Исповедь регионального digital-агентства

Рано утром каждый работник просыпается, после отдыха в лучших заведениях города, прыгает в ламбу и, по пути в коворкинг, показывает красоту диджитал мира в провинции своим подписчикам в Instagram.

На самом деле, все далеко не так.

Что из себя представляет digital в провинции?

Если мы говорим о digital в провинции, без вливания бабла, то чаще всего это скромная компания из 6-10 людей до 30 лет, небольшой офис или полная удаленка, зарплата от 20 до 60 тысяч.
Так называемые "санитары digital леса", подбирающие клиентов, которые не готовы обращаться в крупные агентства и вроде где-то слышали о такой сфере.

Чаще всего такие агентства создаются компанией единомышленников или одним человеком, который верит, что уже завтра ему напишет "Сбер", чтобы отдать ему очередную свою дочку, типо "здоровье" или "еда".

"Срок годности", может быть, от одного месяца до нескольких лет. Кто-то решит закрыться после первого проекта, а остальные могут выгореть или перейти на новый этап после сотни.

Когда мы только открывались, по данным Яндекс Карт, по запросу Digital агентство Пенза, выходило огромное количество точек на карте, но по факту - мертвые агентства.

Но мы-то не такие... Мы то точно справимся и раскачаем лодку...

Добро пожаловать на рынок

Digital рынок в провинции - самое странное из всех явлений профессиональной деятельности.

Все агентства, которые являются конкурентами, занимаются тем, что двигают только какую-то свою одну "сильную сторону", которую они считают на хайпе.
Это может быть ТикТок, который они будут продавать всем клиентам, доказывая с пеленой у глаз, что там все клиенты. Или ведение аккаунта, чтобы просто было, чтобы сотрудники не простаивали, чтобы только была выручка и иллюзия работы.

Какое мнение у наших работников спустя почти год

Плюсы:
"У меня есть на покушать и поесть."

Минусы:
"Я в Пензе, у меня нет настроения кушать и есть."

Соловьев Антон, UI/UX дизайнер

Если работа на дядю это не для вас и вы встали на тропу работы за идею, то надеюсь, что у вас есть друзья, обладающие знаниями и опытом в сфере, смежной с вашей.

Чтобы вы попробовали создать что-то свое.

Данный бизнес не требует каких-то огромных вложений, кроме вашего труда. Готовьтесь к тому, что первые заказы вы будете делать не то что за копейки, а даже просто за рекламу и респект.

Но помните, что это уже ваша компания, и вы в ней - тот самый дядя, который сам устанавливает правила, и возможно именно у вас получится воспитать в жителях города хороший вкус и в целом облагородить вашу малую родину.

Усанов Никита, Дизайн логотипов, брендирование

Работа по клиентам, проверка рекламных кабинетов, настройка новых кампаний, небольшие созвоны - все это быстро превращается в рутину. Если вы думаете, что все клиенты — это крутые и интересные кейсы - забудьте.

Продажа картона, китайская товарка, провинциальные магазины и доставки. Открывая или устраиваясь в такое агентство будьте готовы к скучным заказам, дай бог один клиент из семи будет правда интересен.

К слову, о клиентах, это самые разные люди с разным мировоззрением. Контекстная реклама не прошла модерацию? - Позвоните и разберитесь. Реклама настроена вчера, а сегодня нет клиентов - вы плохой специалист!
"Я это все сам могу, просто времени нет, крайняя цена 500 рублей."

Все эти вопросы и возражения приходится решать в течении всего дня, каждого дня.

С каждым днем понимаешь, что выбрал единственный верный путь, и начинаешь ценить свободу, которую тебе дает работа на себя. Уходить в другие digital агентства нет смысла, ты буквально меняешь "шило на мыло", а для крупной компании требуется опыт.

Григорий Бормотин, CMO, креативный директор

В провинциальном агентстве роль CEO не сулит ничего сверхъественного.

В маленьком агентстве роль включает в себя не просто стратегическое развитие, но и отвественность за поиск заказов, бухгалтерию и продакт менеджмент.
Все это за идею, конечно!

Решать вопросы с обеспечением комфортной среды в офисе размером в 12 м², оплатой заказов и их поиском - то на что вы обрекаете себя в этой должности.

Сколько всего мы не пробовали, а лучше сарафанного радио не найти.

От рассылок в соцсетях мы получаем отписки "мы подумаем", "спасибо за предложение", "не нужно".

Мониторинг фриланс площадок может принести свои плоды, но чаще всего это маленькие заказы на настройку рекламной кампании или изготовление баннера.

Только через год мы начали чувствовать уверенность в следующем месяце, появляются стратегические мысли о развитии, как продвигаться на опыте прошлых лет.

Свою пользу приносят партнерские отношения с IT-компаниями, которых хотелось бы больше, но работаем с тем, что имеем.

Тихонов Сергей, CEO, заказы и сотрудничество

Как же держать нос по ветру и не опускать руки?

Отдых - самое главное, что мы можем посоветовать. Закрыл ноут, встал и пошел гулять.

Мы можем посетить фестиваль джаза, на котором лишний раз обрадоваться, увидев свою работу. Не смотря на такую мелочь, приятно держать в руках плоды трудов агентства.

Можете почитать об истории этой открытки в статье <a href="https://vc.ru/marketing/244687-nas-ne-prosili-no-my-sdelali" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Нас не просили, но мы сделали"</a>
Можете почитать об истории этой открытки в статье "Нас не просили, но мы сделали"

Раз в месяц можно съездить в другой город:

Или отдохнуть на природе:

Итог

Главное - не терять вдохновение.

Как вы поняли, ни о какой роскоши речь не идёт.
В ОАЭ мы не летаем, офис у нас не 600 м², и из больших клиентов с интересными кейсами очередь не стоит.

Главное здесь не сдаваться и не стоять на месте, есть множество путей развития, которые мы тестируем каждый день.

Каждый строит свою карьеру сам, кто-то становится инфоцыганом, кто-то идет на завод, а кто-то пытается собрать и завести digital-машину.

Nectarin, InGate, Agima, и многие другие успешные проекты, тоже когда-то зарождались на уровне штата из 6 человек и офиса в несколько десятков м².

Мы рассказали вам это, потому что нам нечего скрывать, мы открыты для всех. Возможно, вам было интересно узнать "кухню" маленького агентства и провинциальных специалистов.

Если у вас есть вопросы, можете писать их в комментариях.
Мы с радостью ответим на все.

4848 показов
8.3K8.3K открытий
11 репост
134 комментария

Дижитал в провинции не имеет никаких перспектив, если конечно у вас не потолок желаний чистая прибыль ~300 нищенских тыщ рублей в месяц. Исключение: у вас связи в местной торговой промышленной палате и вы безнаказанно выигрываете и пилите гостендеры на миллионы рублей в год с минимальным количеством умственных и физических усилий.

Так как у нас москоцентрированное государство, то 90% денег оседает в Москве. Там вы можете попытать счастья и выйти на другой уровень доходов, интересные проекты будут попадаться чаще, но не стоит забывать, что в Москве тоже живут провинциальные крохоборы, просто они пораньше вас туда приехали, шанс на них попасть довольно большой. Переезжать в Москву также не стоит. ~99% это пустая трата денег на показушный город, где всё дорого, а люди обозленные.

Есть еще два варианта развития. Первый - всеми силами пытаться работать с западными заказчиками, выходить на доход и сваливать. Второй - запускать собственные сайты и зарабатывать с них. Оба варианта требуют должной экспертизы в дижитале, которую можно получить, если выводить сайты клиентов на 100к+ трафика в месяц. Таких клиентов будет 1-5 за пару лет.

Сидя в провинции не вижу никакого смысла снимать какие-то офисы. Это пустая трата денег на офис, интернет в офисе, концтовары, а также на дорогу в офис и обратно. Лучше эти шекели приберечь на первый или второй вариант выше.

При долгой работе с нанобюджетами у вас может появиться боязнь нормальных, не нищебродских бюджетов. Бывают залетные клиенты с нормальным бизнесом и бюджетами на контекст 2-3 млн рублей в месяц. Бывают, но мало. Тут главное не испугаться и взять эти деньги. Вы можете бояться предлагать ценник за свои услуги выше. Потому что работа с нищенскими бюджетами разлагает нормального специалиста примерного за 5-6 месяцев. Многие прогрессивные энергичные люди проходили ваш путь. Не вы первые не вы последние. В общем, удачи вам.

Ответить

Все ок но зачем «и сваливать»?

Ответить

Все деньги в Москве, но:
- ни кто не мешает работать с Москвой из регионов. Это же интернет-маркетинг. Заказчик может быть где угодно - главное хорошо делать свою работу.
- ЦА из Москвы (с точки зрения агентства) намеренно уходит к подрядчиками в регионы так как агентства из МСК зажрались и цена/качество не соответствует
- в регионах есть компании с хорошим бюджетом на интернет-маркетинг. В ином случае Москва не лезла бы с рекламой своих услуг в регионы.

Ответить

Вот вы и правы и настолько однобокое информацию подаете...
Я не люблю, уверенности сытой,
Когда считаешь во всем прав...

Россия страна не идеальная и власть у нас не доя нас, но говорить что все остальные страны 'прогрессивные' это открыто признавать себя павшим под ИХ пропонанду (которая кстати у НИХ и зародилась и развивалась)

Ответить

Чётко! 👍

Ответить

Я ушел отливать ваши слова золотом на граните! Все так.

Ответить

Ой, как вас жалко. Мужики я в магните на складе работаю. Получаю 24 000.
Заказчики скучные, созвоны, Ага рассказывайте ...

Ответить