{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

История создания одного очень полезного сервиса

Привет!

Меня зовут Евгений Зуев и мне 37 лет. Я эколог с многолетним стажем, а также основатель и генеральный директор компании «Онлайн Экология». Компании-разработчика онлайн-сервиса по оформлению и сдаче отчетности для экологов.

Для начала расскажу, как я пришел к идее разработки Сервиса.

В далеком 2006 году я закончил обучение в университете по специальности «Экология» и уже в то время начал работать в Россельхознадзоре, а затем – в Ростехнадзоре (когда последний еще курировал все вопросы охраны окружающей среды на федеральном уровне).

В 2011 году я, наработав небольшой опыт, получил возможность потрудиться в одном филиалов компании Транснефть.

Это было очень интересное время. Много нового пришлось узнать о реальном положении дел на предприятиях в части экологии. И о том, сколько проблем и вопросов остаются без ответа государства. Были освоены законные способы закрытия нарушений законодательства при небольших затратах, приобретен опыт ликвидации аварийных разливов нефти и огромный опыт общения с чиновниками разного уровня (следует отметить, что никаких взяток никогда не давали и даже не думали давать (все основывалось на соблюдении правовых норм и человеческом общении).

Это была первая компания, где существовало собственное программное обеспечение по первичному сбору экологических данных от различных структурных подразделений. Собирались первичные данные по наработке оборудования, данные для журналов водопотребления и водоотведения, данные по объемам образования и передачи отходов. Эти данные собирались, долго обрабатывались экологами центрального аппарата общества и потом уже переносились в существующий на тот момент Модуль природопользователя. И все это делалось вручную, что вело к значительным временным затратам сотрудников.

Ни о какой полной автоматизации процесса речи и не было. Хотя отдельные сотрудники к этому стремились и в дальнейшем внесли большой вклад в привлечение ресурсов на автоматизацию процесса в виде приобретения новых программ для экологического учета.

Эти офлайн-программы были по-своему хороши и удобны, но они были «напичканы» большим объемом лишних данных, кучей вкладок и справочников, которые нужно было частично заполнять самим. Однако самый большой минус - то, что программы эти были десктопные. Они устанавливались на ПК, а версия для сервера стоила от 250 тысяч рублей в год (многопользовательский режим для 10 сотрудников).

Выезжая в подразделения и на нефтеперекачивающие станции в командировки, не было возможности использовать программу – она стояла только на одном компьютере в центральном офисе филиала и была доступна только там.

Я понимал, что в России нет достойных программ или их аналогов в области сдачи экологической отчетности, вникал и изучал все тонкости существующих программ, выявлял самые весомые плюсы и недостатки.

Однажды я решил поделиться этими мыслями со своим другом-программистом. Размышляя, мы пришли к выводу, что главным образом, нужна онлайн-программа, доступ к которой будет через интернет и не будет никаких ограничений по количеству пользователей в системе, при этом еще и финансово доступная для масс. Так и родилась наша идея.

Первым шагом было создание сайта-каталога экологических компаний и компаний по утилизации отходов (этот каталог впоследствии стал основой для выбора контрагентов по утилизации отходов в нашей системе, а позже он стал хорошим и надежным справочником, синхронизированным с информационными системами Росприроднадзора).

Через год мы собрали команду программистов и сделали свой первый продукт – учет отходов онлайн. Позднее к нему добавились возможности формировать:

  • отчетность по отходам для субъектов МСП,
  • отчет 2-ТП (отходы),

  • декларация по плате за НВОС,
  • отчет о результатах ПЭК,

  • возможность ведения учета водопотребления и водоотведения,
  • отчет 2-ТП (водхоз), в том числе в формате, позволяющем загрузить его в программу Росводресурсов «Модуль респондента»,

  • формы 3.1-,3.2,3.3 по водопользованию.
Так выглядит личный кабинет клиента сегодня.

Конечно разработка давалась не так легко и быстро, как пишется эта история. Кроме взлетов были и бессонные ночи, и бесконечные тестирования, и сбои, и жалобы клиентов и многое другое.

Все это усугублялось еще и тем, что Росприроднадзор постоянно менял требования к формату предоставления данных отчетов (XML-формат). А затем долгое время просто не давал возможности импорта отчетности посредством своего API (реализовал его только спустя год после начала работы нового Личного кабинета Росприроднадзора, и все равно до сих пор он дорабатывается). Это в свою очередь затянуло сроки переработки установленных отчетных форм для нашего Сервиса.

Негативно отразилось на разработке и то, что в 2020 году, за несколько дней до окончания сроков сдачи отчетности за 2019 год, Росприроднадзор сменил своего главного подрядчика по разработке портала приема отчетов. Модули импорта и так разрабатывались Росприроднадзором спешно, как правило за 1-2 недели до крайней даты сдачи отчетности, а старый функционал, существующий до этого последние 5 лет, просто перестал поддерживаться.

А самое главное препятствие – это постоянно меняющееся законодательство. Каждый год Минприроды и Росприроднадзор меняют свои формы, причем меняют их принципиально (в том числе изменяют и формулы расчетов, добавляя все новые и новые табличные формы).

Но интерес и любовь к своему делу не дают нам опускать руки и по сей день.

Наши основные цели сейчас:

  • дать каждой организации возможность упростить свою работу по оформлению отчетности в области экологии,

  • сэкономить временные ресурсы клиентов,
  • снизить количество ошибок при создании отчетов за счет большей автоматизации и автоконтроля,

  • сделать полноценную CRM-систему для экологов.

За бесперебойной работой Сервиса, за его постоянной модернизацией и наполнением стоят не только программисты, как может показаться на первый взгляд, а целый штат сотрудников. В самом начале пути наш коллектив состоял всего из четырех человек:

  • двух экологов,
  • одного программиста,
  • одного менеджера.

С ростом продаж, рос и наш штат. Сейчас в нашей команде работает пятнадцать человек.

Наши инженеры-экологи

Медленными, но верными шагами наш Онлайн-Сервис завоевывает доверие компаний по всей стране.

Так в ряды наших постоянных клиентов все чаще вступают компании-ритейлеры, имеющие сотни филиалов по всей территории Российской Федерации.

Так же на сегодняшний день к Сервису подключилось более двух десятков компаний, занимающихся экологическим аутсорсингом, каждая из которых в свою очередь сопровождает от 10 до 700 клиентов.

Мы видим, что нам есть к чему стремиться и куда расти. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что будем расширять функционал нашего Сервиса, учитывая потребности и специфику работы своих клиентов.

Хочется отметить, что одним из наших достижений отчетной компании 2020-2021 года, является налаживание скорости и качества обслуживания технической поддержки клиентов. Скорость ответа на обращения выросла и составляет от 5 минут до 1 часа (в самые загруженные периоды). А скорость устранения программных ошибок исчисляется 2-8 часами в зависимости от сложности самой ошибки.

Конечно мы являемся далеко не единственным Онлайн-Сервисом по сдаче экологической отчетности.

Однако, наряду с такими крупными компаниями как «СКБ Контур» и «Тензор», и еще пары офлайн-ПО, наша компания входит в пятерку лидеров. Пусть эти бизнес-гиганты имеют достаточные финансовые ресурсы и большой штат сотрудников. Но у нас есть явное преимущество – экспертность. В то время, как крупные операторы отчетности ввели направление экологической отчетности в качестве дочернего направления, для нас – это приоритетная деятельность. Мы регулярно отслеживаем изменения законодательства в области экологии, взаимодействуем с органами власти и постоянно контактируем с действующими экологами предприятий.

Мы активно взаимодействуем с Росприроднадзором. И надеемся, что в дальнейшем уровень интеграции нашего Онлайн-Сервиса с новым личным кабинетом природопользователя (электронная площадка по сдаче отчетности), станет более полноценным.

На 2021 год у нас были грандиозные планы:

  • добавить в Сервис возможности импорта данных из информационных систем Росприроднадзора (ПТО УНВОС);

  • доработать модуль автотестирования Сервиса;

  • перевести работу сервера на Linux;

  • улучшить алгоритмы генерации отчетов и увеличить их скорость;

  • реализовать отчеты: 2-ТП (воздух).

Часть задуманного уже реализована, и мы идем дальше.

Наш Сервис не призван спасти планету от экологического кризиса, мы всего лишь даем компаниям возможность большей автоматизации процесса, экономии своего времени, дистанционной сдачи отчетности, качественной поддержки и хорошего клиентского сервиса.

Спасибо всем, кто прочитал статью до конца!

С радостью приму конструктивную критику и рекомендации.

Сайт компании «Онлайн Экология»:https://onlineecology.com

Группа в ВК: https://vk/onlineecology

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зуев
Автор

форматы данных xml  и EXCEL

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
karinochkamarchenko

Классно, что есть такие талантливые люди)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зуев
Автор

Часть да. Большая часть грузиться с сервисов и личного кабинета Росприррднадзора. Можно импортировать и excel и xml

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда