Какие кэшбеки и бонусы предлагают российские банки

Ведущий эксперт по банковским картам сайта Banki.ru Екатерина Марцукова о том, как подобрать карту с наиболее подходящей программой лояльности.

В закладки
Екатерина Марцукова

Кэшбек в чистом виде — это возврат банком держателю карты части потраченных им на оплату товаров и услуг средств по итогам месяца. Деньги зачисляются прямо на карточный счет, и вы можете использовать их по своему усмотрению: снять наличные, оплатить что-то, перевести на другой счёт или карту. Никаких ограничений на операции с возвращенными средствами банк не устанавливает.

С бонусами (баллами, милями, «спасибо») дело обстоит несколько иначе. Вы получаете условные единицы не на карточный, а на отдельный бонусный счет. Существуют правила их начисления и использования, а также курс, по которому можно обменять баллы на скидку.

Обычно курс конвертации — 1:1, но бывают и исключения. Например, по карте «Всё сразу» от «Райффайзенбанка» предлагается обменять три тысячи баллов на четыре тысячи миль S7 Priority или 500 баллов — на 250 реальных рублей. Кстати, возможность обменять накопленные бонусные единицы на деньги многие банки преподносят под видом кэшбек-услуги.

Собственно, для клиента, ищущего выгоду, в большинстве случаев нет разницы, будет ли это реальный «кэш» или баллы, которые можно обменять на рубли или купить за них туристическую путевку. Главное для него — подобрать карту, программа лояльности которой будет максимально подстроена под его финансовое поведение и которая обеспечит максимальную выгоду.

Понятно, что у каждого человека свои потребности, соответственно, и характер трат. Не в последнюю очередь финансовое поведение клиента связано с такими характеристиками, как пол, семейное положение, уровень дохода, личные предпочтения, регион проживания. И, тем не менее, на основе усредненной модели можно прикинуть, карта какого банка для него окажется выгоднее остальных.

По данным Росстата, средняя зарплата москвича в июле 2017 года составляла 79 тысяч рублей. Для ровного счёта мы будем исходить из ежемесячного дохода в 100 тысяч рублей. Предположим, что наш москвич в погоне за бонусами и кэшбеком почти всю зарплату тратит на безналичные покупки.

На карте остаётся сумма на прочие расходы, не учтенные в нашей модели, и на отпуск (в дальнейшем билеты или путёвка будут приобретаться тоже с использованием пластика).

Потенциальную выгоду мы будем рассчитывать по итогам года использования карты с учетом стоимости её обслуживания и платы за SMS-информирование. Зачастую банки предлагают бесплатное обслуживание при условии, что клиент хранит на счете или тратит определённую сумму в месяц.

Получается, что клиент регулярно расходует 68 тысяч рублей, а на карте в первый месяц останется 32 тысячи рублей, далее постепенно сумма остатка будет увеличиваться.

Если банк начисляет проценты на остаток по карте, то есть возможность посчитать ещё и доход, который может быть получен от хранения средств. Для нашего примера мы такие расчеты не производили.

Для карт, у которых категория повышенного кэшбека меняется регулярно (ежемесячно или ежеквартально), мы предположили, что в течение года поучаствуют все категории трат из нашей модели. То есть построили оптимистичный прогноз. Конечно, этого может не произойти, в этом случае эффект от использования карты будет ниже.

Для расчета миль по карте «Промсвязьбанка» учитывался среднемесячный остаток в 20 тысяч рублей. В таблице встречается словосочетание «любые покупки». Названы они так условно, ведь у всех без исключения банков есть перечень операций, за которые кэшбек или бонусы не начисляются.

Обычно список ограничений выглядит так:

  1. Выдача наличных денежных средств.
  2. Покупка лотерейных билетов.
  3. Расчеты в казино.
  4. Оплата ставок на тотализаторе.
  5. Покупка дорожных чеков, облигаций, драгоценных металлов.
  6. Операции по денежным переводам со счета клиента.
  7. Оплата телекоммуникационных и коммунальных услуг.
  8. Пополнение электронных кошельков «Яндекс.Деньги», WebMoney, «QIWI Кошелек», RBK Money и иных.
  9. Оплата услуг страхования и государственных услуг (штрафов, сборов).

Среди наших участников кэшбек или бонусы за коммунальные услуги начисляют «Альфа-банк», «Кредит Европа Банк», «Райффайзенбанк», «ВТБ 24», «Хоум Кредит» и «МТС Банк» — но только при условии, что вы не переводите средства с карты по реквизитам, а оплачиваете непосредственно с использованием пластика, скажем, в кассе управляющей компании.

Принадлежность операции к той или иной категории банки определяют по МСС-коду. Это четырехзначный код, присвоенный торговой точке в момент установки терминала для оплаты картами. Существует определенная классификация этих кодов, при этом банки предупреждают, что не несут ответственности за неверные настройки терминала в случае, если операции присваивается не соответствующий ей код.

Стандартно для коммунальных услуг применяется код 4900, а для телекоммуникационных услуг — 4812, 4813, 4814, 4821. Код 4812 подразумевает и продажу телефонов, поэтому при покупке дорогостоящего смартфона есть риск не получить за него ожидаемый кэшбек. Нет ограничений по услугам телекома у «Райффайзенбанка», «ВТБ 24», «Хоум Кредит» и «МТС Банка».

Информация представлена на основе данных официальных сайтов банков и колл-центров на 5 октября 2017 года.

#личныефинансы

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b"], "comments": 30, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 27387, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Oct 2017 13:08:00 +0300" }
{ "id": 27387, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27387\/get","add":"\/comments\/27387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Продолжение следует?
Или просто автору стало самой скучно и неинтересно допиливать колонку?

На моей памяти это вторая подряд откровенно слабая аналитика от banki.ru

Ответить

Комментарий удален

0

Diego, заплатите ~150 000 рублей за отчет, и предъявляйте претензии.
Бесплатная информация = обычно реклама, но здесь-то не так ...
.
Мне кажется (возможно я ошибаюсь) - что этот отчет Вас читать не заставляют - и полезная информация в нем есть. Правда, на уровне "врут все", т.е. обещая в рекламе одно, а на деле отделываясь 0.5% в конце года :(
.
В США это работает по-другому, там действительно можно экономить сотни долларов, просто аккуратно переходя из одного банка в другой, по "спец. предложению" для новых клиентов. У них это делается с расчетом, что человек:
1. Перейдет и начнет залезать в кредит, и все банку вернется сторицей.
2. Перейдя один раз, потом забудет, что спецпредложение действовало только первые полгода .. и ему будет лень закрывать кредитку.

Ответить

Комментарий удален

4

Почему по карте Промсвязьбанка учитывали в расчете % со среднемесячного остатка, а по остальным картам, где он есть, даже не написали об этом бонусе?

Ответить
0

Добрый день! Промсвязьбанк начисляет не процент на остаток средств на картсчете в виде денежных средств, а рассчитывает мили! таким образом. В тексте есть указание "Если банк начисляет проценты на остаток по карте, то есть возможность посчитать ещё и доход, который может быть получен от хранения средств. Для нашего примера мы такие расчеты не производили".

Ответить
0

Так вы же сравниваете карты, у некоторых из которых начисления в милях, у некоторых - в рублях. Механизм один и тот же, только Промсвязьбанк начисляет мили на остаток, а другие - рубли. Мили вы почему-то посчитали, а рубли нет.

Ответить
2

у фк открытие 1,5% наступает после того как потратил 30 000

Ответить
0

Добрый день! Все верно, мы исходили из предположения, что человек тратит на покупки 68 000 руб. в месяц )

Ответить
2

Для ровного счета возьмём сто тысяч, класс. Надо к работодателю подойти - тоже для ровного счета просить платить.
Для Тинькофф не учитывался процент по остатку на счёте в отличии от Промсвязьбанка.
Ощущение поверхности.

Ответить
0

Катерина, добрый день! К сожалению, у нас не было возможности произвести расчеты для зарплаты каждого читателя VC, поэтому усреднили )
Промсвязьбанк начисляет не процент на остаток средств на картсчете в виде денежных средств, а рассчитывает мили! таким образом. В тексте есть указание "Если банк начисляет проценты на остаток по карте, то есть возможность посчитать ещё и доход, который может быть получен от хранения средств. Для нашего примера мы такие расчеты не производили".

Ответить
1

А где Рокетбанк?

Ответить
1

Дмитрий, добрый день! Сумма cash back за год у Рокетбанка составит 9 600 руб. (960 000 руб. трат за год х 1% за все покупки, "любимые места" не учитывались, т.к. каждый должен выбрать для себя даже не категорию трат, а конкретные ТСП из числа предложенных банком в личном кабинете) , что меньше, чем у банков, отраженных в таблице.

Ответить
0

Екатерина, спасибо, улыбнуло.

Напоминает "Сэкономь до 350 000 рублей! Только сейчас, распродажа %марка машины%! (и внизу маленькая приписочка что 350 000 рублей можно сэкономить на машине за 4 700 000 руб).
А уже при визите в салон выяснится что на нее еще на 0.5 млн доп. оборудования прикручено ..

Ответить
0

Он дочка ФК "Открытие". И тож загнулся.)

Ответить

Комментарий удален

1

МТС банк не начисляет кэшбек за коммунальные и телеком услуги.

Ответить
0

Мда, это не аналитика, а что за час успели написать.
Много продуктов пропущено, сравнение не очень понятное. Как может быть 4% баллами по ВТБ почти равны 1.5% РИБ? у меня обе карты и разница очень большая.
Тем более какой смысл сравнивать разные карты тратя везде одинаково?
У меня 4 карты и везде в нужных категориях есть кешбек по 3-5%

Ответить
0

"Как может быть 4% баллами по ВТБ почти равны 1.5% РИБ?"

Добрый день! В таблице была допущена неточность, расчеты по ВТБ 24 производились исходя из 2-х миль в категории "Путешествия" (уже исправили). При этом РИБ начисляет 1,5% за все безналичные покупки, включая траты на путешествия.

Ответить
0

Есть еще Привелегия от ВТБ - там 4% на все милями, 5% на авто и рестораны

Ответить
0

У многих банков стоит ограничение по максимальной сумме кэшбэка. У Тинькова по обычным категориям 3000. У некоторых и того меньше.

Ответить
0

Добрый день! Ограничения эти учитывались. Здесь речь идет о максимальной величине cash back в месяц. Наши расчеты за год 3 000 х12= 36 000 руб. По-моему, не соврали.

Ответить
0

Увидел заголовок. Побежал в каменты. Думал сразу нарваться на нативчик Тинька. Но не случилось . Прочел статью. В итоге нативчик Промсвязьбанка першит в горле.

Ответить
0

Мне бы бесплатную карту с кэшбеком с заправок и коммунальных платежей)

Ответить
0

ВТБ Мультикарта и дополнительную бесплатную Автокарту. Вроде, это так работает

Ответить
0

А коммунальные везде без кешбека, ибо это банковский перевод, а не покупка

Ответить
0

Есть с кэшбеком, но с месячным обслуживанием.

Ответить
0

Не забудьте уточнить, например у Тинькоффа потолок 6000, больше в месяц не начисляют.

Ответить
0

6000*12=72000???
И там 3000, кстати.

Ответить
0

Про ЖКХ есть один нюанс - для них обычно МСС, действительно, 4900, но далеко не все банки именно этот код используют, как стандартный МСС по ЖКХ, и у них все равно можно за эти оплаты кэшбек получать :)

Ответить
0

За МКАДом, видимо, жизни нет)))

Ответить
0

Блин, не в ту ветку написал:)

Ответить
–4

Я не пользуюсь банковскими картами с кэшэм, уже давно есть клиентские кэшбэк сервисы, но с выводом денег на сберкарту не все, вот один к примеру с выводом 1 к 1 , все по честному, и карта у меня одна) - кому интересно вся инфа у меня на стене вк

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления