{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на несовершенстве 1С

Помните, как на заре появления WhatsApp и Viber сотовые операторы в России хотели брать деньги за работу этих сервисов в своих сетях. Слава Богу, рынок, здравый смысл и возмущения общественности не позволили реализоваться этому печальному сценарию.

В середине 2000-х основной довод операторов звучал так, что упомянутые выше сервисы эксплуатируют сетевую инфраструктуру, зарабатывая на ней без существенных вложений. Тем любопытней, что спустя десяток лет желание зарабатывать используя существующую инфраструктуру никуда не улетучилось.

Данная статья повествует о том, как сегодня, используя несовершенство того или иного ПО, программисты пытаются конвертировать свои знания в материальное вознаграждение.

Подобных примеров немало. Вспомните хотя бы Parallels Desktop запускающий Windows на компьютерах Mac последние 20 лет. Там тоже была ОС от Microsoft не очень дружившая с Apple. И как результат – многомиллионный бизнес. Но бывает и по-другому. Во всяком случае, пока.

Проблема и решение

В программе 1С:ERP2 реализована такая основополагающая функциональность, как анализ структуры себестоимости выпущенной продукции. Этот инструмент долго ждали. Все, кто занимается ценообразованием, ищет пути сокращения затрат и составляет планы.

И вот наконец эту весьма сложную систему реализовали. Причем анализ себестоимости выполняется в ней самый подробный — вплоть до партий изделий и партий покупных материалов. Тем досаднее тот факт, что в широкое использование типовой функционал не пошел. Оказался неудобен в использовании — разработчики чуть-чуть не дотянули. Как говорится, «видит око, да зуб неймет».

Но, как известно, природа не терпит пустоты, поэтому люди стали формулировать требования к доработке данного инструмента, реализовывать эти требования и передавать результат в широкое использование.

Решение было мной реализовано путем создания хранилища данных прямо в базе данных 1С. Все успешно работает, но меня больше всего заботит то, что очереди за казалось бы всем очень нужным моим ПО примерно около нуля.

Про грабли, засаду и подводные камни

На самом деле, «Не так страшен черт, как его малютка». Было бы сказочно просто найти проблему, ее решение, после чего встать рядом с мешком для сбора денег. В реальности сталкиваешься с массой подводных камней и барьеров на пути от продукта к клиенту и обратно.

Типичные стопперы:

1. «Я крупное предприятие, а вы ИП. Я не могу купить ваш софт из-за существующих закупочных процедур»;

2. «Наша ERP-система, как мне кажется, не приспособлена к самописным «костылям». Я не уверен, рисковать не буду».

3. «Я человек маленький. Мне невозможно объяснить важному и занятому начальнику, почему ваше решение лучше, чем продукт от квалифицированной команды программистов 1С»;

4. «Почему так дорого?»;

5. «Почему так дешево»?;6. «А вы точно сертифицированный разработчик?».

Список можно продолжать бесконечно. Порой чувствуешь себя начинающим артистом в шоу-бизнесе до эпохи интернета. Тогда, когда бал правили продюсерские центры и всевозможные авторитетные «толкачи» и мейджоры из мира музыки. Ощущение, что и с бизнес-софтом без контактов с реселлерами и системными интеграторами каши не сварить.

Казалось бы, есть проблема и есть продукт ее решающий. Но на своем опыте скажу, что этого мало. Приходится тратить массу времени, объясняя потенциальным пользователям в чем суть программного решения, какие преимущества отличают его от прочего ПО.

Добавьте к этому отсутствие энциклопедических знаний в маркетинге, digital, SMM, искусстве презентаций и получается, что нужно тратить массу времени на ликвидацию этих пробелов в ущерб разработке. Тем более, что рассчитан на B2B-рынок.

А было ли у вас такое, что вы сделали свой продукт, понимали, что он более чем отличный, но толпы за ним нет? Конечно же, всегда можно сказать, что если нет очереди на что-то, то это и не нужно никому. Но тут не плохо было бы вспомнить, что и до айфонов были смартфоны с тач-экранами, но лишь гениальному маркетологу Стиву Джобсу удалось возвести их в культ.

З.Ы. Мощность реализованного проекта 1 лошадиная сила. Пилил сам, двумя руками, засучив рукава. Без падаванов, советов всевозможных ИТ-гуру и озарений свыше. Тем обиднее, что «каменный цветок пока не выходит и кокос тоже что-то не растет».

Хочется понять, «где кнопка» и что я делаю не так. Поскольку страждущих рассчитать себестоимость своей продукции на производстве пока что можно перечесть на пальцах двух моих ног.

Интересно было бы обменяться мнениями с вами в комментариях к данной статье. Делитесь своим опытом, знаниями и мыслями. Буду признателен за конструктив и ценные советы. Спасибо за внимание!

КДПВ. Так выглядит миллиард долларов. Осталось понять, в каком месте земного шара он меня ожидает.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Киселева

Как по мне, вы выбрали не тот продукт из-за конечного потребителя:
Крупные системы - бюрократические, человеческий фактор с худшей стороны нужно учитывать в первую очередь
 а) у меня девочки эти данные собирают и так справляются (в которых я ни хрена не понимаю, только на совещания хожу) 
 б) я и так справляюсь в других программах, а если не справляюсь, то на моё место найдут того, кто справится, а если не справится, но обладает даром продажи себя в несколько раз дороже, то через некоторое время показной бурной деятельности приобретёт девочек (см. п. а) 
в) зачем мне ещё 1С  изучать, у нас на это есть бухгалтерия
г) бухгалтерия - а нахрена оно мне надо, что бы финансисты требовали нас формировать отчёты - типа они весь месяц работали, и жаловались на нас? 

Вот как-то так, к собственнику не пробиться, а если и пробьешься, то как ему донести... а что собственно то донести? Что можно убрать финансистов и отчёты будет бухгалтерия делать? Тут тоже см. п. а и п. г. 

Вот и получается, что заинтересован в этом только исполнитель. А купит такой продукт только работающий на себя исполнитель для освобождения времени, что не увязывается с организацией с ERP

Проще продать услуги настройки под " индувидуальные особенности", несколько месяцев (хотя бы 2-3) разрабатывать обрабатывать и выставлять счета каждый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов

У меня и для торговли есть продукт. Но когда находится покупатель с производства, это всегда гораздо интереснее бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Киселева

Да, интересно. Но не продаваемо. Я лет 11  назад для себя покупала маленькую доработку - печать договор в из программы. Цена была 600 руб, не могу сказать, что прямо уламывать директора пришлось, но осадок остался. Если бы договоров было в разы больше, то и за свои бы купила. Торговля, если буду с ней работать, знаю к кому обращаться) 

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда