{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

H2H-сервис: уроки Анны

Как мы сходили в ресторан, офигели от сервиса и написали материал, где разобрали всё по науке.

Весной 2021 года часть команды Boto Education отдыхала в Калининграде. Мы были классическими туристами: гуляли, дышали морским воздухом и ели в кафе. Обязательным пунктом программы был ресторан «Телеграф» в Зеленоградске, который расхваливали все наши знакомые. Заведение и правда оказалось отличным, но ещё больше мы впечатлились нашей официанткой Аней.

Мы так прониклись её подходом к работе, что решили: мир должен знать своих героев в лицо. Так появилась идея сделать серию материалов о крутых специалистах из самых разных сфер обслуживания. Аня — первая на очереди :) Чтобы вы оценили, насколько схожи наши подходы, мы снабдили её рассказ своими комментариями и советами.

О пути в профессию

Я родилась и выросла во Владивостоке, окончила университет по очень сложной специализации — инженер по организации перевозок и управлению на морском транспорте. У нас была и «вышка», и сопромат, и английский на уровне. После института пошла на таможню, но быстро устала от работы в стиле «человек общается с компьютером». Я — человек и хочу общаться с людьми.

То, о чём говорит Аня, в терминологии бизнеса часто называют H2H-коммуникацией (то есть human-to-human, человек для человека).

Мы верим, что клиенты, партнеры и сотрудники не хотят общаться с компаниями и брендами. Они хотят общаться с людьми. Чувством соразмерности и человечности должно быть пронизано всё — по-другому просто больше не работает.

Так получилось, что я переехала в Калининград и решила вспомнить свой небольшой опыт официантской работы. Устроилась в «Дольче Виту», после — в «Кристал Хаус», первый пятизвёздочный отель в городе. А потом уже пришла в «Телеграф», где сейчас развиваю френдли-сервис.

Уверены, каждому человеку нужно исповедовать принципы эссенциализма в работе и жизни.

Важно почаще задавать себе вопрос: «А тем ли я занимаюсь?» Если ответ отрицательный, то работу и дело нужно менять. Умение говорить себе нет помогает изменить к лучшему себя и других, а ещё — найти дело своей жизни.

О френдли-сервисе

Если вы придёте в ресторан высокой кухни, то официант в нём будет немножко роботом: ходит по струнке, улыбается в глаза, наклоняется к столу чуть ли не под чётким углом, исполняет все прихоти... Наверное, это окей, но мне ближе френдли-сервис.

Здесь гости и персонал как бы на одном уровне. Я не буду демонстративно записывать заказ в блокнотик, я его запомню. Если мне нужно поближе поговорить с гостем, я не буду «кланяться», а просто аккуратно присяду около стола.

Френдли-сервис – это когда все словно на большом дружеском ужине. Уверена, именно такой стиль общения нравится и запоминается. Пропадает вот это чувство: «Ой, я же в дорогом рестике, в какую руку брать вилку для крабов?» Да бери в любую, тут все свои!

Дружелюбная коммуникация — это основа сегодняшнего сервиса.

Вместо скриптов — личное общение, вместо продажи «по шаблону» — желание искренне разобраться и помочь. Занятно, что дружелюбие оказывается быстрее, проще и «дешевле» любой стандартизированной коммуникации.

Согласно исследованию агентства Lippincott, компании, которые общаются с клиентами по-человечески, получают +20% к лояльности и +11% к выручке.

О смысле работы

Есть хороший термин — синергия, состояние, в котором общий эффект больше простого сложения эффектов.

Когда и ты в отличном настроении, и клиенту хорошо, вы усиливаете друг друга. Всё вокруг становится вообще классным, прямо пространство искажается. Это уникальное чувство, его иначе нигде не получишь — только в нашей работе. Где ещё вы можете своим трудом поднять человеку настроение? Он пришёл подушнить, а тут ему искренне рады. Раз — и всё меняется.

Я верю, что крутые официанты — наркоманы этого чувства. У нас сложная профессия: весь день на ногах, даже поесть некогда бывает. Но на эту искреннюю радость подсаживаешься, и она всё прощает.

Дэниел Пинк, один из ведущих бизнес-мыслителей мира (по версии глобального рейтинга Thinkers50), в своем бестселлере «Человеку свойственно продавать» подробно объясняет, почему главное в продажах сегодня — это настроиться на одну волну с клиентом.

Популярный среди продажников прошлых поколений принцип АВС (Always Be Closing / Всегда закрывай сделку), говорит он, больше не работает. Теперь в продажах важны другие штуки — например, attunement (созвучие). Это как раз когда ты чувствуешь эмпатию по отношению к клиенту и умеешь смотреть на ситуацию его глазами.

Если между вами и клиентом однажды установился эмоциональный контакт и вы получили положительные эмоции от общения, вы оба будете стремиться к тому, чтобы повторить этот опыт. Именно на основе эмоционального контакта и устанавливаются долгосрочные отношения.

О контексте

Хороший сервис дает человеку контекст, учит его, помогает влюбиться: в блюдо, вино, подачу. Вот если я принесу бутылку вина и скажу: «Хорошее красное. Попробуете?» — это одно. А если я расскажу, откуда это вино, кто его производил, какие в нём оттенки аромата и вкуса — это другое.

Люди любят путешествовать, а гастрономия — это путешествие в мир вкуса.

Без проводника скучно. Моя задача — создать мир, в который гости хотят погрузиться. Хороший сервис — это продавать блюдо так, чтобы в него влюблялись еще со слов, чтобы говорили (или думали): «Ань, всё классно, давай уже неси, я хочу это съесть!» Я ещё вина не налила в бокал, а человек уже чувствует его. Вот это высший пилотаж.

Американская писательница и антрополог Мэри Кэтрин Бейтсон объясняет: «Человеческий вид мыслит метафорами и учится на историях».

Именно поэтому сторителлинг — настолько мощный маркетинговый инструмент. Его цель — мотивировать человека к покупке через «рассказывание истории», передачу определенных смыслов и, главное, эмоций.

Дело в том, что когда мы слушаем стандартную презентацию или скучную лекцию, стимулируется лишь одна зона мозга в левом полушарии – центр Брока, отвечающий за язык и логику. Когда информация подается в виде эмоциональной истории, усиленно работают уже оба полушария. А именно в правом возникают яркие образы, в буквальном смысле меняющие химию мозга человека.

Сторителлинг, который предполагает завязку, кульминацию и развязку, согласно исследованиям пионера в нейроэкономике Пола Зака, будит такой сильный отклик в человеке благодаря высвобождению окситоцина. Это нейровещество еще называется «гормоном доверия». То, что нужно для успешной сделки!

Об абсолютном уважении

Я люблю всех гостей без исключения. Вы пришли ко мне — вам точно будет круто, я позабочусь. Неважно, вы с чемоданом денег или берёте один салат подешевле.

Когда я работала официанткой во Владивостоке, к нам в яхт-клуб пришёл гость, такой полный человек, не очень опрятный, пахнет как-то странно. Мы, молодые девчонки, не хотели брать его, но одна официантка все же обслужила гостя. А он ей оставил 5 000 рублей на чай! Оказалось, он моряк, только с рейса и не успел себя в порядок привести. Человек просто пришел пообедать, и деньги у него есть, а с ним вот как обошлись.

Вы никогда не знаете, кто перед вами и куда повернется ваше знакомство с гостем.

Дело даже не в деньгах и не в пяти тысячах на чай. Нужно просто уважать всех людей без исключения.

Вообще говоря, большое влияние на людей оказывают фильтры восприятия: мы накладываем их на свои представления о людях, опираясь на собственный опыт общения с другими.

Человек в мятой одежде кажется нам неопрятным и от этого — неприятным. А он, может, под дождь попал, заскочил домой переодеться и приехал на встречу в том, что было. У каждого есть миллион ситуаций, когда оценил человека по одёжке и ошибся, испортив отношения.Очень важно отлавливать свои фильтры восприятия и бороться с ними. Мы по опыту знаем, насколько это улучшает качество коммуникации — и учим этому.

О том, как превосходить ожидания

Окей, мы рисуем миры, продаём блюда ещё до того, как их начали готовить. Это круто, такой ресторан правда запомнится. Но этого мало.

Нужно искренне любить людей и хотеть дать им ещё больше. Больше, чем они ожидают.

Просто берёшь и делаешь больше. Ребенок заскучал — принеси ему книжку. Человек рассказывает, что влюбился в Калининград, — предложи ему отправить открытку самому себе: вот, напиши сообщение, а я сделаю остальное. Про открытку я придумала сама. Наше кафе находится в здании XIX века, при немцах это был почтамт, в ХХ веке стал телеграфом. Я подумала: почему бы это не использовать? Мы повесили настоящий почтовый ящик и продаём открытки с видами города по 100 рублей. Это такая мелочь, но люди всегда радуются, что можно отправить себе сувенир в будущее.

Или видишь: человек крепко выпил. В другом месте ему предложат открыть ещё бутылочку подороже. А я чашку чая ему налью, дам отдохнуть, такси вызову. Гости — мои друзья.

Мы называем такой подход «Сервис с горочкой».

Большинство конкурентов и ваших сотрудников делают то, что должны. Это отлично, но такого сервиса недостаточно, чтобы выделиться на общем фоне.Все работают на 100%? А мы будем работать на 110%. Причём эти 10% «догрузить» несложно:

— принести комплимент от заведения

— вызвать клиенту такси, если у него сел телефон

— ответить на вопросы, не связанные с непосредственными обязанностями (как пройти, что посмотреть и т.п.)

— помочь клиенту в нерабочее время

— множество других вариантов

Об эмоциях и деньгах

Делать людям классно – это на самом деле не так дорого, как может показаться. Вот сидит компания, им явно хорошо. Уже пьют чай, но видно, что ещё бы посидели. Я вынесу им по эклеру в подарок. Себестоимость эклера для заведения — 30 рублей. Ну что, мы из-за 150 рублей разоримся? Нет, зато людям будет здорово, они ещё час обо всём на свете поговорят. И придут снова и снова. А если и не придут — ничего страшного, я всё равно уже «нанесла пользу».

Я про себя это называю «последняя эмоция». Она как последняя фраза перед разлукой, надолго запоминается. Или как последний поцелуй.

Последняя эмоция — это не так сложно, как кажется. Но точно бесценно.

О том, как важен финальный акцент в общении с покупателями, можно прочесть едва ли не в каждой приличной книге по маркетингу. Пользуясь случаем, посоветуем своих фаворитов по теме эмоционального сервиса и человечной коммуникации.

Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
Хочешь вдохновиться крутым сервисом – читай эту книгу. Потомственный владелец сети магазинов одежды рассказывает, как семье Митчеллов на протяжении десятилетий удается удивлять своих клиентов. Главный секрет – их надо… обнимать (и в прямом, и в переносном смысле)!

Тони Шей «Доставляя счастье»
Книга основателя компании Zappos – американского интернет-магазина, который известен высоким уровнем сервиса и лояльности клиентов со всего мира. Тони Шей рассказывает, как они этого добились.

Джоуи Коулман «Никогда не теряйте клиента»
Автор уверен: чтобы добиться лояльности клиентов, нужно опираться не на маркетинг и умение заключать сделки, а акцентировать внимание на общении и взаимодействии с клиентами в течение первых 100 дней после продажи.

Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
Владелец одной из крупнейших в США автодилерской компании, добился невероятных успехов за счёт удержания покупателей. Он уверен, что надо делать ставку на постоянных клиентов и делится практическими рекомендациями. Кстати, книга полезна не только продавцам, но и управленцам.

О работе на опережение

В ресторане есть важная штука — «стоп-лист». К примеру, в меню телячьи щёчки. Но мы же щёчки не растим на кухне, можем приготовить порций 30 в день, и все. Нет щёчек! А в меню они есть. Человек придёт, спросит и расстроится. Ужасно не хочу, чтобы человек расстраивался.

Поэтому я всегда буду работать на опережение. Человек спросит про щёчки, а я ему: «Стоп, вы же на прошлой неделе их брали! Щёчки никуда не убегут, а вот судак — может. Попробуйте судака, я лично советую!» И всё, ситуация спасена.

Но чтобы оказывать сервис на опережение, нужно любить людей и знать их.

Если ты просто официант, который носит блюда и деньги считает, то тебе всё равно. Но если ты друг гостям, то будешь предугадывать и минимизировать возможный негатив.

Есть хороший способ избежать неловкой ситуации и не бояться её — демонстрировать свою уязвимость первым.

Чем больше окружающие знают о том, что происходит, тем легче они расслабляются и спокойнее относятся к неожиданностям.

Например, в одной крупной и всем известной компании руководители проводят регулярный «фестиваль фейлов». Его оформляют как настоящую конференцию: готовят доклады, устраивают афтепати. А самое главное — руководители по очереди рассказывают о своих профессиональных ошибках, провалах и неудачах. В зале хохочут, всем хорошо и весело. В итоге вся компания заряжается мыслью, что несовершенство — это нормально. Более того, на фестивале за самую дурацкую ошибку ещё и ценный подарок дарят.

Все мы люди и признаем друг за другом право на проблему (а также на ее разрешение).

О безошибочности

Каждый раз когда ты дёргаешься, гость тоже дёргается. Ты вынес чаю — прервал разговор. А после принёс молока — снова прервал. Потом спросил про сахар. А потом вообще оказалось, что принёс чёрный чай, хотя гость просил зелёный. Жесть! Человек как будто сидит в плацкарте на боковушке, и все мимо него бегают.

Я считаю так: нужно всё выяснить сразу.

Я, когда принимаю заказ, спрашиваю обо всём, что мне важно. Вот хочет гость сома. А я знаю, что сома нужно полчаса тушить. Что, гость будет все это время в телефоне сидеть? Я предупрежу, что нужно будет подождать, спрошу, голоден ли гость, если да — предложу закуску. И, конечно, про сома всё сразу выясню, про нелюбимые компоненты в блюде.

В итоге у меня никаких ошибок и довольный гость, который чувствует, что всё точно в порядке и вместо сома ему не принесут суп, а в блюдо не добавят лук, который он терпеть не может.

Знание продукта — фундамент, на котором строятся прочные отношения между продавцом и клиентом. Обращаясь за тем или иным сервисом, покупатель рассчитывает, в первую очередь, на компетентность. Если она есть — продавец безошибочно отвечает на вопросы, разбирается в теме, знает тенденции, понимает процессы, подсвечивает сильные и слабые места, преимущества одних товаров над аналогами — всё это формирует доверие и уважение клиента.

Продавец становится для клиента источником знания, носителем уникальной ценности и, как следствие, желанным и интересным собеседником.

О разновидностях клиентов

Официанту важно быстро различать гостей по типам и давать каждому свой сервис.

Вот, к примеру, я вижу делового человека, он очевидно пришёл на ланч или на встречу. Он занят, я с ним не буду в смолл-ток, буду вежлива, но немногословна, обслужу быстро и незаметно. Мир вокруг для него сейчас не существует, и я это уважаю.

А вот турист, прилетел к нам на выходные. Ему, наоборот, всё интересно: про рыбу, про настойки наши, про кухню, про достопримечательности. Если человек захочет просто закинуть в себя белков и углеводов, то пойдет в макдак. А к нам он приходит получить впечатление, узнать новое. И я ему дам ровно то, что он хочет.

Типизация клиентов — это основа любого хорошего сервиса.

Мы учим разным типологиям клиентов, правильно объединяя их на разных уровнях. Например, применяем концепцию трансактного анализа Эрика Берна (Родитель, Ребёнок, Взрослый) в деловой коммуникации.

Также рассказываем про концепцию DISC: благодаря ей можно быстро распознать, к какому типу («Лидер», «Душа компании», «Заботливый друг», «Аналитик») принадлежит клиент и подстроиться под него.Типизации совсем нетрудно научиться. Зато быстро, на лету понимая клиента, мы можем дать ему по-настоящему выдающийся, запоминающийся сервис.

Меню Н2Н-коммуникации

Может показаться, что история Ани и наши советы — это какой-то нереалистичный уровень сервиса, который потребует от владельцев заведений дополнительных затрат.

На самом деле H2H-подход не про материальные вложения, он про смыслы. Давайте ещё раз внимательно посмотрим, какие пункты вошли в наше меню «человечного сервиса» и сколько действительно нужно потратить, чтобы их внедрить:

  • Дружелюбная коммуникация, искреннее желание разобраться в запросе и помочь — 0 руб.
  • Работа ради собственного удовольствия и фана — 0 руб
  • Отношение к клиентам как к друзьям — 0 руб

  • Знание ассортимента и его особенностей — 0 руб

  • Честное признание собственной уязвимости — 0 руб

  • Эмоциональная подача информации, юмор и интересные истории — 0 руб

  • Внимательность к людям и их потребностям — 0 руб

Ну, как вы, готовы сделать заказ?

0
24 комментария
Написать комментарий...
Ven Nigell

Нет, нафиг не готов и не буду. Все заведения формата "язапомнювашзаказ" без исключения безбожно косячат. Это какие-то тупые понты ни о чем, запись заказа никак не противоречит концепции "сервис по-дружески". Если мы с компанией на пикник собираемся, я тоже буду записывать, что купить.
Более того, если у меня была возможность наблюдать такие заведения в динамике, все возвращались к формату "заказ записывать", и качество сервиса взлетало в разы.

Что там ещё? А, да, не надо рассказывать мне, что я почувствую от вашего вина и вашей еды, нормальный дееспособный взрослый способен не только сам почувствовать вкус, но и составить о нем мнение. Мне не интересно, что об этом думают другие, но вот желание здесь поесть это отбьет напрочь - похоже, тут уверены, что если не внушить клиентам, как тут вкусно, будет слишком заметно, что блюда на самом деле так себе.

А за выходку с щечками легко лишиться чаевых. Если я не прошу официанта рекомендовать блюда, значит я точно знаю, что хочу съесть, возможно я вообще пришёл сюда за конкретным блюдом, и мне не интересно слушать о том, кто там куда убежит или не убежит. Если блюдо кончилось, я отнесусь с пониманием и даже выберу что-то другое, но вот попытка прикрыть свой косяк с поставками, сделав вид, что это я что-то не то решил и они лучше меня знают, что мне нужно - это откровенное хамство. Если я так буду общаться со своими клиентами, у меня их не останется.

Мораль: не надо относиться к клиентам как к беспомощным амебам. И - друзья тоже записывают.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Isaeva

Запись заказа безусловно не противоречит сервису «по-дружески», но если человек может запомнить, то нафига записывать? Некоторые знаете так записывают, что все равно безбожно косячат. Тут дело в другом) 

Про почувствовать и составить мнение — порадовало. Никто же вам не навязывает ничего, вам рассказывают про блюдо. А дальше вы либо хотите попробовать и составить свое мнение, либо нет. Или вы описания к фильмам тоже не читаете, чтобы вам никто ненароком не навязал, что думать про это кино после просмотра)

Мораль: статья не про отношение к клиентам, как к амебам, а про общение с ними, как с людьми. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Читал историю про официантку из Карловых Вар: она помнила всех клиентов за годы и их заказы.
Её любили клиенты, а коллеги ненавидели.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Бегиашвили
 Ты вынес чаю — прервал разговор. А после принёс молока — снова прервал. Потом спросил про сахар [...] Человек как будто сидит в плацкарте на боковушке, и все мимо него бегают.

Не думала, что кто-то придает этому значение, а ведь возможность спокойно пообщаться действительно в разы улучшает впечатления от посещения)

Ответить
Развернуть ветку
Марго Фельдшер

Статья заслуживающая уважения. Анюта умничка.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Аня, хэ-ту-хэ, это всё, конечно, хорошо.

Разрешите поинтересоваться о параллельном: на фото ниже — блюдо из того самого рекомендованного ресторана?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

А по теме официантов-богов сервиса есть отличный пример:

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашев

Статья хорошая. Научный взгляд и ссылки на авторов несут много полезного. Философия жизни Анны в целом понравлюсь, но химоза с щечками и судаком неприятно впечатлила.
Может пример дурацкий, но в целом это обман. Сам попадал, когда официант начинает советовать, соглашаешься, но в концовке ждёт Облом.
Про девочку с феноменальной памятью или понты или короткое меню. Думаю реального теста не проходила;))))

Не могу пройти мимо этого «окончила университет по очень сложной специализации» 🛶😅пзд..СЕрьезно????!))

Ответить
Развернуть ветку
Alex tikinov Joikon

Да, познакомились с этой милой девушкой ещё в Усадьбе лет 5 назад!
Это алмаз и радость , среди каменных людей в ресторанах!
Она играла с нами в игру, которую придумала сама, наверняка, так как никто другой так не делал! Анна вынесла счёт в книге, и спросила не хотим ли мы сыграть в игру!
Удивились, согласились и началось.
Спросите любой вопрос у Книги, а мне - назовите номер страницы и строчки сверху или снизу.
Играли, веселились, мы особо не помним, что мы ели тогда , но до сих пор помним и вспоминаем Анютку!Хотели ее найти в прошлом году, но, приехав в Усадьбу ее не нашли!
Так и где сейчас она? В Телеграфе искать?
Мы хотим к ней в гости!
Мы открыли свой ресторан в Москве, может быть ее заинтересует сотрудничество с нами.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Казаковцева

Анюту теперь ищите в ресторане сибирского гостеприимства The Шишки) Там же, в Зеленоградске. Были в Телеграфе, "в гостях" у Ани месяц назад, и я не встречала в жизни более душевного официанта. Хотелось её обнять, чтобы подпитаться её теплом, надеюсь в следующую поездку это получится) Ах да, и сом в тот вечер был шикарный🤤

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

В Шишках, Анна не работает, сейчас она занята другими, более интересными и увлекательными проектами!
Следите за обновлениями! Подпишитесь на её страничку.
Вас ждёт множество приятных сюрпризов и новых знаний!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Isaeva

Очень интересный текст, никогда бы не подумала, что в этой профессии есть столько важных и интересных инсайтов)) Жду теперь новую серию про другую сферу. А Аня крутая! И в Телеграфе, кстати, действительно очень вкусно, всем советую.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Barinova

Сервис решает! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Некоторые моменты смутили.

"...а просто аккуратно присяду около стола." Куда присяду? Рядом с гостем? На корточки? Вот меня такое смущает, когда официант садится.

Про запомнить заказ. Мне как гостю без разницы, будет он записан или запомнен. Главное, чтобы правильно.Наоборот, когда не записывают, всегда возникает мысль: а не забудет чего?  Я вот на месте официанта точно не запомнил и обязательно записывал бы.

Про эклеры - дали их бесплатно. Но могли возможно продать? Подарки, конечно, все любят, но тут возможно упущенная прибыль. А, например, в случае с туристами - так они точно к вам не вернутся или вообще никогда или пока снова не приедет.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бочаров

Про эклеры. В контексте ситуации предложить (спросить) заказать что-нибудь еще = поторопить гостей покинуть заведение. При этом же 150 рублей (себестоимость 5 эклеров) потратить на развитие ситуации (к примеру, к эклерам закажут еще  условный чай; уйдут, но оставят хороший отзыв о заведении; посоветуют друзьям и знакомым, что в Калининграде есть такое заведение; настоят на оплате такого подарка; etc...) - бесценно.
150 рублей за привлечение клиента (а вероятно и не одного) это прям неплохо в общепите.

Ответить
Развернуть ветку
Lyaysan Zamaletdinova

Зеленоградск – кайф! Ресторан "Телеграф" – кайф! Официантка Аня – кайф!)))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Калининград (и вся область) неплохие места, есть только два больших минуса:
- Балтон (и его неповторимая фауна)
- Погода (ужас и кошмар, солнце чуть реже чем никогда, летом дубак)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Так и не понял, отчего девушка не пошла работать таможенным брокером каким-нибудь, решалой.
Тоже работа с людьми, Ха-ту-Ха в полный рост.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дор

Когда официант на память проговаривает ваш заказ, а его сделала компания из 9 человек - это и вправду впечатляет.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мы повесили настоящий почтовый ящик и продаём открытки с видами города по 100 рублей.
Деньги лежат под ногами и висят на стенах!
Стартаперы!
Учитесь капитализму настоящим образом ! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zamaletdinov

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Motiv Telecom

Про человеческий сервис. Кстати, ресторан замечательный - еда, атмосфера и цены - всё очень приятное!

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

Анна, бесподобная!
Поражаюсь таланту!!!
Восхищаюсь!!! 
Самый толковый специалист своего дела в области а скорее всего и в стране!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Счастливая

Какая замечательная статья! Благодарю от души! :)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда