{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История создания одного очень полезного сервиса

Привет!

Меня зовут Евгений Зуев и мне 37 лет. Я эколог с многолетним стажем, а также основатель и генеральный директор компании «Онлайн Экология». Компании-разработчика онлайн-сервиса по оформлению и сдаче отчетности для экологов.

Для начала расскажу, как я пришел к идее разработки Сервиса.

В далеком 2006 году я закончил обучение в университете по специальности «Экология» и уже в то время начал работать в Россельхознадзоре, а затем – в Ростехнадзоре (когда последний еще курировал все вопросы охраны окружающей среды на федеральном уровне).

В 2011 году я, наработав небольшой опыт, получил возможность потрудиться в одном филиалов компании Транснефть.

Это было очень интересное время. Много нового пришлось узнать о реальном положении дел на предприятиях в части экологии. И о том, сколько проблем и вопросов остаются без ответа государства. Были освоены законные способы закрытия нарушений законодательства при небольших затратах, приобретен опыт ликвидации аварийных разливов нефти и огромный опыт общения с чиновниками разного уровня (следует отметить, что никаких взяток никогда не давали и даже не думали давать (все основывалось на соблюдении правовых норм и человеческом общении).

Это была первая компания, где существовало собственное программное обеспечение по первичному сбору экологических данных от различных структурных подразделений. Собирались первичные данные по наработке оборудования, данные для журналов водопотребления и водоотведения, данные по объемам образования и передачи отходов. Эти данные собирались, долго обрабатывались экологами центрального аппарата общества и потом уже переносились в существующий на тот момент Модуль природопользователя. И все это делалось вручную, что вело к значительным временным затратам сотрудников.

Ни о какой полной автоматизации процесса речи и не было. Хотя отдельные сотрудники к этому стремились и в дальнейшем внесли большой вклад в привлечение ресурсов на автоматизацию процесса в виде приобретения новых программ для экологического учета.

Эти офлайн-программы были по-своему хороши и удобны, но они были «напичканы» большим объемом лишних данных, кучей вкладок и справочников, которые нужно было частично заполнять самим. Однако самый большой минус - то, что программы эти были десктопные. Они устанавливались на ПК, а версия для сервера стоила от 250 тысяч рублей в год (многопользовательский режим для 10 сотрудников).

Выезжая в подразделения и на нефтеперекачивающие станции в командировки, не было возможности использовать программу – она стояла только на одном компьютере в центральном офисе филиала и была доступна только там.

Я понимал, что в России нет достойных программ или их аналогов в области сдачи экологической отчетности, вникал и изучал все тонкости существующих программ, выявлял самые весомые плюсы и недостатки.

Однажды я решил поделиться этими мыслями со своим другом-программистом. Размышляя, мы пришли к выводу, что главным образом, нужна онлайн-программа, доступ к которой будет через интернет и не будет никаких ограничений по количеству пользователей в системе, при этом еще и финансово доступная для масс. Так и родилась наша идея.

Первым шагом было создание сайта-каталога экологических компаний и компаний по утилизации отходов (этот каталог впоследствии стал основой для выбора контрагентов по утилизации отходов в нашей системе, а позже он стал хорошим и надежным справочником, синхронизированным с информационными системами Росприроднадзора).

Через год мы собрали команду программистов и сделали свой первый продукт – учет отходов онлайн. Позднее к нему добавились возможности формировать:

  • отчетность по отходам для субъектов МСП,
  • отчет 2-ТП (отходы),

  • декларация по плате за НВОС,
  • отчет о результатах ПЭК,

  • возможность ведения учета водопотребления и водоотведения,
  • отчет 2-ТП (водхоз), в том числе в формате, позволяющем загрузить его в программу Росводресурсов «Модуль респондента»,

  • формы 3.1-,3.2,3.3 по водопользованию.
Так выглядит личный кабинет клиента сегодня.

Конечно разработка давалась не так легко и быстро, как пишется эта история. Кроме взлетов были и бессонные ночи, и бесконечные тестирования, и сбои, и жалобы клиентов и многое другое.

Все это усугублялось еще и тем, что Росприроднадзор постоянно менял требования к формату предоставления данных отчетов (XML-формат). А затем долгое время просто не давал возможности импорта отчетности посредством своего API (реализовал его только спустя год после начала работы нового Личного кабинета Росприроднадзора, и все равно до сих пор он дорабатывается). Это в свою очередь затянуло сроки переработки установленных отчетных форм для нашего Сервиса.

Негативно отразилось на разработке и то, что в 2020 году, за несколько дней до окончания сроков сдачи отчетности за 2019 год, Росприроднадзор сменил своего главного подрядчика по разработке портала приема отчетов. Модули импорта и так разрабатывались Росприроднадзором спешно, как правило за 1-2 недели до крайней даты сдачи отчетности, а старый функционал, существующий до этого последние 5 лет, просто перестал поддерживаться.

А самое главное препятствие – это постоянно меняющееся законодательство. Каждый год Минприроды и Росприроднадзор меняют свои формы, причем меняют их принципиально (в том числе изменяют и формулы расчетов, добавляя все новые и новые табличные формы).

Но интерес и любовь к своему делу не дают нам опускать руки и по сей день.

Наши основные цели сейчас:

  • дать каждой организации возможность упростить свою работу по оформлению отчетности в области экологии,

  • сэкономить временные ресурсы клиентов,
  • снизить количество ошибок при создании отчетов за счет большей автоматизации и автоконтроля,

  • сделать полноценную CRM-систему для экологов.

За бесперебойной работой Сервиса, за его постоянной модернизацией и наполнением стоят не только программисты, как может показаться на первый взгляд, а целый штат сотрудников. В самом начале пути наш коллектив состоял всего из четырех человек:

  • двух экологов,
  • одного программиста,
  • одного менеджера.

С ростом продаж, рос и наш штат. Сейчас в нашей команде работает пятнадцать человек.

Наши инженеры-экологи

Медленными, но верными шагами наш Онлайн-Сервис завоевывает доверие компаний по всей стране.

Так в ряды наших постоянных клиентов все чаще вступают компании-ритейлеры, имеющие сотни филиалов по всей территории Российской Федерации.

Так же на сегодняшний день к Сервису подключилось более двух десятков компаний, занимающихся экологическим аутсорсингом, каждая из которых в свою очередь сопровождает от 10 до 700 клиентов.

Мы видим, что нам есть к чему стремиться и куда расти. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что будем расширять функционал нашего Сервиса, учитывая потребности и специфику работы своих клиентов.

Хочется отметить, что одним из наших достижений отчетной компании 2020-2021 года, является налаживание скорости и качества обслуживания технической поддержки клиентов. Скорость ответа на обращения выросла и составляет от 5 минут до 1 часа (в самые загруженные периоды). А скорость устранения программных ошибок исчисляется 2-8 часами в зависимости от сложности самой ошибки.

Конечно мы являемся далеко не единственным Онлайн-Сервисом по сдаче экологической отчетности.

Однако, наряду с такими крупными компаниями как «СКБ Контур» и «Тензор», и еще пары офлайн-ПО, наша компания входит в пятерку лидеров. Пусть эти бизнес-гиганты имеют достаточные финансовые ресурсы и большой штат сотрудников. Но у нас есть явное преимущество – экспертность. В то время, как крупные операторы отчетности ввели направление экологической отчетности в качестве дочернего направления, для нас – это приоритетная деятельность. Мы регулярно отслеживаем изменения законодательства в области экологии, взаимодействуем с органами власти и постоянно контактируем с действующими экологами предприятий.

Мы активно взаимодействуем с Росприроднадзором. И надеемся, что в дальнейшем уровень интеграции нашего Онлайн-Сервиса с новым личным кабинетом природопользователя (электронная площадка по сдаче отчетности), станет более полноценным.

На 2021 год у нас были грандиозные планы:

  • добавить в Сервис возможности импорта данных из информационных систем Росприроднадзора (ПТО УНВОС);

  • доработать модуль автотестирования Сервиса;

  • перевести работу сервера на Linux;

  • улучшить алгоритмы генерации отчетов и увеличить их скорость;

  • реализовать отчеты: 2-ТП (воздух).

Часть задуманного уже реализована, и мы идем дальше.

Наш Сервис не призван спасти планету от экологического кризиса, мы всего лишь даем компаниям возможность большей автоматизации процесса, экономии своего времени, дистанционной сдачи отчетности, качественной поддержки и хорошего клиентского сервиса.

Спасибо всем, кто прочитал статью до конца!

С радостью приму конструктивную критику и рекомендации.

Сайт компании «Онлайн Экология»:https://onlineecology.com

Группа в ВК: https://vk/onlineecology

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зуев
Автор

форматы данных xml  и EXCEL

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Тогда уж - расширение файла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
karinochkamarchenko

Классно, что есть такие талантливые люди)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зуев
Автор

Часть да. Большая часть грузиться с сервисов и личного кабинета Росприррднадзора. Можно импортировать и excel и xml

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда