{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я перешел работать в IT-компанию и первое время не понимал, что происходит и почему так круто

Работать в IT сейчас модно, но я пришел сюда за новым опытом, который не всегда доступен в обычных компаниях. И да, я не разработчик, не работаю на пляже и не снимаю яхту на выходные, поэтому статья будет интересна широкой аудитории.

Привет! Я работаю редактором, веду свой канала в Telegram и еще пол года назад не знал, как сфера бизнеса может поменять подход к работе и чему-то научить. Дальше я расскажу, как у меня сложилась первая работа в IT-компании и почему это круто.

Быстрый поиск по статье:

Онбординг

Первое, с чем я столкнулся, это был онбординг. Простыми словами — введение в курс дела. На предыдущих местах работы о таком я даже не слышал, а тут на это отводиться определённое время. 2 недели мне рассказывали о планах и целях компании, какие есть отделы, знакомили с сотрудниками, давали небольшие задачки и приглашали на общие созвоны.

То, что мне запомнилось больше всего, это слова моего project manager'а: «У тебя больше нет понятия "вы делаете", теперь ты говоришь "мы делаем"». Я стал частью команды, чего никогда не было в других компаниях.

«Вы» или «Ты»

Отдельный блок хочу отвести на общение между коллегами. Ты сходу попадаешь в команду, где все наравне. Тут не нужно обращаться к любому члену команды на «вы», что, лично для меня, облегчило общение. Я спокойно могу написать СЕО: «Привет, вот референсы фотографий для статьи, выбери и сфоткайся». А в ответ получить шутку:

На референсах был лысый мужик, а наш СЕО совсем не лысый

И это очень круто, когда ты можешь пошутить и тебя поймут.

Инсайт №1. Я понял, что, когда к тебе обращаются на «ты», а тебе приходится «вы-кать» — это ставит тебя на ступень ниже и подсознательно угнетает.

Сайнап, ассайн, кавер и остальные умные слова

С английским у меня не супергуд, да и раньше в продуктовых командах не работал. Как только я начал участвовать в созвонах с командой, так сразу начали появляться слова, которые я просто не понимал. Чтобы понимать, о чем идет речь, я записывал непонятные слова и фразы. После созвона искал ответы в гугле. Часть слов из моего списка для таких, как я:

  • Сайнап (sign up) — зарегистрироваться. Пример: «Вася, посчитай сайнапы за сегодня». Перевод: «Вася, посчитай, сколько было регистраций сегодня»
  • Ассайн (assign) — назначать. Пример: «Я ассайню задачу на тебя». Перевод: «Я назначаю тебя на эту задачу»
  • Кавер (cover) — обложка. Пример: «Кавер для статьи готов?». Перевод: «Обложка для статьи готова?»
  • Ретеншн (retention) — удержание. Пример: «У нас закончилась акция в продукте. Какой у нее ретеншн?». Перевод: «У нас закончилась акция в продукте. Какой % людей осталось пользоваться продуктом из всех, кого мы привлекли?».
  • Дашборд (dashbord) — приборная панель. Пример: «Зайди на дашборд и там увидишь все данные». Перевод: «Зайди на сайт через админку и там увидишь основные показатели по продукту»
  • Таска (task) — задача. Пример: «Я кинул на тебя таску». Перевод: «Я поставил на тебя задачу».
  • Шар е сейл (share a sale) — разделить продажу. Пример: «Мы работает с партнерами по share a sale». Перевод: «Наши партнеры получают часть денег от продажи».

Все, что я узнаю новое, дает мне заряд знаний и расширение кругозора. Или просто надо возобновить изучение английского: )

Созвоны с командой

Миллениалы заново изобрели понятие «планерка». Если на прошлых местах работы, не в ИТ, это были скучные 2-х часовые беседы о смысле жизни, то сейчас есть структура и план общения. За час каждый член команды рассказывает о статусе задач, что нужно для их решения и предлагает какие-то новые идеи по развитию. Это круто и помогает всегда быть в теме.

Я работаю удаленно, в офис не приезжаю, и единственный вариант пообщаться с командой вживую — побывать на созвоне.

HR-отдел

Моя первая компания, где я полноценно столкнулся с HR-ом. Раньше было как: тебе пишет рекрутер, предлагает работу, высылает тестовое и по итогу пишет результат, если пишет вообще. Не говорю, что все такие, рассказываю личный опыт, может быть мне просто не везло. В этот раз было немного иначе.

HR написала мне в мессенджер с предложением работы спустя пару часов после отклика. Было неожиданно быстро. Пообщавшись, она предложила выполнить тестовое задание. На что в ответ я попросил пообщаться сразу с руководителем отдела, чтобы не тратить время на тестовое. HR не стала упираться, а рассказала о моем предложении проектному менеджеру. Созвон был назначен на следующий день и в этот же день были подписаны документы о принятии.

К чему это я. Было офигенно круто понять, что сотрудники тут ценятся и их предложения точно будут учитываться в работе. Хотя мне можно было отказать за нежелание делать тестовое.

Инсайт №2. Когда в компании тебя ценят и идут на встречу, то ты больше отдаешься работе.

Корпоративный мессенджер и сервисы

Для тех, кто уже работает в ИТ — будет смешно, но для человека извне — это интересная новость.

Общение

Со всеми заказчиками я общаюсь в Telegram или по почте. Во время работы в студиях и агентствах общение между сотрудниками было там же. В IT-компаниях почти всегда есть корпоративный мессенджер, у нас это Slack. Какие плюсы такого решения лично для меня, как сотрудника:

  • Отделение рабочих чатов от личных
  • Возможность выключить уведомления в Slack и не думать о работе в свободное время
  • Через Slack можно устроить аудио- и видео- созвон. Хотел написать, что в Telegram такого еще нет, но последние новости про апдейт меня подставили.

Только из-за первых двух пунктов я готов устанавливать отдельный мессенджер для работы.

Сервисы

Для моей работы не нужны какие-то особые сервисы. А маркетологам бывает нужно покупать подписки на сервисы аналитики, постинга или еще чего-то. В обычной компании тебе придется выбивать деньги на то, что тебе реально нужно для работы. А тут достаточно согласовать с руководителем и тебе дадут возможность купить нужную подписку.

Бонусы и плюшки

В каждой вакансии будет пункт про бонусы от компании. У кого-то это только кофе и печеньки, а у кого-то реально полезные вещи.

Удаленная работа

Лично для меня это крутой бонус, что можно работать из дома. Мне нужна тишина вокруг, чтобы сосредоточиться, а в офисе этого сделать не получится. В IT большинство компаний предлагают именно такой формат работы. Все мои друзья разработчики, верстальщики и тестировщики работают удаленно и никто из них не хотел бы ходить в офис.

Бонус за закрытую вакансию

Только работая в IT-компании я узнал, что, если ты закрываешь вакансию своими рекомендациями, то тебе положен бонус. Раньше ко мне обращались коллеги за поиском новых авторов и я их находил. Довольный собой шел дальше работать. Сейчас, за туже работу, я могу получить бонус.

Кейс моего друга. Он работает QA в одной американской IT-компании. У них открылась вакансия на mobile dev и он порекомендовал нашего общего друга. Друга приняли и бонус за закрытую вакансию составил 1 000$. Где-то еще такое может быть? Лично я не видел.

Возможность взять девайсы

У меня дома стоит штатный ПК, но бывают моменты, когда хочешь сменить локацию и поработать из кафе или коворкинга. Достаточно оставить заявку и тебе пришлют все, что нужно для работы.

Хочу отметить, что компьютер дадут в любой компании, но получить второй для комфортной работы не всегда бывает возможным. Поэтому для меня это отличный бонус.

Тимбилдинг или корпоративы по-новому

Если раньше корпоративы на моих предыдущих работах были только на новый год и день рождение компании, то сейчас — каждые 2-3 недели HR или команда предлагает интересно провести пятницу. Крайний раз я приезжал поиграть в пейнтбол, а они уже успели сходить на картинг.

Я тут в центре, с синей повязкой, а прямо за мной дерево

Как итог

IT-сфера перевернула мое понимание о работе в командах. Мне нравится, как меняется рынок труда и создаются идеальные условия для сотрудников. Я рад, что у меня есть такой опыт.

Возможно, многие из вас мечтают попасть в IT, но боятся это сделать из-за того, что не знают английский язык или думают, что туда берут только разработчиков. Не бойтесь, почти что в каждую команду всегда нужны: маркетологи, аналитики, рекрутеры, авторы, дизайнеры и еще много кого. Пробуйте и у вас все получиться.

Если появились вопросы, то их всегда можно задать мне в Telegram: @kravchukk. Или напишите в комментариях к статье, а я отвечу.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Леонид Бережной

Начал читать, вроде интересно, но после фразы:
"Крайний раз я приезжал поиграть в пейнтбол"
все впечатление испортилось. Я думал "крайний" используют только военные и АУЕшники. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кравчук
Автор

А если бы написал "последний", то написали бы, что "больше и не поедешь, это был последний раз" 😅

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
больше и не поедешь, это был последний раз

Вы редактор или кто? Вы работаете с текстом, а кажется, что с суевериями.
Судя по всему вы бы так сами и сказали, потому что любой нормальный человек спокойно употребит "последний". Я даже в очереди скажу это слово, потому что ВНЕЗАПНО у него очень много значений и отенков — от "больше ничего нет и не будет" до "просто в конце" или "самое новое". А крайний означает с краю. А с какого края? С начала или с конца? А может сбоку?

Последние сводки новостей — это видимо новости, после которых не будет больше сводок? Ну и у вас видимо крайний айфон, а в молодости могли не успеть на крайнюю электричку. А на распродаже вы как-то смогли урвать крайний товар, после чего он закончился.

Редактору должно быть стыдно такое писать. Редактор должен знать русский язык, это его хлеб.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Почему всех так бесит "крайний", но всем похер на коверканье английских слов на русский манер. Просто удивительно: все с радостью употребляют в деловой речи и письме мусор типа "ассайн", "кавер" и так далее, но стоит только сказать "крайний", как начинается срач. 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Это другая история, которая не относится к данной ветки обсуждения.
Если интересно моё мнение, то те, кто постоянно говорят эти ассайн, сайнап (если честно, то я за 12 лет в ИТ первый раз слышу, чтобы обычную регу называли сайнап, а назначение ассайн) и другие англицизмы,  которые вполне себе имеют нормальные значения в русском языке, уже обречены и начинать ради них срач вообще не хочется. Я просто закатываю глаза и мотаю дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

пи-ц, ты еще редактор

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда