать ресурсы, принять риски и делить (возможную) прибыль или убытки от проекта целиком. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Чем больше шеф выслушивает подчиненных, тем больше он начинает казаться своему вышестоящему шефу нерешительным, а следовательно неспособным к руководству. Обычно такими бывают шефы-неофиты, которые поднялись на следующую ступень карьеры из линейного персонала. Сначала говорит всегда "мы" вместо "я" и даже пытается делиться со своим шефом мнениями подчиненных, которые вообще не интересны, а потом, года через 3 он трансформируется в нормального руководителя. Шеф тоже перед кем-то несет ответственность и не всегда его починенные владеют исчерпывающей информацией, поэтому их мнение может быть ошибочным. Это больше относиться к крупным компаниям с бюрократией, но все же

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

У меня есть знакомый с которым мы уже много лет работаем. Так вот у него принцип разработки проекта под его бизнес очень простой, он ни кого не слушает, аргументирует тем что если слушать всех никогда ни чего не сделаешь, у каждого свое мнение и свое видение как должно быть. Поэтому говорит делаем так, как хочу я. Мне всегда это казалось странным подходом, но поражает больше другое, у него нет ни одного убыточного проекта, все что он делает приносит бабки. Так что в целом подход меньше слушай исполнителей в какой-то мере работает, ну само собой если у тебя своя голова на плечах есть и ты не плодишь откровенной дичи!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Хороший пример. Могу добавить что мнения могут сбить за полшага до победы. Причём это могут быть мнения в т.ч. команды.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

А вот интересно, в какую сторону бы пошли его проекты, если бы он все-таки прислушивался к исполнителям? Может, наоборот, прибыль была бы в разы больше))

Ответить
Развернуть ветку
Drykin Evgeny

Добрый день. Это типичное рассуждение наемного работника, который никогда не был на позиции собственника/ человека, рискующего своими деньгами. Звучит жестковато? Прошу извинить, но именно так все и есть. Я сам был на "другой стороне баррикад" - человеком творческим и пр. Ну так вот - бизнес - это не про "лучше, оригинальнее, эстетически правильно, в тренде" и прочее и прочее. Бизнес - это про деньги. И когда ты рискуешь своими деньгами, ты на все вещи смотришь совершенно по другому. Поверьте, когда вы пройдете всю цепочку - исполнитель - менеджер - руководитель - собственник - инвестор, то ваш взгляд на весь процесс, результат и отношение к этим процессам и результатам изменится в корне. p.s. и да, копирайтер - это исполнитель, никаких "партнерств" с собственниками быть не может, это иллюзия - вы психологически с других планет, вы мыслите разными категориями.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вот я прошёл всю цепочку, и полностью разделяю позицию (незнакомого мне, отмечу) топикстартера.

Если что-то оригинальное, эстетически правильное, трендовое — приносит денег, но руководятел этого не понимает — это исключительно проблема руководятла.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Добрый день! Спасибо за ваше мнение)
Я была и в роли исполнителя, и в роли руководителя, а сейчас - соучредитель стартапа. И прекрасно знаю, что значит рисковать своими деньгами) И могу сказать, что если бы не рисковала, то развитие моего стартапа было бы гораздо медленнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Мы этого никогда не узнаем (: но я могу сказать что последние годы все его проекты только прибавляют. С другой стороны раз проекты прибыльны и растут, может и нафиг не надо слушать других и рисковать

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Иногда риск приводит к ооочень приятным последствиям. Собственно, любой бизнес - это своего рода риск... Впрочем, это лишь мои личные размышления)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

вы очень правильно написал - иногда (: если бы мне 10 раз предложили что бы мой бизнес стал больше в 1000 раз но с шансом в 20% или планомерно всего в 10 но со 100% я бы все эти 10 раз даже думать не стал (: когда вкладываешь в развитие свои финансы, не сильно хочется рисковать

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ну, у всех людей разные пути развития бизнеса - и ваш тоже имеет место)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а иногда приводит к плачевным последствиям... когда вы рискуете своими деньгами - это совсем другое, чем давать советы со своего опыта, но не своими деньгами...

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Любой бизнес - это риск. И если специалист может показать, к каким результатам могут привести его советы - почему бы к нем не прислушаться)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Можно и прислушаться, но это не значит, что поступят по вашему, в силу всех выше обозначенных причин.
А то что вам показалось, что не прислушались, виноваты либо вы либо руководитель, который не донес.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну возможно просто руководителю не нужен такой совет и он знает что делает ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Я примерно это и имел ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а как оценить специалист ли человек или теоретик, который только на теории может строить свои догадки. а по факту может случиться совсем по другому?!

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

- Опыт;
- Портфолио;
- Личное общение )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Портфолио и личное общение ничего не дадут. Сколько надо общаться что бы увидеть что человек спец в своём деле?! Сейчас много любителей поездить по ушам. А по поводу опыта - пока не поработаешь с человеком и не увидишь результат - как его опыт можно оценить?!

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Например, Вам нужно написать статью про UX. Пообщайтесь с человеком, спросите, представляет ли он, что такое Фигма и CJM, как работает Яндекс.Аналитика, и зачем делать прототип. Если копирайтер этого не знает - вы сразу это сможете понять)

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Если бы да кабы во рту выросли грибы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Плюс за пример.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

А что за проекты? Дайте примеры

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Яковлев

вот нам какого президента надо, может быть он Омен. Человек который никогда не ошибается

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Нам надо президента который за неисполнение своих поручений будет в первую очередь наказывать тех кому он эти поручения дал, а не искать козлов отпущения иерархией ниже. Что бы за неисполнение люлей получал министр и чиновник которые получили задание и не выполнили его, тогда вертикаль будет выстроена только на тех людях которые четко выполняют свои обязанности на всех уровнях, а не как сейчас выхватывает почему-то исполнитель самого низшего звена. (: а вот своего знакомого я бы не поставил президентом, он холерик в чистом виде, мы помрем с ним через неделю xD

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Что же и вас бросает, как и автора, в крайность, пусть и в другую ))) Нигде не писал, что надо много\мало слушать подчиненных и уж тем более транслировать кому-либо мнения подчиненных. 
И уж точно не писал, что все мнения подчиненных (как и копирайтера-фрилансера) правильны.
Но если это не армия или бизнес по -армейски, где приказы начальства не обсуждаются, а выполняются, то мнение (а лучше варианты решения той или иной ситуации/задачи) полезно и для самого подчиненного, и для атмосферы в коллективе, и для поиска оптимального решения. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Как слушать подчиненных, если их бывает минимум в отделе 60 человек? И главное что важного можно от них услышать?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Слушать ушами.
Надеюсь, из 60 у вас был/есть/будет такой, который в своем участке работы разбирается лучше вас. Вот такого можно и нужно слушать временами. 
Услышать можно то, что руководителю, занятому задачами другого уровня, даже в голову не придет, но будет полезно для работы отдела/результатов отдела и позиции руководителя в глазах егоначальства

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Такого не будет, потому что отдел решает свою групповую задачу. На каждом участке требуется только исполнять свои обязанности и следовать регламенту, если руководитель прописал все регламенты правильно отдел вообще может без него функционировать

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ну так у вас армейский тип коллективной работы.
А я о другом ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

А какой еще бывает? Свободные художники работают индивидуально, а когда они становятся ремесленниками получается армейский тип работы с обычным разделением труда для получения результата 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Такой, в котором есть месту и скриптам и регламентам и инструкциям и живому общению между сотрудниками и руководителем. Потому что работа отдела и его результаты как и KPI достигаются в среде со многими неизвестными, параметры которых меняются ежедневно/еженедельно 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

1. узнать, что такое норма управляемости и постараться приблизиться к ней
2. специалисты должны знать свою область лучше своего "шефа", у него другие задачи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

С возникновения письменности, почтовой системы и архивов норма управляемости ограничивается материальными ресурсами, приспособленными для хранения информации

Если это не министерство, а шеф не министр, то руководитель как раз самый опытный из всех специалистов и даже его прямая обязанность обучать сотрудников. А копирайтер это явно не управленческая прослойка, над которой вышестоящая, а конечный исполнитель, значит и шеф должен быть соответствующий, если он занимается своим делом 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий свет Ясонович

Руководитель не должен быть самым опытным сотрудником. он должен мотивировать и направлять, исполнять должны другие. По вашей логике директор завода должен разбираться в  электрике лучше электрика

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Не встречал директоров заводов, которые бы разбирались в электрике хуже своих электриков. Но встречал производства, где сыновья теряли бизнес отцов-технарей. Тоже думали, что главное это мотивировать, направлять или вообще просто строить финансовые схемы. Это все работало до тех, пока их папашки могли выполнять функции технического директора. Из смешного, один завод разорился, потому что его сыновья решили перенести в другую локацию с дешевой рабочей силой, но без ж/д ветки, а у них это было основное конкурентное преимущество, они так получали сырье от поставщика. Вообще зачем мотивировать и направлять кого-то? Есть рабочее место, есть должностные обязанности, есть человек, который соответствует требованиям - пусть просто работает

Ответить
Развернуть ветку
Георгий свет Ясонович

А я как раз наоборот других не встречал, невозможно директору знать все специфические моменты работы операционного персонала, часто это вообще не его профиль. Вот хороший спец, которому он полностью доверяет должен быть А коллектив - живой организм, люди могут не уживаться или наоборот слишком сильно уживаться, у него дома проблемы, да просто может быть ленивый сотрудник, много моментов. Задача руководителя направлять и контролировать этот поток,  а "пусть просто работает" в реальной жизни так не бывает. Невозможно прописать в ДО все нюансы или это будет гроссбух на 200 страниц. Если такой показать в коллективе либо его будут игнорировать, либо уволится большая часть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Я знаю таких директоров. В России на одном НПЗ такая система, что все висит на инженерах, директор московский. Но о нем тоже хорошо отзываются, говорят, что ему хватает ума не влезать в производство и своих людей назначать не на ответственные должности, а советниками с хорошими зарплатами. Гл. инженер получает 70000 рублей, советники гл. инженера 700000 в месяц. Такая система тоже бывает, где директор как британская королева властвует, но не правит. Но в норме руководитель это хороший специалист, который разбирается в процессе, которым руководит. Если вы говорите о высоком уровне, то это тоже хороший специалист, который знает какие результаты должны давать его отделы. Грубо говоря, как многие люди не знают как устроен смартфон и как он работает, но знают какой результат им нужен, так и министры или советы директоров работают. Внутри черный ящик, но известно, какой результат этот черный ящик должен давать. И они должны знать какие показатели и кому установить и как исполнение проконтролировать. Но мы тут говорим о линейных руководителях, которые управляют не такими черными ящиками, а конкретными людьми, конечными исполнителями, такими, как копирайтер, программист, строитель. Прораб или тимлид определенно должен знать работу своих подчиненных лучше, чем отдельно каждый из них и директор в малом и среднем бизнесе это тоже всегда хороший специалист в своем деле

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht

Менеджер проекта должен понимать в программировании, не зависать, когда ему рассказывают о нагрузочном тестировании и уметь ревьюить функциональные спецификации. При этом он не обязан кодить лучше системного архитектора или работать с постман. Руководитель это то кто понимает не лучше всех, а достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

папашки были фиговыми бизнесменами, раз на них все держалось

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Может вы директоров и собственников путаете? Иногда собственники назначают лояльных, но не разбирающихся в предмете директоров, что бы избежать враждебных действий в отношении своих активов, иногда собственник назначает лояльного себе директора, что бы проводить враждебные действия в отношении других собственников актива. Даже бывают номинальные директора. Но это в случае, когда бизнес на столько крупный, что можно раздуть аппарат управления, где вся деятельность управляется средним менеджментом, а задача высшего быть прослойкой между собственниками и средним менеджментом. Так может себе в России позволить Роснефть, Газпром, Норникель работать, посмотрите на членов правления - это просто лояльные люди, которые держат компанию в своих руках юридически, это же не филологи, юристы и наследные принцы управляют работой добывающих и перерабатывающих компаний, для кого-то нужного это просто синекура или политический жест. Никому из вас это не светит, даже если вы будете такой же распущенный, невоспитанный и необразованный, как член королевской семьи, вас все равно не возьмут в правление или совет директоров. Но если вы будете хорошо образованны, у вас есть шанс пристроиться техническим специалистом и получать свои несколько сотен тысяч рублей за работу к концу карьеры. Если у вас будет свой бизнес, то у вас просто не будет денег, что бы нанимать много думающих за вас голов, поэтому собственники малого бизнеса работают у себя в компаниях и директором, и бухгалтером, и юристом, и водителем самого себя

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Некрасов

распространенная ошибка "Руководитель = Главный и лучший специалист". Менеджмент это отдельная специальность.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

" А фендриков, ежели где соберутся, разгонять фухтелями, понеже что фендрик фендрику может сказать умного?" (© Петр Первый)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а какой смысл перед вышестоящим шефом говорить о подчиненных? есть команда во главе которой лидер. и лидер доносит до вышестоящего руководства все решения, которые приняты его командой. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мёдов

Это у вас странное понимание роли фрилансера в выполнении задачи. Фрилансера берут на конкретный участок работы — создание хороших текстов. Наемный работник в 95% компании на постоянной основе делает  то, что не написано в его ДИ. А если не будет делать, то с ним а) поговорят б) уволят. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

И чем отличается флирансер от наемного работника в этой части? поставьте вмести ДИ ТЗ. И с фрилансером будет тоже самое, "А если не будет делать". Может, только "поговорить" не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мёдов

Да нет никаких ТЗ. В 90% случаев есть краткое описание задачи в трёх сообщениях в Телеге. Хватит натягивать сову на глобус, уважаемый, у фрилансера реально больше свободы, чем у наемного копирайтера. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

У вас нет ТЗ, а автора статьи - есть.  Вы там, в среде фрилансеров уж определитесь с позицией.
А потом натягивайте кого хотите на что хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Он "сродни партнеру"

:)
обычный контрактор. не надо никаким боком притягивать сюда за длинные уши слово "партнер". партнерство - это разделение прибыли и рисков, у вас ни того ни другого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Я написала "сродни", а не "партнер". И здесь речь больше об отношении, а не о финансовых обязательствах. Извините, если ввела вас в заблуждение)

Ответить
Развернуть ветку
Рвун Чехлов

Вы же вроде специалист по написанию текстов, а пишите какую-то ересь вводящую всех в заблуждение. "Сродни" и.т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Судя по полемике, в заблуждение все же ввелись не все) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

А как бы вы назвали? контрактор — не звучит. Типа трактор - а где трактор, там и отсоси у тракториста :)

Может лучше союзник тогда уж?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

т.е. у союзника отсосать не западло?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Никогда об этом не задумывалась. Но если вы об этом думаете, возможно, это повод насторожиться, Антон :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Возможно, это его вовсе не насторожит, но даже обрадует :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Иногда фрилансер видит больше, чем заказчик - хотя бы потому что у него больше опыта. И в этих случаях я советую доверять специалисту и обсуждать с ним ТЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Вот мне интересно стало даже, два клиента подряд об одном и том же имхо, ваш плюсуют, тс минусят... Странные дела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ну, я здесь говорила, скорее, об отношении) В большинстве случаев, к наемному работнику относятся, как к исполнителю хотелок начальства. И у начальника есть железный аргумент: "Я твой шеф!"
Здесь я призываю относится к фрилансеру, как к своему партнеру, который тоже хочет успеха проекта, а не просто просиживает штаны за зарплату) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Эх... С таким отношением сложно работать))) Я искренне болею за свои проекты. Всегда же приятно знать, что сайт с твоим текстом помог привлечь новых клиентов, или его заметили перспективные партнеры)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Что ж, и такая занятость имеет место) Главное - знать цену своих услуг и выставлять соответствующий прайс))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Да что ж Вы свой печальный опыт примеряете на всех?
Понимаю, начальники все разные, они тоже люди. У каждого своя индивидуальность. Но не надо все свои боли прикладывать к чужим людям.
Копирайтер, пусть он хоть и трижды будет фрилансером, остаётся, как бы Вам ни было обидно это признавать, наемным сотрудником, только с «трудовым договором» под определенную задачу и с конкретными сроками, но без соцпакета)
Чтобы быть партнёром, недостаточно забрать свою трудовую книжку с прошлого места работы и установить свои правила (читайте – условия «трудового договора»), выше Вам уже объясняли это.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ммм... Да нет у меня никакой обиды - мне, в общем-то, все равно, как относится к копирайтерам тот или иной заказчик) Я, скорее, говорю о том, что если относиться к копирайтеру, как к равноправному партнеру, а не как к своему работнику, который должен тупо выполнять поручения - то всем будет работать проще и продуктивнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

С чего бы относиться как к равноправному партнеру к наемному работнику?)
Так-то всегда хорошо, когда к работнику относятся адекватно, но не стоит питать иллюзий о равноправности работодателя и работника.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Я считаю, что заказчик и исполнитель должны быть равноправны в решении задачи. Заказчик хочет получить прибыль, исполнитель хочет сделать крутой проект - если обе стороны в равной степени заинтересованы, то и проект в большинстве случаев ожидает успех.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Вы непрошибаемы)
Не хотел бы я иметь такого работника)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Поэтому  она и не ваш работник.
Вернее даже — вам никогда не видать таких подрядчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Вот и отлично)
Вообще не было бы желания, имея свой бизнес, работать с человеком, который ничего не вложив в твое дело, пытается примазаться в партнёры)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Удивительно рассчитывать на успех в бизнесе, минусуя своего визави. Это дно, Артур.

А топикстартер уже в сотый раз повторила в комментариях  — она не пытается "примазаться"  в партнёры с точки зрения получения прибыли и/или разделения ответственности, однако, позиционирует себя как специалист такого уровня, когда не она за клиентами бегает, а клиенты — за ней.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Как оценка конкретного поста, которая предусмотрена площадкой, относится к моему успеху в бизнесе? Довольно странно предъявлять претензии в том, что я в чём-то не согласен с оппонентом и всеми имеющимися у меня законными способами высказываю свое мнение.
Я не говорил, что она партнёр с точки зрения получения прибыли, она вообще не партнёр, а наемный сотрудник, который никак партнёром быть не может. И, если человек действительно хороший копирайтер, то явно понимает смысл того, что вкладывает в свой текст. 
Выбирать на кого работать – это одно, а вот называть себя партнёром совершенно другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Помимо законов, есть также и этика, в том числе — сетевая. Минусовать оппонентов не  принято в этих наших интернетах, уже лет двадцать как, со времён форумов на phpBB. Если вы молоды и не застали тех времён — это ещё не значит, что нужно так бездумно-нигилистки себя вести. Хотя это и ваше право, конечно же.

Алёна называет себя "партнёром" исключительно в фигуративном ключе, хватит уже так фиксироваться на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Спасибо за непрошенный ликбез, но уж своим этическим воспитанием я займусь сам, не беспокойтесь, пожалуйста. Можете попробовать провести аналогичный ликбез всем другим десяткам людей, которые также не знают, как сейчас принято себя вести в этих ваших интернетиках.
Если бы Алена была токарем, то не вопрос. А когда она называет себя человеком, который работает с текстом, то пусть будет так добра правильно подбирать слова, чтобы даже мы, такие непонятливые, ее поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

Чтобы было проще для понимания: заменяем копирайтера на "ООО "Копирайтер"". И что мы имеем? Точно такой же бизнес с такими же рисками: если "ООО "Копирайтер"" будет разменивать своё драгоценное время на туполобых заказчиков, он будет терять своё время = деньги. Поэтому, в интересах "ООО "Копирайтер"" гнуть свою линию и отказываться от бесперспективных сделок (снижать риски, резать убытки). Я думаю, именно об этом и рассказывает автор.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Да, примерно так) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Шеф не всегда прав и умение отстаивать свою точку зрения, предупреждать и объяснять негативные последствия шефу, если его квалификация не дотягивает в этих вопросах- вот что отличает высококвалифицированного специалиста от низкоквалифированного. А так эти правила действуют и в офисе.примечание: если к вам не прислушиваются- то проблема в вас. Потому что даже если шеф тупой как пробка, то что вы делаете и теряете свое время и квалификацию с ним?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Отличие "правильного" шефа в том и состоит, что он относится ко всем своим сотрудникам, как к равноправным партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

В вас говорит максимализм и отсутствие опыта руководства. Партнер - это человек, несущий солидарную ответственность. Вы как исполнитель или сотрудник выполняете фронт работ, который вам поручают и оплачивают. Это не партнерские отношения. 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Опыт руководства у меня есть) И к своим подрядчикам я тоже отношусь как к партнерам. Если я понимаю, что они разбираются в чем-то лучше, чем я - то прислушиваюсь, вникаю и обсуждаю. И, конечно, как исполнитель какого-либо фронта работ, я тоже несу ответственность за то, что получается в итоге. Например, работая над текстами для сайта, я могу посоветовать, какой блок где поставить и что там написать - исходя из своего опыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Это местный колорит, сто процентов. Азиатчина... После многоточия писал длинный пример из опыта, потом решил что вряд-ли кто то это оценит) в общем у вас европейский подход к бизнесу и, наверное, жизни. Где людей невозможно по первому взгляду разделить по классам и достатку, где в одном и том же баре на стойке могут на соседних стульях сидеть миллионер и уборщик, в очень похожих джинсах, футболках и кедах и рисоваться на людях своим достатком не принято в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Да, это правда, подход европейский) И радует, что сейчас все больше компаний перенимают такой подход. Я работала с иностранными заказчиками - и вижу колоссальную разницу между ними и российскими клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Вообще довольно странная фигня, всё понимают, что по сути любой найм на какие то работы (временные или постоянные) это сделка, где один чел продаёт другому свои навыки (физические или ментальные это вопрос третий) и/или труд... Так вот почему нужно при этом постоянно что то усложнять, вещать о каких то миссиях и видении, требовать поклонения и заведомого признания, что кто то умнее тетя, потому что он платит тебе деньги?)) Какие то пережитки крепостного права имхо

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

На самом деле, я это пишу не просто так, а из личного опыта. Действительно, мне несколько раз прямым текстом и писали: "Вообще-то я заказчик, и я тут главный, так что не спорь". Естественно, с такими клиентами я не работаю ни за какие деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Да пусть будет главным, ради бога. Только за результат вы ручаться не будете и ставки поднимаются до х10.
Это как будто вы отдаёте в мастерскую телевизор и начинаете рассказывать мастеру о том, какие элементы выгорели и какой использовать паяльник.
Если вы отдаете в мастерскую, то у вас априори должно быть какое-то доверие, если у вас нет шизофрении.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Я предпочитаю вообще не браться за проекты, где мое мнение не учитывается) Все-таки, моя репутация мне дороже, чем парочка потерянных заказов. 

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Не всегда попадаются правильные шефы, но у умного и квалифицированного специалиста получится убедить в том, что выполнять условия трудового договора целесообразнее чем не выполнять. Исключения составляют по блату туповатые и неквалифицированные шефы: у них своя вселенная и свои правила.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Шефы бывают разные - и иногда, каким бы квалифицированным не был специалист, у него не получается убедить начальника. Потому что руководство может опасаться каких-то изменений или просто не разбираться в теме. И в этом случае наемный работник, к сожалению, должен делать то, что ему говорят. Ну, или искать другую работу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Глупость какая. Руководитель не должен договариваться с теми, кем он руководит. Он ставит задачу. То, что именно он руководитель, вероятнее всего, не случайность. Более того, он даже не обязан учитывать мнения и пожелания своих сотрудников, если это не противоречит кодексам и здравому смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Глупость какая. Пациент не должен договариваться с теми, кто его лечит. Он ставит задачу. То, что именно он пациент, вероятнее всего, не случайность. Более того, он даже не обязан учитывать мнения и пожелания своих врачей, если это не противоречит кодексам и здравому смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Это называется «подрядчик» =)

Фрилансер — это не наемный сотрудник, но и далеко не партнер.

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Копирайтер/фрилансер/программист/дизайнер — это наемный работник. Либо Вы нанимаете и обеспечиваете людей работой, либо Вас нанимают и обеспечивают работой. Вы создаете рабочее место и оплачиваете работу? Нет. Поздравляю, значит Вы рабочий класс.

А вот если Вы организуете клуб фрилансеров и раздаете им заказы за часть комиссии от заработанного — это уже другой класс. 

Вы можете быть сколь угодно ценным и дорогим специалистом. Но классовость — это другое. Не путайте теплое с пушистым, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
symbix

Давайте тогда еще про средства производства притянем, вот я имею в собственности средство производства - компьютер, значит, я не рабочий класс, так? :)

В постиндустриальном мире с преобладающей сферой услуг вся эта теория уже не работает. Контрактор он и есть контрактор. Частый мастер, если угодно. От того, есть ли у него подмастерье или нет, мало что зависит. Вот я разрабатываю заказчику веб-приложение, могу взять на субподряд верстальщика, а могу и сам сверстать, в зависимости от объема. А могу верстальщику еще и свой логин от browserstack-а дать поюзать (средство производства же). Что, это меня сразу по классам перемещает? Получается, что как бы да, а смысл в этом разделении тогда какой?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Наемный работник обязан выполнять поручения руководства, и работает он за зарплату. Я, как фрилансер, имею право указывать собственную стоимость услуги или вообще не брать заказ) Фрилансеры закрывают определенную задачу - и чтобы это происходило качественно, заказчик должен работать над проектом наравне с фрилансером, а не просто отдавать распоряжения) 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Устинова

Наёмный сотрудник это тот, за которого вы платите налоги, по трудовому договору.
А копирайтер - подрядчик. Найдите разницу 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Кстати, если хотите чувствовать себя партнером, то могу предложить вам писать тексты  для сайтов бесплатно на таких условиях: если тексты будут работать (повысятся продажи интернет магазина, или увеличится прибыль с рекламы), то Вам заплатят (единоразово или регулярно долю с рекламы). 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Уже отвечала на такой вопрос. Ни от одного специалиста (копирайтера, таргетолога, дизайнера, контекстолога и т.д.) напрямую не зависят продажи. В большинстве случаев продажа происходит после нескольких точек касаний клиента с продуктом - увидел рекламу, потом зашел на сайт, забыл про это, через какое-то время баннер на улице увидел, вспомнил и заказал. Да, клиент укажет баннер на улице как источник информации о продукте - но по сути он сконтактировал с несколькими источниками, которые и привели его к этому решению. Поэтому здесь несколько некорректно давать премию за продажу дизайнеру баннера, а не автору текста на сайте или таргетологу)
Плюс продажи зависят от работы менеджеров или колл-центра, удобства сайта, где размещен текст, качества самого продукта и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Есть у меня несколько высококонкурентных направлений. И чтобы хоть как-то переманить покупателя на свою сторону приходится что-то выдумывать: тексты, фото, баннеры и так  далее. И они работают! 
И если, например, нам начинают названивать и спрашивать: А у вас есть сертификаты? А ваши товары не воняют пластмассой? То это значит, что кто-то из конкурентов написал соответствующий текст. 
Все это работает, а иначе бы не было нужды интернет магазинам заказывать тексты. Вот только, к сожалению, не все фрилансеры понимают это. Поэтому и получается так, что пишите не работающие тексты. 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Да, тексты работают. Но я говорю о том, что они работают в связке с другими видами контента и привлечения. Вы сами написали про фото и баннеры - ведь, если бы вы разместили на сайте голый текст, без красивого оформления, вряд ли бы кто-то что-то купил)

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Я не имел ввиду голый текст. Я имел ввиду, что надо писать продающий текст. А другие виды контента - это не к копирайтерам.
Если к стремному тексту добавить фото, которые может привлечь внимание людей, то это тоже может сработать. Например, добавить в кадр с товаром полуголую девушку или с каким-нибудь пошлым намеком. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Продающий_текст.txt

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ахах) Не думаю, что пошлая полуголая девушка + стремный текст - лучший путь к продажам. Даже и не знаю, где такая реклама котируется в 2K21 :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Где-где... В Инсте!))

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Не, за полуголое инста блочит) Так что что-то посложнее приходится выдумывать)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Пфф. Когда это левацкие, "правильные" сиськи — FB нихуя не банит, ибо повесточка натирает либерастическую мозольку. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Это очень плохо, когда наемный или привлеченный работник ощущает, а у тем более ведёт себя как партнер. Партнер уж точно не должен брать деньги со своих партнеров за каждое своё телодвижение. Партнер - это инвестор. Не обязательно инвестировать в виде денег. Можно, например, работать за бесплатно, без зп. Был у меня крайний случай, когда обычный продавец возомнил из себя партнера. Ему говоришь - развесь ценники. Они должны быть не только потому что это требует закон, но и потому что покупателям так удобнее. Наотрез отказывался. Мол увидел где-то что покупатель может спросить если ему надо, а он ему ответит. Пока ему не снизили зп, так и не повесил ценники. Хотя по сути дела, если он вёл себя как партнер, то должен был остаться, вообще без ЗП, так как из всех наших торговых точек именно эта стала в тот момент убыточной. 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Инвестор и партнер - все-таки разные вещи. В партнерстве все точки зрения обсуждаются и учитываются. И если действия какого-либо партнера приводят к убыточности, то здесь тоже принимаются соответствующие меры.
Само понятие "партнерство" тоже бывает разным. Можно быть партнерами по бизнесу, партнерами по мероприятию или по какой-либо коллаборации. Работа с подрядчиком - это, скорее, партнерство по проекту, где каждый стремится к тому, чтобы получить наилучший результат.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Может быть Вы правы, но под инвесторами я подразумеваю не только тех, кто может инвестировать только деньги. И я привёл пример. 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ну вот видите, насколько мы все вкладываем в одно и тоже понятие разные значения) Для меня инвестор - тот, кто вкладывает капитал. Для Вас - нечто другое)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Я вас понимаю. Минусуют потому что вы перепутали термин "партнёр" и "партнёрские отношения". Ведь партнёры не всегда делят прибыль.
А "шеф всегда прав" – с отношениями "я начальник, ты дурак". Потому что заказчик, как правило, и оплачивает музыку. Но тут вам ничего не мешает брать почасовую за то, что не входит в рамки вашего формата ведения бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Спасибо большое) Не думала, что придерутся к формулировке - вроде бы, я объяснила, в каком смысле употребила этот термин) Честно говоря, я стараюсь вообще не браться за проекты, где явно вижу, что заказчик не прав. А если он еще и диктует свои условия, не прислушиваясь в моему опыту - лучше отказаться, чем делать откровенное гуано.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

:/ 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Именно из-за такого мнения у нас все еще существуют корявые сайты, неграмотное ведение бизнеса и тексты-простыни по канонам SEO 1999 года)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Ну, это ж классика поросёнкопетровщины — прокачав "софт-скиллы" (читай: умение засовывать язык в задницу), съебаться за бугор и оттуда поучат нас, убогих и сирых, где наше место.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Хорошо, если я ошибаюсь только лишь в вашей дислокации. Ибо во всём остальном вы своим этим комментарием лишь подтверждаете мои слова. Патернализм и раболебие != уважение. Тем более, уважение к чужим деньгам — это вообще за гранью самоуважения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Копирайтер — далеко не рядовой исполнитель, это не слесарь и не токарь.
Про субординацию — спасибо, посмеялся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

К врачам и адвокатам подкатываете с такими предложениями?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Это не переход на личности, но сугубо риторический вопрос, призванный показать несостоятельность ваших суждений.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Более чем состоятельны имхо. За спиной врача стоит прокурор с УК и прочие надзорные органы. Юридические услуги обычно страхуются (не все, но всё же) и там тоже вопрос профессиональной ответственности есть.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

О чём и речь — суть не в ответственности, а именно в гарантиях успеха. Врачи, адвокаты, копирайтеры — НЕ гарантируют успеха, никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Э нет. Врачи и юристы немало времени и сил потратили на то чтобы иметь компетенцию и подтвердили её профильными экзаменами. Что даёт некоторый базовый уровень доверия вкупе с отзывами и прочим фоном. ЭксперДы же никакого обучения не проходили, либо краткие курсы "супер эксперт за час", соответственно процент шлака там кратно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Проблема шарлатанов не имеет прямого отношения к самому факту  отсутствия гарантий в тех или иных отраслях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вы можете как угодно жонглировать словесами, но факт останется фактом —  врачи и адвокаты никогда не гарантируют успех Заказчику.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

вас нанимают на определенную работу в определенную организацию. как вы можете давать советы, если вы только познакомились с организацией и выполняете разовый проект. и вы реально считаете что будут прислушиваться к вам, как к наемному работнику в такой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Я, как специалист, закрываю определенный пул задач, который в моей компетенции. И, конечно, перед этим я изучаю задачу со всех сторон - и позиционирование компании, и целевку, в том числе.
Когда я заказываю у другого специалиста что-либо, я тоже прислушиваюсь к его мнению. Например, при заказе сайта я выгружаю специалисту базовое ТЗ - и потом уже слушаю его мнение по поводу структуры сайта, необходимых блоков и реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

как говорится клиент всегда прав. это его право прислушиваться к вашим советам или нет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ну что ж, если клиент априори считает себя правым, то я просто посоветую ему, где искать другого хорошего копирайтера :)
Качественный бизнес строится, в том числе, и на умении прислушиваться к специалистам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну если вы можете разбрасываться заказчиками и советовать других копирайтеров- я за вас рад ;) главное что бы это было не к вопросу о гордыни и прочему ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Если заказчик может разбрасываться качественными специалистами, я тоже только пожелаю ему удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну понять качественный он или нет можно только после работы с ним. а на словах у нас многие специалисты, а на деле ...

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Опять же - портфолио, личная беседа. Тестовый абзац, раз уж на то пошло) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Некрасов

Какая-то однобокая, уничижительная трактовка термина "наемный сотрудник" просматривается. Кроме того, парадигма "Шеф всегда прав" вовсе не характерна для большинства СОВРЕМЕННЫХ компаний (хотя дураки еще встречаются и в бизнесе). Копирайтер это таки наемный (хотя и сторонний) работник. А уважительные и конструктивные рабочие отношения должно поддерживать и со своими (наемными) сотрудниками и с аутсорсерами. Хотя (по опыту) среди последних болванов, подонков и неумех хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Все СОВРЕМЕННЫЕ компании — наглухо левацкие, парадигма "Я начальник, ты — дурак" цветёт там пышным цветом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пастухов

Неправильные кавычки, скобочки-смайлики, минус вместо длинного тире. Алёна, вы, видимо, не настоящий копирайтер. У нас в бюро (мы про архитектуру, не про текст), даже во внутреннем, чате это считается крайне дурным тоном. Человек, который любит текст, так себя не ведёт.

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда