{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на несовершенстве 1С

Помните, как на заре появления WhatsApp и Viber сотовые операторы в России хотели брать деньги за работу этих сервисов в своих сетях. Слава Богу, рынок, здравый смысл и возмущения общественности не позволили реализоваться этому печальному сценарию.

В середине 2000-х основной довод операторов звучал так, что упомянутые выше сервисы эксплуатируют сетевую инфраструктуру, зарабатывая на ней без существенных вложений. Тем любопытней, что спустя десяток лет желание зарабатывать используя существующую инфраструктуру никуда не улетучилось.

Данная статья повествует о том, как сегодня, используя несовершенство того или иного ПО, программисты пытаются конвертировать свои знания в материальное вознаграждение.

Подобных примеров немало. Вспомните хотя бы Parallels Desktop запускающий Windows на компьютерах Mac последние 20 лет. Там тоже была ОС от Microsoft не очень дружившая с Apple. И как результат – многомиллионный бизнес. Но бывает и по-другому. Во всяком случае, пока.

Проблема и решение

В программе 1С:ERP2 реализована такая основополагающая функциональность, как анализ структуры себестоимости выпущенной продукции. Этот инструмент долго ждали. Все, кто занимается ценообразованием, ищет пути сокращения затрат и составляет планы.

И вот наконец эту весьма сложную систему реализовали. Причем анализ себестоимости выполняется в ней самый подробный — вплоть до партий изделий и партий покупных материалов. Тем досаднее тот факт, что в широкое использование типовой функционал не пошел. Оказался неудобен в использовании — разработчики чуть-чуть не дотянули. Как говорится, «видит око, да зуб неймет».

Но, как известно, природа не терпит пустоты, поэтому люди стали формулировать требования к доработке данного инструмента, реализовывать эти требования и передавать результат в широкое использование.

Решение было мной реализовано путем создания хранилища данных прямо в базе данных 1С. Все успешно работает, но меня больше всего заботит то, что очереди за казалось бы всем очень нужным моим ПО примерно около нуля.

Про грабли, засаду и подводные камни

На самом деле, «Не так страшен черт, как его малютка». Было бы сказочно просто найти проблему, ее решение, после чего встать рядом с мешком для сбора денег. В реальности сталкиваешься с массой подводных камней и барьеров на пути от продукта к клиенту и обратно.

Типичные стопперы:

1. «Я крупное предприятие, а вы ИП. Я не могу купить ваш софт из-за существующих закупочных процедур»;

2. «Наша ERP-система, как мне кажется, не приспособлена к самописным «костылям». Я не уверен, рисковать не буду».

3. «Я человек маленький. Мне невозможно объяснить важному и занятому начальнику, почему ваше решение лучше, чем продукт от квалифицированной команды программистов 1С»;

4. «Почему так дорого?»;

5. «Почему так дешево»?;6. «А вы точно сертифицированный разработчик?».

Список можно продолжать бесконечно. Порой чувствуешь себя начинающим артистом в шоу-бизнесе до эпохи интернета. Тогда, когда бал правили продюсерские центры и всевозможные авторитетные «толкачи» и мейджоры из мира музыки. Ощущение, что и с бизнес-софтом без контактов с реселлерами и системными интеграторами каши не сварить.

Казалось бы, есть проблема и есть продукт ее решающий. Но на своем опыте скажу, что этого мало. Приходится тратить массу времени, объясняя потенциальным пользователям в чем суть программного решения, какие преимущества отличают его от прочего ПО.

Добавьте к этому отсутствие энциклопедических знаний в маркетинге, digital, SMM, искусстве презентаций и получается, что нужно тратить массу времени на ликвидацию этих пробелов в ущерб разработке. Тем более, что рассчитан на B2B-рынок.

А было ли у вас такое, что вы сделали свой продукт, понимали, что он более чем отличный, но толпы за ним нет? Конечно же, всегда можно сказать, что если нет очереди на что-то, то это и не нужно никому. Но тут не плохо было бы вспомнить, что и до айфонов были смартфоны с тач-экранами, но лишь гениальному маркетологу Стиву Джобсу удалось возвести их в культ.

З.Ы. Мощность реализованного проекта 1 лошадиная сила. Пилил сам, двумя руками, засучив рукава. Без падаванов, советов всевозможных ИТ-гуру и озарений свыше. Тем обиднее, что «каменный цветок пока не выходит и кокос тоже что-то не растет».

Хочется понять, «где кнопка» и что я делаю не так. Поскольку страждущих рассчитать себестоимость своей продукции на производстве пока что можно перечесть на пальцах двух моих ног.

Интересно было бы обменяться мнениями с вами в комментариях к данной статье. Делитесь своим опытом, знаниями и мыслями. Буду признателен за конструктив и ценные советы. Спасибо за внимание!

КДПВ. Так выглядит миллиард долларов. Осталось понять, в каком месте земного шара он меня ожидает.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Blade Glade

Сейчас бы внедрять в ЕРП непонятный модуль по расчету себестоимости от непонятно кого. Упущу кучу технических вопросов, завтра вас, к примеру, машина собъëт-бизнесу что с вашим продуктом делать после очередного обновления ерп? Возможно наличие сертификата эксперта вам бы немного помогло в убеждении потенциальных клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов

Модуль дешевый и окупается сразу. Если активно будут покупать, то свято место пусто не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда