Как пройти путь от МОПа до Собственника бизнеса

кто здесь кто, не надо же уточнять?
кто здесь кто, не надо же уточнять?

Можно, кстати, положить в заметки или товарищу/коллеге отправить.

Давно хотел написать пост на эту тему. Знаю, что в продажах огромное количество сверхамбициозных ребят и девчат, кто спит и мыслит свою текущую позицию в отделе продаж - как промежуточную, и ощущает себя на пути к "по-настоящему" большой цели - собственному бизнесу.

Сам я, Антон, автор ТГ-канала "Заметки Сейлза"

Так, поехали, оставим за скобками историю с форматом "бойся своих желаний", о котором могут рассказать предприниматели обанкротившиеся, с долгами в десятки или сотни миллионов рублей, кто ради бизнеса положил пол жизни, как свинья поступал со своими близкими и друзьями- но ничего не вышло по итогу, кроме разбитого корыта. Может будет интересно - писал про руководителей, заваливших крупные сделки

Будем мыслить конструктивно - что же надо сделать. чтобы дойти до цели и получить этот грааль - свой бизнес)

Америку не открою, но возможно подтвержу чьи-то мысли, кто уже об этом и так думал.

Сфокусируемся на главных задачах, на каждой позиции человека в продажах - что поможет ему вытолкнуть себя на уровень выше, чтоб стать на шаг ближе к предпринимательству.

Дисклеймер: это лишь мое личное мнение, не претендую на истину, интересна дискуссия.

Путь "наверх":

1. Лидоруб / Сотрудник колл-центра

Ключевая задача на данной позиции: чистоплотность, дисциплина и результативность.

Это главные параметры - которые помогут перейти на следующий уровень максимально быстро. Больше звонков. Больше касаний. Чистота в СРМ + конверсия выше коллег - залог к предложению перейти на позицию МОПа.

Хотите перескочить шаг и попасть на руководящую позицию? Отсюда можно стать РОПом лидорубов - задача к качествам выше, добавить еще парочку (об этом чуть больше расскажу на позиции МОПа, чтоб не повторяться)

2. Сейлз (МОП)

Будет ха-ха сказать, что фундамент для перехода на позицию будет отчасти пересекаться с позицией лидоруб... но этого будет недостаточно.

Нужна еще проактивность и готовность выходить за рамки собственного функционала (брать доп ответственность).

Более саркастический автор, написал бы еще "не быть создателем проблем, а быть тем, кто их решает", но оставим это.

  • Проактивность - спец, который за новации, который тестирует новое, предлагает новое - всегда выделяется среди более инертных коллег.
  • Готовность брать доп ответственность - онбординг новичков, активная позиция во внутренних чатах, инициатива, проверка сложных идей и гипотез руководства.

Готовность брать доп ответственность - онбординг новичков, активная позиция во внутренних чатах, инициатива, проверка сложных идей и гипотез руководства.

Сильно выделит такого кандидата - добавит его в кадровый резерв и поднимет волной ближайшего ассесмента на руководящую позицию

3. РОП

РОПов много, как перейти с этого уровня выше? Все считают мотивацию. Все слушают звонки. Все делают планерки. Как еще на шаг подойти к заветной цели?

Начинаем мыслить НЕ тактически (у меня МОПы, есть лиды, надо сделать выручку) - начинаем мыслить стратегически.

Как действие "А" сегодня, поможет сделать х3 результат через период времени n.

Кажется просто. Попробуйте).

Готовы сейчас согласиться на работу с менее приоритетным видом трафика, но более дешевым для компании, чтобы проверить гипотезу маркетинга?

Или готовы поменять структуру отдела продаж раздели/объединив отделы, что б проверить другую гипотезу? Готовы ответить за снижение ФОТ, в целях интереса бизнеса, потеряв часть команды, но улучшив фин.положение компании?

Эти решения часто ведут к снижению дохода в текущем моменте, но его увеличению кратно в будущем (но не со 100% вероятностью, в этом и суть риска)... готовы? Помните тест на зефирки? Это вот из этой же серии.

4. Директор по продажам/Коммерческий директор

Все директора стараются мыслить стратегически. Все директора получают большой фикс. Все директора привыкли жить красиво...

Такой директор редко становится собственником или кофаундером. Почему? Потому что на нем 0 риска.

Высокая ЗП, вне зависимости от результата - это "золотая клетка" такого спеца. Соскочить с такой иглы тяжело. Могут не только лишь все.

Как перейти на позицию собственника отсюда?

Самый понятный, быстрый и простой способ - искать того, у кого есть технология/продукт - но не выстроены продажи.

В таком бизнесе нулевая (либо минимальная) ЗП достаточно долго. Высокие риски.

Зато вы проходите путь не совсем с нуля - ведь продукт/технология на вашем партнере.

Важно - стать кофаундером - можно с любой позиции из выше перечисленных - важны будут вещи:

  • насмотренность на стратегическое развитие (которая позволит избежать классического набивания шишек)
  • готовность руками выстраивать процессы (звонить, писать регламенты, нанимать, онбордить и т.д)

Естественно, можно тупо скопить денег - и открыть свой ларек или что-то еще.

Идея поста - была выстроить некую логическую вертикаль - идя по которой, возможно вы вообще поймете - что бизнес не особо нужен вам сейчас, на текущем этапе, ведь многие бизнесмены, зарабатывают меньше наемных спецов (и уже тем более сейлзов, с их привязкой к % выручки).

Ваше мнение?

Упустил кого-нибудь может?

Накидайте еще возможных траекторий, с удовольствием подискутирую комментариях.

Если есть желание быть на острие выполнения плана от 120% и выше - с радостью приглашаю к себе в ТГ-канала "Заметки Сейлза".

Там и для сейлза: что делать МОПу в конце месяца, чтоб выполнить план и для РОПа как выполнить план РОПу.
Больше 300 пошаговых инструкций, что, как и для чего делать в продажах.

Начать дискуссию