2010г. Беги поперек.
Наша первая команда была невероятной! И по борзости, и по работоспособности, и по возможностям. Сейчас без скромности: лучше и круче нас не было.
В штатных единицах состав команды был невелик: я (продажи), редактор, выпускающий редактор, дизайнер, документооборот (муж). Бухгалтер был на аутсорсе. 5 человек за 2 месяца на кураже сделали проект, который обогнал конкурентов по рекламным бюджетам с 4-го месяца выхода. При этом в конкурентных журналах даже в то время в штатном расписании были такие чарующие позиции как «арт-директор» и «директор по развитию».
Основная ставка была сделана на концепцию. Тогда было принято, чтобы отраслевая пресса была сугубо профессиональной скучной и печальной. Рекламные размещения были имиджевой составляющей и клиенты платили «за рейтинг». Считалось, что если журнал занимает первые места в рейтинге – надо туда нести бюджет. То, что его никто не читает никого не волновало. Денег у клиентов было достаточно, деньги не свои (в России были, в основном представительства зарубежных производителей и бюджеты приходили «оттуда»), чего ж не разместиться у хорошего человека, с кем типа дружишь … лет?
Мы вышли с идеей – В2В пресса ничем не отличается от обычных журналов. Любой профессионал – человек, который готовит, худеет, разгадывает тесты, воспитывает детей, выходит замуж/женится и может заинтересоваться тем как модно завязать шарф. Глянец, подвинься, новая звезда всходит и готова сиять.
Среди высокопрофессиональных и отраслевых, мы были первый несерьезный. На нас смотрели как на сумасшедших, но бюджеты были наши. Нас покупали за необычность. Как ультра авангардную вещь, которая должна быть одна в гардеробе. Как странное экзотическое блюдо, которое модно попробовать. Кто – то из клиентов в нас влюблялся и был с нами потому, что чувства. Кто – то продолжал выделять бюджеты, потому что мы были эдакими неформалами. А кто – то пробовал один раз и понимал, что нет, авангардная мода – не для него. Высокопрофессиональные, скажем так, ах как удивились, но мы на кураже неслись дальше.
2 вывод Серафимы: Сложившаяся в отрасли практика не всегда самая оптимальная. Если нужен прорыв – беги поперек направления движения остальных.
Следить за историей можно тут