Только подумать, если бы я несколько лет занимался развитием компании в растущем менее конкурентном рынке, то результат при вложенных равных усилиях был бы кратно выше. Основная мысль не про то, что сложностей и трудностей нужно бояться и избегать, а про то, зачем строить бизнес в нише, в которой больше сопротивления, если можно так же со страстью, энергией и попутным ветром делать это в правильном направлении ?
Когда рынок большой и растущий, это дает кратный мультипликатор к вашим усилиям и, как следствие, к результату.
Посмотрим на условном примере, чтобы было легче понять.
Неправильная ниша (ограниченный рынок, падающий темп роста) - мультипликатор 0.3
Правильная ниша (большой растущий рынок) - мультипликатор 3
Если вы понимаете, что сейчас работаете в сфере, которая не соответствует критериями рынка и тренда, то, возможно, стоит задать себе хороший вопрос: "Что мне с этим делать?"
tl:dr
Делайте, то что нужно делать, а что не нужно-не делайте
Обратил внимание на совет про размер рынка от 1млрд руб в РФ или $1 млрд в мире.
В IT есть свои особенности, связанные с естественной монополизацией. Одиночкой/маленькой компанией очень рисковано начинать в крупной нише, потенциально интересной крупным игрокам. Пример недавняя статья про сервис озвучки субтитров на Youtube.
Интересный комментарий, спасибо. В IT есть конечно своя специфика, но так или иначе должны быть конкуренты и должен быть рынок, если его нет, то то что мы делаем с высокой вероятностью никому не будет нужно.
Полезный материал, благодарю!
Хороший материал. Долго не мог найти офис-менеджера, добавил в описание вакансии фразу "офис менеджер с перспективой роста в диджитл" и сразу нашел)
Еще надо бы учитывать время на прокачку в новой для себя нише. Одно дело торговля, сегодня обувь продаешь, завтра спинеры. Другое дело чего то сложное, в то же IT с улицы не зайти, надо сколько то поварится. Вообще хороший способ - поработать наемником там где хочешь развиваться, изнутри получаешь намного больше качественной информации, которую с наружи не видать , либо она кажется незначительной.
Оптимально , что бы выбранная тема была в начальной стадии роста, на этапе когда она где то уже показала успешность, но еще не растиражирована.
Раньше был простой алгоритм - едешь в крупный город и смотришь что там прет, везешь в свой, где это нет и запускаешь.
Сейчас все посложнее, но принцип тот же остался.
Если кто-то дополнить критерии на основе вашего опыта, буду рад почитать.
PS. Статья моя первая и далека до идеала))