Исповедь регионального digital-агентства
Рано утром каждый работник просыпается, после отдыха в лучших заведениях города, прыгает в ламбу и, по пути в коворкинг, показывает красоту диджитал мира в провинции своим подписчикам в Instagram.
На самом деле, все далеко не так.
Что из себя представляет digital в провинции?
Если мы говорим о digital в провинции, без вливания бабла, то чаще всего это скромная компания из 6-10 людей до 30 лет, небольшой офис или полная удаленка, зарплата от 20 до 60 тысяч.
Так называемые "санитары digital леса", подбирающие клиентов, которые не готовы обращаться в крупные агентства и вроде где-то слышали о такой сфере.
Чаще всего такие агентства создаются компанией единомышленников или одним человеком, который верит, что уже завтра ему напишет "Сбер", чтобы отдать ему очередную свою дочку, типо "здоровье" или "еда".
"Срок годности", может быть, от одного месяца до нескольких лет. Кто-то решит закрыться после первого проекта, а остальные могут выгореть или перейти на новый этап после сотни.
Когда мы только открывались, по данным Яндекс Карт, по запросу Digital агентство Пенза, выходило огромное количество точек на карте, но по факту - мертвые агентства.
Но мы-то не такие... Мы то точно справимся и раскачаем лодку...
Добро пожаловать на рынок
Digital рынок в провинции - самое странное из всех явлений профессиональной деятельности.
Все агентства, которые являются конкурентами, занимаются тем, что двигают только какую-то свою одну "сильную сторону", которую они считают на хайпе.
Это может быть ТикТок, который они будут продавать всем клиентам, доказывая с пеленой у глаз, что там все клиенты. Или ведение аккаунта, чтобы просто было, чтобы сотрудники не простаивали, чтобы только была выручка и иллюзия работы.
Какое мнение у наших работников спустя почти год
Как же держать нос по ветру и не опускать руки?
Отдых - самое главное, что мы можем посоветовать. Закрыл ноут, встал и пошел гулять.
Мы можем посетить фестиваль джаза, на котором лишний раз обрадоваться, увидев свою работу. Не смотря на такую мелочь, приятно держать в руках плоды трудов агентства.
Раз в месяц можно съездить в другой город:
Или отдохнуть на природе:
Итог
Главное - не терять вдохновение.
Как вы поняли, ни о какой роскоши речь не идёт.
В ОАЭ мы не летаем, офис у нас не 600 м², и из больших клиентов с интересными кейсами очередь не стоит.
Главное здесь не сдаваться и не стоять на месте, есть множество путей развития, которые мы тестируем каждый день.
Каждый строит свою карьеру сам, кто-то становится инфоцыганом, кто-то идет на завод, а кто-то пытается собрать и завести digital-машину.
Nectarin, InGate, Agima, и многие другие успешные проекты, тоже когда-то зарождались на уровне штата из 6 человек и офиса в несколько десятков м².
Мы рассказали вам это, потому что нам нечего скрывать, мы открыты для всех. Возможно, вам было интересно узнать "кухню" маленького агентства и провинциальных специалистов.
Если у вас есть вопросы, можете писать их в комментариях.
Мы с радостью ответим на все.
Дижитал в провинции не имеет никаких перспектив, если конечно у вас не потолок желаний чистая прибыль ~300 нищенских тыщ рублей в месяц. Исключение: у вас связи в местной торговой промышленной палате и вы безнаказанно выигрываете и пилите гостендеры на миллионы рублей в год с минимальным количеством умственных и физических усилий.
Так как у нас москоцентрированное государство, то 90% денег оседает в Москве. Там вы можете попытать счастья и выйти на другой уровень доходов, интересные проекты будут попадаться чаще, но не стоит забывать, что в Москве тоже живут провинциальные крохоборы, просто они пораньше вас туда приехали, шанс на них попасть довольно большой. Переезжать в Москву также не стоит. ~99% это пустая трата денег на показушный город, где всё дорого, а люди обозленные.
Есть еще два варианта развития. Первый - всеми силами пытаться работать с западными заказчиками, выходить на доход и сваливать. Второй - запускать собственные сайты и зарабатывать с них. Оба варианта требуют должной экспертизы в дижитале, которую можно получить, если выводить сайты клиентов на 100к+ трафика в месяц. Таких клиентов будет 1-5 за пару лет.
Сидя в провинции не вижу никакого смысла снимать какие-то офисы. Это пустая трата денег на офис, интернет в офисе, концтовары, а также на дорогу в офис и обратно. Лучше эти шекели приберечь на первый или второй вариант выше.
При долгой работе с нанобюджетами у вас может появиться боязнь нормальных, не нищебродских бюджетов. Бывают залетные клиенты с нормальным бизнесом и бюджетами на контекст 2-3 млн рублей в месяц. Бывают, но мало. Тут главное не испугаться и взять эти деньги. Вы можете бояться предлагать ценник за свои услуги выше. Потому что работа с нищенскими бюджетами разлагает нормального специалиста примерного за 5-6 месяцев. Многие прогрессивные энергичные люди проходили ваш путь. Не вы первые не вы последние. В общем, удачи вам.
Все деньги в Москве, но:
- ни кто не мешает работать с Москвой из регионов. Это же интернет-маркетинг. Заказчик может быть где угодно - главное хорошо делать свою работу.
- ЦА из Москвы (с точки зрения агентства) намеренно уходит к подрядчиками в регионы так как агентства из МСК зажрались и цена/качество не соответствует
- в регионах есть компании с хорошим бюджетом на интернет-маркетинг. В ином случае Москва не лезла бы с рекламой своих услуг в регионы.
Мы в Самаре находимся, но клиенты и МСК, и СПБ, и другие регионы https://admarket.pro/clients/
Поддерживаю, мы из Саранска, порядка 40 проектов параллельно, 90% клиентов Мск,
Комментарий удален модератором